Занятие кружка "Доброслов" Творческий проект "Дом дружбы"
план-конспект занятия (2 класс)

Чернова Татьяна Михайловна

Занятие кружка "Доброслов". Творческий проект "Дом дружбы"

Цели:  воспитание коллективизма, взаимовыручки; формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу.

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:  воспитание коллективизма, взаимовыручки;

 формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу.

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Крокодил Гена и его друзья".
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход мероприятия

1.Звучит песня «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка),  которая стала гимном нашего кружка)

Сообщение темы

- У некоторых из вас на стульях лежат цветочки. Возьмите их и подойдите ко мне.

С обратной стороны цветочка спрятались буквы. Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба». Цветочки приклеиваем на ватман)

- Наш урок посвящен Дружбе. 

О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость,
Согреет теплом.

-Как вы понимаете это слово?

-Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 

-Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

-Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.

-Мы с вами тоже построим домик. И это будет Дом дружбы.

С чего начинают строить дом? (Фундамента).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Задание 1 «Закладка фундамента».

Вам предлагаю карточки-кирпичики со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(
Дети работают в группах. На карточках записаны слова: верность,  скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Задание 2 « Укладываем брёвна»

- Продолжи пословицу (работа в парах).

1. Нет друга – ищи… (а нашел - береги).
2. Не имей 100 рублей … (
а имей 100 друзей).
3. Один за всех… (
и все за одного).
4. Человек без друзей … (
что дерево без корней)
5. Дружба – как стекло:… (
разобьешь – не сложишь). 
6. Дружба не гриб,… (
в лесу не найдешь).
7. Новых друзей наживай, а старых не ... (
теряй).
8. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза... (
скажет).
9. Старый друг лучше ... (
новых двух).
10. Для друга пироги, для врага - ... (
кулаки).
11.Друг за друга стой - и выиграешь ... (
бой).
12.Дружбу помни, а зло ... (
забывай).

Дети зачитывают по очереди, что получилось.(укладываем бревна)

Задание 3. «Строим крышу» (Мониторинг)

 Для игры нужны вырезанные из бумаги дощечки, количество пар равно количеству пар участников игры. Учитель раздает дощечки с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково дощечки.

Задание 4. «Ставим окна» 
Отгадайте загадки и вы узнаете кто может быть настоящим другом.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой…(сосед)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...(Друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...(подружки)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Что за зверь со мной играет? 
Не мычит, не ржет, не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки! (Кот)

-Кого  ещё можно считать другом?

Задание 5 « Устанавливаем дверь»

- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей? (Ответы детей)

-Можно этот совет дать друзьям?

Вот и готов наш Домик дружбы.

Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила. Если все их будут соблюдать, в доме будет тепло и уютно. Сейчас по одному подходим к домику и переворачивая солнечные лучики, узнаем правила дружбы, которые помогли нам в работе.

(СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ)

1.Не ссориться

2.Уступать друг другу

3. Не жадничать

4. Помогайте друг другу.

5.Уметь прощать

6.Уметь просить прощение

7.Быть честным

8.Быть вежливым

-Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

-Кого бы вы попросили поселиться рядом?

Игра «Ручеек»

Рефлексия.

Игра "Нарисуй портрет"

-Домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты (смайлики) и поселим их  в домике. Рисуя портрет (смайлик), постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

(Песня о Дружбе)

-Если вам понравился наш урок, узнали что-то новое, сделали для

себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то

поселите себя в наш домик.

-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами домика.

(Учащиеся наклеивают свои портреты (смайлики).

Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их.
Учитель:

- Я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело назвать себя настоящим другом!

- Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг» (муз.Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)?

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

 

2. Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг.

 

3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

-Наш урок окончен. Всего доброго. Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»

занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...

Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...