Планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Планирование по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_planirovanie_russkiy_yazyk_2_polugodie_-_moy.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование изучения учебного материала
4 класс
170 ч (5 ч в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Количество часов | Форма учебного занятия | Дата | Корректировка | ИКТ | Домашнее задание - репродуктивный уровень (для всех) -конструктивный уровень -продуктивный (творческий) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50 ч) 3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспоминаем части речи (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Слово как часть речи Часть 2 С.6-7, № 1-2 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 27.12 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Слово как часть речи С. 6—7, № 3—4 Словарный диктант. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 30.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах С. 8—9, № 5—9 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 13.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Сочинение на тему наступления зимы С. 9, № 10 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 14.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Повторение по теме « Формы частей речи» С. 10—11, № 11—16 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Повторение по теме « Формы частей С. 12—13, № 17—23 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? С. 14—15, № 24—29 | 1 | Комбинированный урок | 17.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Урок-тренинг по теме «Изменение частей речи по числам и родам» | 1 | Урок - тренинг | 20.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спряжение и склонение (повторение) (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Глагол и его личные формы С. 16—17, № 30—34 | 1 | Урок изучения нового | 21.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Глагол и его личные формы С. 18—19, № 35—41 | 1 | Комбинированный урок | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных С. 20, № 42—45 Словарный диктант | 1 | Комбинированный урок | 23.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями) С. 21, № 46—49 | 1 | Комбинирован-ный урок | 24.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склонение личных местоимений (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Склонение личных местоимений С. 28—29, № 63—66 | 1 | Комбинирован-ный урок | 27.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Склонение личных местоимений С. 30—31, № 67—70 | 1 | Комбинирован-ный урок | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Склонение личных местоимений С. 31—33, № 71—76 | 1 | Комбинирован-ный урок | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (32 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений С. 22—23, № 50—51 С. 24—25, № 52—58 | 1 | Комбинирован-ный урок | 30.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений С. 26 – 27, № 59 - 64 | 1 | Комбинирован-ный урок | 31.01 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Безударное окончание проверяем ударным С. 28—29, № 65—67 С.30 – 31, № 68 - 73 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 3.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений С. 32 – 33, № 74 – 81 С.34 – 35, № 82 – 88 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 4.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Как выбрать окончание: е или и? С. 36 —37, № 89—94 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 5.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение) С. 38 – 39, № 95 - 101 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 6.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи» | 1 | Урок контроля | 7.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице С. 40—41, № 102—107 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 11.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице С.42 – 43, № 108 -- 113 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 12.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа С. 44—45, № 114—120 Словарный диктант. | 1 | Комбиниро-ванный урок | 13.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей С. 46—47, № 121—126 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 14.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Урок-тренинг по теме «Безударные падежные окончания существительных» С. 48—49, № 127—133 | 1 | Урок - тренинг | 17.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Урок- тренинг по теме «Безударные падежные окончания существительных» С. 50 , № 134- 137 | 1 | Урок - тренинг | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Урок- тренинг по теме «Безударные падежные окончания существительных» С. 51 , № 138- 141 | 1 | Урок - тренинг | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа С. 52-53 (табл.), № 142 - 143 | 1 | Урок изучения нового | 20.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Проверка безударных окончаний С. 54—55, № 144—148 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 21.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Проверка безударных окончаний С. 56—57, № 149—154 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Проверка безударных окончаний С.58 – 59, № 155 – 161 . Словарный диктант. | 1 | Комбиниро-ванный урок | 25.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Проверка безударных окончаний8 С. 60—61, № 162—168 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 26.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Проверка безударных окончаний С. 62—63, № 169—173 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 27.02 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» С. 64, № 174—176 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» С. 65, № 177 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 3.03 | диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | РНО. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений С. 66 – 67, № 178 - 182 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 4.05 | ИКТ | Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений С.68 – 69, № 183 - 188 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 5.03 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Мастерская слова. Обучающее изложение - описание с.94, № 1 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 6.03 | Ббб= | Изложение «Таинственный ночной гость» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Урок-тренинг по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» С. 70 – 71, № 189 – 195 | 1 | Урок - тренинг | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Урок-тренинг по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» С.72 – 73, № 196 - 202 | 1 | Урок - тренинг | 10.03 | Самостоятельная работа по образцу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) С.89, № 4 | 1 | Урок - тренинг | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | 1 | Урок контроля | 12.03 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 13.03 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» С.90 – 91 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» С.92 - 93 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 25.03 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Мастерская слова. Сочинение-описание «Подснежник» С. 95, № 3 | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | 26.03 | Сочинение-описание «Подснежник» |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (42 ч) | |||||||
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9 ч) | |||||||
129 | Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств С. 74 – 75, № 203-206 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 27.03 | ИКТ | ||
130 | Части речи как члены предложения. Главные члены предложения С. 75, № 207 - 208 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 28.03 | |||
131 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных С. 76 – 77, № 209-214 Словарный диктант. | 1 | Комбиниро-ванный урок | 31.03 | ИКТ | Словарный диктант. | |
132 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных С.78, № 215 - 216 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 4.04 | 4 четверть | ИКТ | |
133 | Систематизация сведений о частях речи С. 79 - 80, № 217-220 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 5.04 | ИКТ | ||
134 | Контрольное списывание текста с учебника С. 88, №2 | 1 | Урок контроля | 6.04 | Контрольное списывание | ||
135 | Наречие С. 80 – 81, № 221-225 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 9.04 | ИКТ | ||
136 | Деепричастие С. 82 – 83, № 226-229 | 1 | Комбиниро-ванный урок | 10.04 | ИКТ |
Служебные части речи (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
137 | Служебные части речи С. 84-85, № 230-235 | 1 | Комбинированный урок | 11.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
138 | Служебные части речи С.86-87, № 236-241 | 1 | Комбинированный урок | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||
139 | Язык и речь. Слово. С.98-99, № 242-248 | 1 | Комбинированный урок | 13.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
140 | Язык и речь. Слово. С.100-101, № 249-254 | 1 | Комбинированный урок | 16.04 | |||||||||||||||||||||||||
141 | Язык и речь. Слово. С.102-103, № 255-260 | 1 | Комбинированный урок | 17.04 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||
142 | Правописание слов разных частей речи С. 104-105, №261-266 | 1 | Комбинированный урок | 18.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
143 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением С.106-107, № 268-271 | 1 | Комбинированный урок | 19.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
144 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными С. 108-109, № 272-276 | 1 | Комбинированный урок | 20.04 | ИКТ | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||
145 | Закрепление по теме «Служебные части речи» Проверочный словарный диктант | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 23.04 | ИКТ | Проверочный словарный диктант | |||||||||||||||||||||||
Проверочные работы (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
146 | Закрепление по теме «Служебные части речи» Предупредительный диктант С. 108, № 275 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||
147 | Контрольный диктант по теме «ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ» | 1 | Урок контроля | 25.04 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||||||||||
148 | Повторение по теме «Служебные части речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (Акцент переносится на обобщение роли синтаксических средств при передаче мыслей и чувств) | |||||||||||||||||||||||||||||
Распространяем предложения (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
149 | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение С.110-111, № 277-289 Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок | 27.04 | ИКТ | Словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||
150 | Распространение мыслей в предложении и тексте. С.112-113, № 283-285 | 1 | Комбинированный урок | 30.04 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
151 | Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи С.114-115, № 290-293 | 1 | Комбинированный урок | 1.05 | |||||||||||||||||||||||||
Строим тексты, связывая их части и предложения (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
152 | Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению) С.116-117, № 294-298 | 1 | Комбинирован-ный урок | 2.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
153 | История (рассказ) о случившемся событии С. 118-119, № 299-303 | 1 | Комбинирован-ный урок | 3.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
154 | Изложение текста по составленному плану. С. 118 №300 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 4.05 | Изложение | ||||||||||||||||||||||||
Композиционные особенности текста-описания картины (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
155 | Текст-рассуждение и средства связи его частей С. 119, № 303 | 1 | Комбинирован-ный урок | 7.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
Композиционные особенности текста типа рассуждения и средства связи его частей (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
156 | Сочинение-описание картины (репродукции) С.120-121, № 304-305 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 8.05 | Сочинение-описание картины | ||||||||||||||||||||||||
Проверочные и творческие работы (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
157 | Предупредительный или объяснительный диктант С. 126, № 12 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||
158 | Контрольный диктант по теме «ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ | 1 | Урок контроля | 11.05 | Контрольный диктант | ||||||||||||||||||||||||
159 | Повторение по теме «ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 14.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
160 | Изложение текста повествовательного характера и его анализ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.05 | Изложение | ||||||||||||||||||||||||
161 | Повторение по теме «ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 16.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
Язык мой — друг мой (итоговые уроки) (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
162 | О роли языка в жизни человека С.122, № 306-309 | 1 | Комбинирован-ный урок | 17.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
163 | О роли языка в жизни человека С.123, № 310-311 | 1 | Комбинирован-ный урок | 18.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
164 | Повторение правил составления текста письма С. 128, № 1 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 21.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
165 | Сочинение «Друзья мои — книги» (составление отзыва о прочитанной книге) С. 129, № 3 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | Сочинение | ||||||||||||||||||||||||
166 | Повторение по теме «Служебные части речи» Словарный диктант. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 23.05 | ИКТ | Словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||
167 | Повторение по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
168 | Повторение по теме «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 25.05 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
169 | Повторение по теме « Формы частей речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.05 | |||||||||||||||||||||||||
170 | Повторение по теме: «Предложения с однородными членами» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...