Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС третьего поколения
рабочая программа по чтению (2 класс)

Напрягло Марина Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        учебного предмета «Литературное чтение» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ  ПРОГРАММЫ    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 класс

 

                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_lit._chteniyu_2_klass_2022.docx98.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

«Литературное чтение»

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ  ПРОГРАММЫ    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

        2 класс

                                               

  2022 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО).

        Программа ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

       «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников.

       Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

       Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

         В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

        Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

        Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер;тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере  не   менее   трёх   стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).

Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).

Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях    (например,    произведения    П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).

О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений  С. А. Баруздина,  Н. Н. Носова,  В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок.Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх).Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка»  и  «Сказка  о рыбаке  и  рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.).  

Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).

Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные   басни   (на   примере произведений   И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.

Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

 Библиографическая культура(работа  с  детской  книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия: 

—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;        

—  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов         проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
—  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

—  выбирать источник получения информации;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в         соответствии с учебной задачей;

—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

        общение:
—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и         условиями общения в знакомой среде;

—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и         дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  готовить небольшие публичные выступления;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:         

самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классеобучающийся научится:

—  объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

—  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в  темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

—  понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

—  владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

—  описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

—  объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

—  осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

—  составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

—  сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

—  использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О нашей Родине

8

1

1

01.09.2022

14.09.2022

Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела;
Слушание стихотворных произведений, оценка своей эмоциональной реакции на прослушанное произведение, определение темы (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения И. С. Никитина «Русь», Ф. П. Савинова «Родина», А. А. Прокофьева «Родина», Н. М. Рубцова «Россия Русь— куда я ни взгляну…», З. Н. Александровой «Родина»;

Устный опрос;

Тестирование;

Практическая работа

РЭШ https://resh.edu.ru/ 

1.2.

Фольклор (устное народное
творчество

17

1

6

15.09.2022

13.10.2022

Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе);
Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы, пословица как главная мысль произведения;

Устный опрос;

Тестирование;

Практическая работа;

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.3.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (осень)

8

1

2

15.10.2022

26.10.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;

Устный
опрос;

Практическая работа

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.4.

О детях и дружбе

12

1

1

27.10.2022

24.11.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: А. Л. Барто «Катя», Ю. И. Ермолаев «Два пирожных», С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов «Заплатка», «На горке», В. В. Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Просто старушка», А. Гайдар «Совесть», М. С. Пляцковский, «Настоящий друг» (по выбору, не менее четырёх произведений);
Учебный диалог: определение темы и главной мысли произведения,
соотнесение главной мысли с пословицей, подбор пословиц к тексту;
Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): ответы на вопросы, характеристика героя, установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, нахождение описания героя, оценка его поступков (с опорой на текст);

Устный опрос;

Тестирование;

Практическая работа

  РЭШ https://resh.edu.ru/

1.5.

Мир сказок

12

1

3

26.11.2022

15.12.2022

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Задание на сравнение фольклорной и литературной (авторской) сказки: нахождение признаков народной сказки, используемых в авторском произведении сказочного жанра;
Учебный диалог: обсуждение ответов на вопросы учебника, приведение примеров из текста, установление сходств тем, героев, сюжетов, осознание понятия «бродячий сюжет» (без предъявления термина);
Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, конструирование (моделирование) плана произведения: деление текста на смысловые части, определение эпизодов, выделение опорных слов для каждой части плана, озаглавливание части (формулировать вопрос или назывное предложение по каждой части текста);
Пересказ (устно) содержания сказки выборочно;
Работа в группах: выбор сказки, определение эпизода, распределение ролей, инсценирование отдельных частей произведения;

Устный
опрос;

Практическая работа

  РЭШ https://resh.edu.ru/

1.6.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (зима)

12

1

2

17.12.2022

14.01.2023

Слушание стихотворных произведений о зимней природе: А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. З. Суриков «Первый снег», И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок», (по выбору 2—3 произведения), обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы;
Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о зиме, доступных для восприятия младшими школьниками. Например, С. А. Иванов «Каким бывает снег», И. С. Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Узоры на снегу», М. М. Пришвин «Деревья в лесу»;
Работа с текстом произведения: сравнение описаний зимней природы в стихотворных и повествовательных текстах, объяснение образных слов и выражений, работа со словарём: поиск значения незнакомых слов, нахождение в тексте сравнений и эпитетов, приведение примеров использования слов в прямом и переносном значении, определение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);
Рассматривание репродукций картин художников (И. И. Шишкин, А. М. Васнецов, И. Грабарь и др.), составление рассказа-описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?»;

Устный
опрос;

Практическая работа

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.7.

О братьях наших меньших

18

1

3

16.01.2023

15.02.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»;
Слушание художественных произведений о животных и оценка своего эмоционального состояния при восприятии произведения. Например, русская народная песня «Коровушка», стихотворения Н. М. Рубцова «Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», С. В. Михалкова «Мой щенок», А. Л. Барто «Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.;
Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, ответы на вопросы, использование поискового выборочного вида чтения, нахождение портрета героя, средств изображения героев и выражения их чувств, объяснение отношения автора к героям, поступкам;
Задание на сравнение описания героя-животного в художественном и научно-познавательном тексте: сходство и различия, определение цели сообщения;
Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, составление или дополнение плана по данному началу;
Пересказ (устно) текста произведения от лица героя;

Устный
опрос;

Практическая работа

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.8.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (весна и лето)

18

1

3

16.02.2023

16.03.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему? Каковы звуки весеннего леса?»;
Работа с текстом произведения: различение прозаического и стихотворного произведений, упражнение в нахождениисравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмойи ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, работа со словарём;
Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм;
Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о весне, доступных для восприятия младшими школьниками. Например, А. П. Чехов «Весной», Г. А. Скребицкий «Четыре художника Весна», Н. И. Сладков «Апрельские шутки», И. С. Соколов-Микитов «Весна», контроль восприятия произведения, прочитанного молча (про себя): ответы на вопросы по фактическому содержанию текста;
Чтение наизусть стихотворения о весенней (летней) природе (1—2 по выбору);
Рассматривание репродукций картин художников А. И. Куинджи, И. И. Левитана, составление устного рассказа-описания по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

Устный
опрос;

Практическая работа

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.9.

О наших близких, о семье

13

1

3

18.03.2023

20.04.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»;
Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех», В. А. Осеева «Сыновья», В. В. Орлов «Я и мы», Ю. А. Яковлев «Мама», татарская народная сказка «Три дочери», А. Л. Барто «Зажигают фонари», Л. Ф. Воронкова «Катин подарок», Ю. И. Коринец «Март» (по выбору);
Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности;
Подробный пересказ (устно) содержания произведения;

Устный
опрос;
Тестирование;

  Практическая работа

 РЭШ https://resh.edu.ru/

1.10.

Зарубежная литература

11

1

3

22.04.2023

15.05.2023

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»;
Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей: братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перро «Кот в сапогах», Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распэ «Необыкновенный олень», Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Огниво» (не менее двух произведений по выбору);
Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, описание характера героя, нахождение портрета героя;
Пересказ (устно) содержания сказки выборочно;
Работа в группах: выбор сказки, определение эпизода, распределение ролей, инсценирование отдельных частей произведения.  Работа со схемой: обобщение информации о писателях-сказочниках, работа со схемой;
Составление выставки книг на тему «Зарубежные писатели»;

Устный
опрос;
Тестирование;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/  

1.11.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной
литературой)

6

1

 4

17.05.2023

29.05.2023

Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом;
Беседа с библиотекарем на тему важности чтения для обучения и развития;
Выбор книги с учётом рекомендательного списка, по тематическому каталогу в библиотеке;
Рассказ о прочитанной книге с использованием изученных понятий;
Составление списка прочитанных книг;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный
опрос;
Тестирование;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

 30


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

 Примечание

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1: Наша Родина

8

1.

Вводный урок. Самое великое чудо на свете.

1

 

01.09

Устный опрос;

 

2.

Стихи о Родине. И.С.Никитин «Русь»

1

03.09

Устный
опрос;

3.

Стихи о Родине. Ф.П.Савинов "Родина", А.А. Прокофьев "Родина".

1

05.09

Устный
опрос;

 

4.

Стихи о Родине.

З.Н. Александрова "Родина".

1

 

07.09

Устный
опрос;

 

5.

С.Т. Романовский "Русь"

1

08.09

Устный
опрос;

 

6.

К.Г.Паустовский "Мещёрская сторона" (отрывки)

1

10.09

Устный
опрос;

7.

К.Г.Паустовский "Мещёрская сторона" (отрывки)

1

 

12.09

Устный
опрос;

 

8.

Проверочная работа по разделу: "О нашей Родине".

1

1

1

14.09

Тестирование; Практическая работа

Раздел 2: Фольклор (устное народное творчество)

17

9.

Устное народное творчество. В мире книг.

1

15.09

Устный
опрос;

Практическая работа

10.

Пословицы и поговорки, скороговорки.

1

1

17.09

Устный
опрос;

Практическая работа

11.

Русские народные песни.

1

1

19.09

Устный
опрос;

Практическая работа

12.

Потешки и прибаутки.

1

1

21.09

Устный
опрос;

Практическая работа

13.

Считалки и небылицы.

1

1

22.09

Устный
опрос;

Практическая работа

14.

Загадки.

1

1

24.09

Устный
опрос;

Практическая работа

15.

Ю. Коваль. Сказки.

1

26.09

Устный
опрос;

Практическая работа

16.

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко".

1

28.09

Устный
опрос;

Практическая работа

17.

Русская народная сказка  "У страха глаза велики".

1

29.09

Устный
опрос;

Практическая работа

18.

Русская народная сказка  "Лиса и тетерев".

1

01.10

Устный
опрос;

Практическая работа

19.

Русская народная сказка  " Каша из топора".

1

03.10

Устный
опрос;

Практическая работа

20.

Русская народная сказка "Лиса и журавль".

1

05.10

Устный
опрос;

Практическая работа

21.

Русская народная сказка "Гуси - лебеди".

1

06.10

Устный
опрос;

Практическая работа

22.

Корякская народная сказка "Хитрая лиса".

1

08.10

Устный
опрос;

Практическая работа

23.

Татарская народная сказка "Три сестры".

1

10.10

Устный
опрос;

Практическая работа

24.

Удмуртская сказка  "Мышь и воробей".

1

12.10

Устный
опрос;

Практическая работа

25.

Проверочная работа по разделу: "Устное народное творчество".

1

1

1

13.10

Тестирование;

Раздел 3: Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

8

26.

Звуки и краски родной природы. Осень.

1

15.10

Устный
опрос;

 

27.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Д. Бальмонт " Осень".

1

17.10

Устный
опрос;

 

28.

В.Я. Брюсов "Сухие листья".
А.К. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш белый сад".

1

19.10

Устный
опрос;

 

29.

Е.Ф.Трутнева "Осень", В.Ю. Голяховский "Листопад"

1

20.10.

Устный
опрос;

 

30.

М.М. Пришвин "Утро" Н.И. Сладков "Сентябрь", "Осень на пороге".

1

22.10

Устный
опрос;

 

31.

Осенняя природа в картинах художников" И.И. Левитан "Золотая осень".

1

 1

24.10.

Устный
опрос;

Практическая работа

32.

Проверочная работа по разделу "Звуки и краски родной природы. Осень"

1

1

1

26.10

Тестирование;

Раздел 4: О детях и дружбе.

12

33.

О детях и дружбе. В мире книг.  

1

27.10

Устный опрос;

34.

 II ч.

Ю.И. Ермолаев "Два пирожных".

1

07.11

Устный опрос;

35.

В. А. Осеева "Волшебное слово"

1

09.11

Устный опрос;

36.

В. А. Осеева "Хорошее"

1

10.11

Устный опрос;

37.

В.В. Лунин " Я и Вовка".

1

12.11

Устный опрос;

38.

В.Осеева " Почему"

1

14.11

Устный опрос;

39.

В.Осеева " Почему"

1

16.11

Устный опрос;

40.

В. А. Осеева "Синие листья."

1

17.11

Устный опрос;

41.

А. Гайдар "Совесть"

1

19.11

Устный опрос;

42.

Е.А. Пермяк "Смородинка",

"Две пословицы".

1

21.11

Устный опрос;

43.

 Н.Н. Носов "Заплатка".

1

23.11

Устный опрос;

44.

Проверочная работа по
разделу: "О детях и дружбе"

1

1

1

24.11

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 5: Мир сказок

12

45.

В мире книг.

1

1

26.11

Устный
опрос;

Практическая работа;

46.

А. С. Пушкин

"У лукоморья дуб зеленый.."

1

28.11

Устный опрос

47.

А.С.Пушкин"Сказкао рыбаке и рыбке".

1

30.11

Устный опрос;

48.

А.С.Пушкин"Сказкао рыбаке и рыбке".

1

01.12

Устный опрос;

49.

А.С.Пушкин"Сказкао рыбаке и рыбке".

1

03.12

Устный опрос;

50.

А.С.Пушкин"Сказкао рыбаке и рыбке".

1

05.12

Устный опрос;

51.

Русская народная сказка

«Золотая рыбка»

1

07.12

Устный опрос;

52.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

08.12

Устный опрос;

53.

Русская народная сказка

«Снегурочка»

1

10.12

Устный опрос;

54.

В.И. Даль «Девочка Снегурочка»

1

12.12

Устный опрос;

55.

Урок – путешествие «В страну сказок»

1

1

14.12

Устный опрос;
Практическая работа

56.

Проверочная работа по
разделу: «Мир сказок»

1

1

1

15.12

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 6: Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

12

57.

Звуки и краски родной природы. Зима

1

17.12

Устный опрос;

58.

И. Бунин "Зимним холодом пахнуло".

1

19.12

Устный опрос;

59.

Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою".

1

21.12

Устный опрос;

60.

С.А. Есенин "Поет зима -аукает....."

1

22.12

Устный опрос;

61.

А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...", "Зима!

Крестьянин, торжествуя..."

1

24.12

Устный опрос;

62.

Поговорим о самом главном. "Два мороза".

1

26.12

Устный опрос;

63.

С.В. Михалков "Новогодняя быль"

1

28.12

Устный опрос;

64.

III ч.

С.А. Иванов «Каким бывает снег»

1

29.12

Устный опрос;

65.

И. С. Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Узоры на снегу»

09.01.

Устный опрос;

66.

Е.А. Пермяк «Волшебные краски»

11.01

Устный опрос;

67.

«Природа зимой» в картинах художников.

1

1

12.01

Устный опрос;

Практическая работа

68.

Проверочная работа по
разделу: « Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)»

1

1

1

14.01

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 7:«О братьях наших меньших»

18

 69.

В мире книг.

1

1

16.01

Практическая работа

70.

И. Пивоварова «Жила- была собака…»

1

18.01

Устный опрос;

71.

В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

1

19.01

Устный опрос;

72.

С.В. Михалков «Мой щенок»

1

21.01

Устный опрос;

73.

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

23.01

Устный опрос;

74.

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

1

25.01

Устный опрос;

75.

М.М. Пришвин «Журка»

1

26.01

Устный опрос;

76.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

28.01

Устный опрос;

77.

Б.С.Житков«Храбрый утёнок».

1

30.01

Устный опрос;

78.

В.В.Бианки «Музыкант».

1

01.02

Устный опрос;

79.

В.В.Бианки«Сова».

1

02.02

Устный опрос;

80.

В.В.Бианки«Сова».

1

04.02

Устный опрос;

81.

Составление рассказа по картинкам.

1

1

06.02

Практическая работа

82.

Поговорим о самом главном.

1

08.02

Устный опрос;

83.

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

09.02

Устный опрос;

84.

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

11.02

Устный опрос;

85.

Л.Н. Толстой «Котенок»

1

13.02

Устный опрос;

86.

Проверочная работа по
разделу: «О братьях наших меньших»

1

1

1

15.02

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 8:Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

16

87.

В мире книг. Разноцветные страницы.

1

1

16.02

Практическая работа

88.

Ф. Тютчев "Зима недаром злится.." "Весенние воды".

1

18.02

Устный опрос;

89.

 А. Плещеев "Весна.

1

20.02

Устный опрос;

90.

С. Дрожжин «Весеннее царство», А. Блок « На лугу»

22.02

Устный опрос;

91.

А. Л. Барто «Апрель»

1

25.02

Устный опрос;

92.

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

27.02

Устный опрос;

93.

В.А. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны»

01.03

Устный опрос;

94.

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А.Л. Барто«Апрель»

02.03

Устный опрос;

95.

А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…»

1

04.03

Устный опрос;

96.

Антон Чехов «Весной»

1

06.03

Устный опрос;

97.

Г. А. Скребицкий

«Четыре художника Весна»

1

09.03

Устный опрос;

98.

Н. И. Сладков «Апрельские шутки». И. Соколов-Микитов «Весна».

1

11.03

Устный опрос;

99.

«Природа весной и летом» в картинах художников.

1

1

13.03

Практическая работа

100.

Самостоятельное чтение «Стихи о весне и лете»

1

15.03

Устный опрос;

101.

Проверочная работа по
разделу: Звуки и краски родной природы (весна, лето)

1

1

1

16.03

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 9: «О наших близких, о семье»

13

102.

В мире книг. Разноцветные страницы.

1

18.03

Практическая работа

103.

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех»

1

20.03

Устный опрос;

104.

В. А. Осеева «Сыновья»

1

22.03

Устный опрос;

105

IV ч.

Е.А. Благинина "Посидим в тишине"

1

      23.03

Устный опрос;

106.

А. Л. Барто «Зажигают фонари»

1

03.04

Устный опрос;

107.

Татарская народная сказка«Три дочери»

1

05.04

Устный опрос;

108.

А. Н. Плещеев «В бурю»

1

06.04

Устный опрос;

109.

М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

1

08.04

Устный опрос;

110.

Л.Ф.Воронкова «Катин подарок».

1

10.04

Устный опрос;

111.

Ю.И. Коринец «Март»

12.04

Устный опрос;

112.

С.В. Михалков «Быль для детей»

1

13.04

Устный опрос;

113.

С.А. Васильев «Белая береза»

1

15.04

Устный опрос;

114.

Л.А. Кассиль «Сестра»

1

17.04

Устный опрос;

115.

Проверочная работа по
разделу: «О наших близких, о семье»

1

1

19.04

Практическая работа Тестирование;

116.

Отражение темы Родины в картинах знаменитых художников.

1

1

1

20.04

Практическая работа

Раздел 10: Зарубежная литература

12

117.

В мире книг. Разноцветные страницы.

1

1

22.04

Практическая работа

118.

Ш. Перро "Кот в сапогах"

1

24.04

Устный опрос;

119.

Ш. Перро "Кот в сапогах"

1

26.04

Устный опрос;

120.

Ш. Перро "Кот в сапогах"

27.04

Устный опрос;

121.

 Промежуточная аттестация.

1

1

29.04

Тестирование;

Практическая работа

122.

Ш. Перро "Красная Шапочка".

1

03.05

Устный опрос;

123.

Ш. Перро "Красная Шапочка".

1

04.05

Устный опрос;

124.

Г.Х. Андерсен "Огниво"

1

06.05

Устный опрос;

125.

Г. Х. Андерсен «Огниво».

1

10.05

Устный опрос;

126.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

11.05

Устный опрос;

127.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

13.05

Устный опрос;

128.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

15.05

Устный опрос;

129.

Проверочная работа по
разделу: « Зарубежная литература»

1

1

17.05

Тестирование;

Практическая работа

Раздел 11: Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной литературой)

8

130.

Экскурсия в библиотеку.

1

18.05

Устный опрос;

131.

Работа с детской книгой и справочной литературой.

1

1

20.05

Практическая работа

132.

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

1

1

22.05

 Практическая работа

133.

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

1

1

24.05

 Практическая работа

134.

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму.

1

1

25.05

Тестирование;

Практическая работа

135.

Книги для летнего чтения.

1

1

27.05

Устный опрос;

136.

Урок – КВН.

1

29.05

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ  https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы/схемы, коллекция сюжетных картинок,/иллюстраций к произведениям/портретов.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, коллекция  иллюстраций /портретов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по литературному чтению, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипре...