«Формирование социальных умений у обучающихся»
рабочая программа (4 класс)
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе и направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
«Формирование социальных умений у обучающихся»
Программу составила
учитель высшей категории
Миронова Н.Б.
Смоленск 201
Программа воспитания и социализации
«Формирование социальных умений у обучающихся»
Пояснительная записка.
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.
Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе и направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности принадлежит учету индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Исходя из этого, стратегическая цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации.
Задачи коррекционно-воспитательной работы:
- Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
- Формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
- Развитие потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
- Формирование у воспитанников прочных профессионально-трудовых умений и навыков и выработка адекватных профессиональных намерений.
- Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.
Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:
1. Совместное сотрудничество педагога и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность взрослых и детей.
2. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства гражданственности, ответственности, культуры общения.
3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности - Отечество, Малая Родина, Семья, Человек, Труд, Знания, Культура, Мир, Добро, Красота.
Принципы и методы коррекционно-развивающего компонента
в воспитательном процессе:
1. Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним учителем.
2. Принцип развития и коррекции высших психических функций. Обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции.
3. Принцип динамичности восприятия предполагает включение игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс персептивного характера, корригирующих отклонения в его характеристиках.
4. Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение , обучение их способам делать выбор в предстоящей взрослой жизни.
5. Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания
Программа составлена на основе пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой.
Основное содержание воспитательной деятельности отражено в программе и структурировано по основным направлениям:
- Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.
-занятия, направленные на гражданско-правовое и патриотическое воспитание;
-занятия по нравственно - этическому воспитанию;
-занятия по экологическому воспитанию;
-занятие по семейному воспитанию и основам экономических знаний;
-занятия по профилактике правонарушений.
- Познавательная деятельность.
-занятия, способствующие развитию и коррекции ВПФ;
- занятия по ознакомлению с окружающей действительностью
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
-физкультурно-оздоровительные мероприятия;
-основы культурно - гигиенических навыков;
-подвижные игры;
-профилактика вредных привычек;
-занятия по ОБЖ (основы медицинских знаний, безопасность и защита человека в природных, техногенных, социальных чрезвычайных ситуациях).
- Трудовая деятельность.
-хозяйственно – бытовой труд;
-самообслуживание;
-общественно – полезный труд;
-профориентация
- Художественно-творческая деятельность.
-изодеятельность (рисование, лепка, аппликация и т.д.);
-конструирование;
-музыкальное воспитание (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на простейших муз.инструментах).
- Культурно-досуговая деятельность.
-Мероприятия, проводимые в рамках школы-интерната;
-Внешкольные мероприятия.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь условии учета его возрастных интересов – вот почему в данной Программе при отборе содержательных блоков воспитательного процесса учтены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.
Основные мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Прогнозируемый результат.
В целом решение задач коррекционно-воспитательной работы имеет три плана, обучающийся последовательно и постепенно осваивает:
- мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);
- человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);
- деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).
Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у обучающихся :
В результате проделанной работы у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
- сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
- начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице в магазине, в транспорте, в больнице и т. п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
- повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
- осознает ответственность за свое состояние здоровья;
- владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой; содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки группы, спальни, участка…;
- развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать и сделать подарок и т. п.;
- сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений; умеет играть с игрушками, в настольные игры, работать с книгой; любит читать (или хотя бы слушать чтение); знает технологию поведения на уроках, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по школе: убирать, гладить белье, выполнять мелкий ремонт личных вещей; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями и животными.
№ | Содержание деятельности |
1. | Праздник благотворительности. |
2. | День знаний – общешкольный праздник. |
3. | Линейка памяти «Дети Беслана». |
4. | Праздник «День учителя». |
5. | Осенний кросс здоровья. |
6. | Праздник Осени. |
7. | Торжественная линейка «День согласия и примирения». |
8. | Неделя «Театр и дети». |
9. | День Конституции России. |
10. | Новогодние праздники у елки. |
11. | Рождественские каникулы. |
12. | «А ну-ка, парни!» - конкурсная программа. |
13. | Праздник, посвященный памяти татарского поэта М. Джалиля. |
14. | «Зарница» – военизированная игра. |
15. | Праздник «Масленица». |
16. | «А, ну-ка, девушки!» - конкурсная программа. |
17. | «Весенняя чехарда» - развлечения на каникулах. |
18. | Праздник труда. |
19. | Праздник «День космонавтики». |
20. | «Игры народов мира», посвященные Дню весны и труда. |
21. | Вечер, посвященный Дню победы. |
22. | Праздник «Последний звонок». |
Совместные формы работы со специалистами. | |
Интегрированные занятия по разным направлениям. | |
Организация спортивных секций, кружковой работы, занятий по интересам. | |
Работа «Штаба профилактики правонарушений». | |
Организация предметных недель. | |
Соуправление с Советом старшеклассников. | |
Организация выставок детских работ. | |
Организация экскурсий. | |
Спортивные праздники | |
День защиты детей. |
Сроки реализации программы: 2019-2023 учебный год
Формы и режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю, начало занятий не раньше чем через один час после окончания уроков, продолжительность занятия составляет – 40 минут;
Тематический план (34 часа)
№ | Направление | 1 год пол. | 1 год пол. | 2 год пол. | 2 год пол. | 3 год пол. | 3 год пол. | 4 год I пол. | 4 год II пол |
1 | Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Познавательная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Художественно-творческая деятельность. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Трудовая деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Культурно-досуговая деятельность. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Всего часов | 34 | 34 | 34 | 34 |
Примерное календарно-тематическое планирование
Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.
(Гражданско-правовое и патриотическое воспитание. Нравственно-этическое воспитание. Экологическое воспитание. Семейное воспитание и основы экономических знаний. Профилактика правонарушений).
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Игровое занятие «Добрые волшебники». | Выработка навыков культурного общения и правил вежливости. Воспитание уважительного отношения к людям. | ||
Заочная экскурсия по г.Смоленску | Познакомить с достопримечательностями, объектами, учреждениями, организациями города. | ||
Занятие «100 копеек - рубль». | Знакомство с денежными единицами (купюры, монеты) и для чего они нужны в жизни людей. | ||
Игровое занятие «Что можно и нельзя». | На наглядном примере (рассматривание картин, рисунков,…) формировать культуру поведения. | ||
Занятие «Что такое дружба» | Дать понятие дружбы, развивать умения играть вместе, воспитывать толерантность. | ||
Занятие «Хороший и плохой поступок». | Учить детей различать поступки людей, формировать адекватные формы поведения. | ||
Занятие «От улыбки хмурый день светлей». | Дать понятие о доброте, заботливом отношении друг к другу. | ||
«Кто самый главный?» | Дать информацию о президенте страны, республики РТ, о главе нашего района. | ||
Практическое занятие «Правила поведения в общественных местах». Экскурсия в магазин | В доступной форме показать, каким должен быть воспитанный человек. | ||
Занятие «Не будь жадным!» | Предоставить информацию об одной из вредных привычек – жадности. | ||
«К обеду бери хлеб в меру». | Способствовать экономическому воспитанию детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, а также к продуктам питания. Развивать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
Занятие «Вежливость». | Формировать знания детей о «волшебных словах» и силе их действия. | ||
Практическое занятие «Быть прилежным хорошо». | На примере объяснить как, им должен быть ученик в разных жизненных ситуациях. | ||
Праздник пернатых. | Познакомить детей с многообразием птиц, учить различать по внешнему виду. | ||
Праздник Земли. | Учить понимать и любить природу, расширять представления о многообразии неживой природы, формировать представление о том, что человек часть природы. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | Способствовать развитию морально-этических норм взаимоотношений в семье, развивать навыки ухода за младшими детьми и пожилыми членами семьи. Воспитывать толерантность, заботливое отношение друг к другу. | ||
Игровое занятие «Наши эмоции». | Расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека, побуждение к активному проявлению эмоциональной отзывчивости. |
Познавательная деятельность
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Игровое занятие «Ловкие пальчики». | Развитие сенсомоторных координаций, точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук и коррекции их недостатков. | ||
Игровое занятие «Все мы слышим». | Развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков. | ||
Наша школа. | Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названиях и назначении кабинетов в школе (групповые, классы, спортзал, медпункт и т.д.) | ||
Игровое занятие «Узнай по звуку». | Развитие слухового восприятия, наблюдательности, научить различать по характеру звуки. | ||
Игра с предметами «Для чего нужен предмет?» | Развитие сообразительности, умственной и речевой активности; закрепление знаний детей о назначении предметов; воспитание бережного отношения к ним. | ||
Наша одежда. | Закрепить знания о сезонной одежде. Уточнить название одежды, дать ее классификацию. Учить заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по погоде. | ||
Цвет, форма, величина. | Закрепление знаний детей о форме, величине и цвете предметов. | ||
Игровое занятие «Я могу». | Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков. | ||
Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. | ||
Упражнения кинезиологической программы. | Развивать моторику пальцев рук, согласованность действий, слуховое восприятие, внимание. | ||
Игровое занятие «Все мы видим». | развитие зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков. | ||
Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». | Формировать представление о семье, называя членов семьи, кто чем занимается. Воспитывать уважение друг к другу, как к членам семьи. | ||
Пересказ украинской народной сказки «Колобок». | Учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характер героев, свое отношение к персонажу. Упражнять в составлении предложений. | ||
Ориентировка в пространстве. | Учить ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги: в, над, под, за, между, на, около, перед. | ||
Деревья и кустарники. | Закреплять знания о деревьях как представителей флоры Земли, их красоте и пользе. | ||
Игра «Заметь все». | Увеличение объема внимания и кратковременной памяти, запоминания числа и порядка расположения ряда предметов. | ||
Экскурсия в парк. | Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(Физкультурно-оздоровительная работа. Основы культурно-гигиенических навыков. Занятия по ОБЖ. Подвижные игры. Профилактика вредных привычек).
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Занятие с водой. | Корригировать недостатки психофизического развития посредством акватерапии | ||
Упражнения на снятие усталости, релаксацию. | Выполнение упражнений, нормализующих психическое состояние ребенка. | ||
Закаливающие процедуры. | В практической деятельности способствовать укреплению организма. | ||
Катание на санках. | Пропаганда ЗОЖ. | ||
Режим дня. | Разъяснение важности организационной жизни и деятельности человека, как одного из факторов здоровья. | ||
Состязания «Самый быстрый и ловкий». | Развивать ловкость и быстроту, воспитывать чувство соперничества. | ||
Подвижная игра «Медведь и пчелы». | Упражнять в лазании на гимнастическую стенку, учить имитировать животных. | ||
«Ожоги». | Сформировать представление об источниках опасности, возможности получения ожогов, а также первой доврачебной помощи при ожогах. | ||
Кто охраняет мой рот. Зубы. | Дать понятия о зубах, о причине болезни зубов. Развивать практические навыки ухода за зубами. | ||
Игры с мячом. | Упражнять навыки игры с мячом разными способами. | ||
Подвижная игра «Воробьи-вороны». | Развивать слуховое восприятие, быстрое реагирование на команды. | ||
«Азбука безопасности». | Дать информацию о значении гигиенических процедур, а также практические советы о том, как ухаживать за собой. | ||
Чистота – залог здоровья. | Корригировать физические недостатки посредством физических упражнений. | ||
Веселые старты. | Познакомить с правилами поведения при возгорании, задымлении и коллективной эвакуации из здания школы. | ||
«Пожарная безопасность». | Развивать наблюдательность, реакцию, быстроту движений. | ||
Подвижная игра «Третий лишний». | Учить прыжкам через скакалку, сохранять устойчивое равновесие. | ||
Игры со скакалкой. | Овладение навыками первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. | ||
Первая помощь при ссадинах и ушибах. | Продолжать знакомиться с правилами ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за зубами. | ||
«Белоснежная улыбка». | Упражнять в беге врассыпную. Развивать речь, память. | ||
Подвижная игра«Гуси-гуси». | Знакомство с признаками укусов насекомых (комаров, ос, пчел и клещей) и правилами оказания помощи. | ||
«Укусы насекомых» | Повышение иммунитета, улучшение обменных процессов, обеспечение высоких уровней снабжения всего организма кислородом. | ||
«Дыхательная гимнастика». | Способствовать укреплению организма, развитию физических качеств. |
Художественно-творческая деятельность.
(Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.
Музыкально-танцевальные занятия).
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Рисование «Любимая игрушка». | Умение передавать характерные особенности строения ствола и ажурной кроны | ||
Аппликация «Березка» (обрывание, сжимание бумаги). | Передача особенностей композиции из цветов (тампонирование по трафарету) в татарском орнаменте. | ||
«Полотенце». | Создание художественных образов в лепке и использование мелких деталей и доступных средств выразительности. | ||
Лепка «Овощи с огорода» | Развивать эстетический вкус, украшая узором из природных материалов. | ||
Конструирование «Перчатки» (выкладывание семян на пластилиновой основе). | Показать написания и лепку букв алфавита разными способами и их украшение. | ||
Лепка «Веселая азбука». | Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании бумаги. | ||
Аппликация «Посуда» (в технике бумагопластика). | Учить имитировать хвою елки (использовать создаваемую тычком полусухой жесткой кистью фактуру, как средство выразительности). | ||
Рисование «Гирлянда на елке». | Учить передавать образ птицы, украшая, передавая форму и пропорции частей. | ||
Аппликация из шерстяной пряжи «Цыпленок». | Развивать образное восприятие музыки, музыкально-сенсорный слух. Учить сравнивать и анализировать муз. Произведения по характеру, темпу, жанру. Воспитывать интерес к музыке. | ||
Музыкальный час «Веселые нотки». | Упражнять в плоскостном моделировании. | ||
Конструирование «Гармошка» (складывание). | Формировать навыки рисования карандашами и красками, умение смешивать краски. Воспитывать уважение к девочкам и женскому полу в целом. | ||
Рисование «Что за день 8 марта» | Развивать конструкторские навыки, учить самостоятельно выполнять задание по словесной инструкции. | ||
Конструирование «Коробочка из бумаги» способом оригами. | Закреплять навыки раскатывания пластилина, формирование интереса к работе с пластилином. | ||
Лепка «Вперед, ракета!» | Развивать конструктивное мышление, чувство ритма, эстетический вкус. | ||
Плетенный коврик из бумажных полос. | Продолжать закреплять приемы вырезания и наклеивания. Учить передавать в работе впечатления от наступления весны. | ||
«Ветка березы с сережками» аппликация способом скручивания и вырезания. | Развивать объемные представления, продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. | ||
«Летний луг» (коллективная композиция) в технике бумагопластика. |
Трудовая деятельность
(Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание.
Общественно-полезный труд. Профориентация).
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Участие в общественно-полезном труде. Уборка территории. | Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, спальне, на территории. | ||
Практическое занятие «Самый лучший шкафчик». | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. | ||
Практическое занятие «Наша обувь». | Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать, ставить красиво и правильно. | ||
Практическое занятие «Мое белье». | Учить детей ухаживать за нижним бельем: стирать, гладить, складывать. | ||
Занятие «Трудовые действия». | Развивать умение различать трудовые действия: маляр красит, плотник – ремонтирует и т.д. | ||
Чтение худ. литературы (Д.Родари «Чем пахнут ремесла, Н.Носов «Заплатка». | Знакомство с профессиями, чем кто занимается. Воспитывать уважение к людям труда. | ||
Сюжетно-ролевые игра «Магазин». | Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия. | ||
Практическое занятие «Встречают по одежке». | Приучать детей помогать друг другу одеваться (поправить воротничок, завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу). | ||
Практическое занятие «Чистота тела». | Продолжить учить детей поддерживать чистоту своего тела. Формировать санитарно-гигиенические навыки. | ||
Практические занятие по самообслуживанию (стирка). | Учить детей правильно распределять объем работы и выполнять ее в последовательности. | ||
Практические занятие по самообслуживанию (глажение). | Учить детей пользоваться утюгом, различать температуру при глажении разных вещей, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия. | ||
Занятие «Профессии». Пословицы о труде. | Углубление знаний детей о труде взрослых, воспитание уважения к ним. Познакомить с различными видами профессий. | ||
Практическое занятие «Пришивание пуговицы». | Учить приемам пользования иглой, ножницами, отмеривания нитки др. | ||
Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Вершки и корешки». Просмотр м/ф. | Учить детей пересказывать содержание текста, закреплять знания об овощах, развивать внимание, находчивость. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Строитель». | Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия. | ||
Труд на пришкольном участке. | Учить детей рыхлить клумбы. Ухаживать за высаженными растениями. Вызывать желание помочь старшим работать на пришкольном участке. | ||
Чтение художественной литературы «Почта» С.Михалкова. | Познакомить с профессией почтальона. Развивать память, умение называть (домашний) адрес проживания. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Учить детей правильному поведению в транспорте, умение распределять роли в игре. |
Культурно-досуговая деятельность.
Тема занятия | Цель | Срок проведения | Примечание |
Участие в общешкольных мероприятиях. | Приобщение к участию в массовых мероприятиях. Создание положительного эмоционального фона. Коррекция поведенческих отклонений посредством досуговой деятельности. | ||
Прогулки-экскурсии. | Расширение кругозора воспитанников. | ||
Культпоходы (театр, кинотеатр, цирк, выставка, музей, концерты, творческие конкурсы и т.д.). | Способствовать социализации воспитанников, приобщение к культурным и художественным ценностям, ознакомление с традициями и обычаями разных народов. | ||
Праздники, конкурсы, развлечения, конкурсные программы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие музыкально-ритмических, вокально-хоровых навыков. | ||
Игровая терапия «Музыканты». | Раскрепощение, объединение в группу. | ||
Игровая терапия «Золотая рыбка». | Развитие мимики, пантомимики у детей. Развитие адекватных форм проявления эмоций. | ||
Музыкально-ритмические движения. | Закреплять навыки бодрого шага, подскоков. Учить двигаться в соответствии музыки. | ||
Сказка «Репка». | Воспитывать коллективизм, любовь к труду. Умение передавать характеризованные особенности животных и людей. | ||
«Три поросенка». | Актуализация эмоций, коррекция страхов, развитие творчества. | ||
Сказка «Принцесса на горошине». | Развивать творческие способности, сценический образ. | ||
Подготовка к Новому году. | Создание праздничного настроения, коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||
Праздник «Рождество». | Познакомить с возникновением и историей праздника. | ||
«Пчелка». | Разрядка агрессивных импульсов, коррекция страха и темноты, релаксация. | ||
Музыкальное занятие (пение песен к 23 февраля.) | Развивать дикцию, артикуляцию, учить средствам музыкальной выразительности. | ||
«Капризная лошадка». | Разрядка агрессивных импульсов, актуализация упрямства, коррекция упрямства. | ||
Слушание детских песен. | Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения, воспитывать интерес к музыке. | ||
«Кошки». | Разрядка агрессивных импульсов, коррекция страха и темноты, релаксация. | ||
Пение детских песен. | Учить петь слитно, пропевая каждый слог, удерживать интонацию до конца песни, выделять в песне акценты. | ||
«Жадные медвежата». | Актуализация жадности, коррекция жадности, релаксация. | ||
Танцтерапия. | Коррекция эмоционально-волевой сферы посредством музыкально-ритмических движений. | ||
Сказка «Красная шапочка». | Учить детей выделять главную мысль в сказке, отличать положительных и отрицательных героев, уметь их изобразить, используя средства вербального и невербального общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов
Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....
Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий
Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...
Содержание работы по формированию графомоторных умений у обучающихся с двуязычием
В статье раскрываются особенности овладения графомоторными навыками детьми, для которых русский язык не является родным. Даются рекомендации по организации работы работы с детьми данной категории. По ...
"Роль семьи в формировании социальной компетентности у обучающихся"
Выступление на педагогическом совете....
Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет
Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...
Единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся
Я считаю, что единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся....
Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил"....