Конспект НОД "В гостях у обезьянки - шалунишки"
план-конспект

Сунчалеева Фатиха Рашидовна
Конспект НОД "В гостях у обезьянки - шалунишки" Ход ситуации Воспитатель предлагает детям отправиться в гости, но к кому, они должны отгадать сами. В.: Она живёт в лесу, в джунглях. У неё коричневая шерсть, круглые ушки, ловкие лапы, умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты. Может жить с людьми и выступать в цирке. Догадайтесь, кто это? Дети высказывают догадки, появляется обезьянка с мешочком на шее. В.: Мы пришли в гости к доброй знакомой. Давайте вместе с вами сочиним рассказ про обезьянку. Я буду начинать, а вы заканчивайте. Воспитатель произносит текст с паузами. В паузах дети хором добавляю любые слова. В.: Обезьянка живёт… Д.: В лесу. В.: Обезьянка ест… Д.: Бананы. В.: Обезьянка любит передразнивать… Д.: Людей. В.: Обезьянка трогательно заботится о своих… Д.: Детёнышах. В.: У обезьянки круглые… Д.: Ушки. В.: У обезьянки цепкие… Д.: Лапки. В.: Обезьянка может выступать… Д.: В цирке. В.: Мы сочинили замечательный рассказ об обезьянке. А кто хочет её похвалить? Рассказать, какая она, почему обезьянка нам нравится? Ребёнок, желающий рассказать об обезьянке, берёт её в руки, гладит, обнимает, рассказывает. Взрослый ему помогает подобрать нужное слово, построить грамматически правильно короткое предложение, наводящими вопросами продолжить рассказ. Выслушиваются 2-3 детей. В.: Нашу обезьянку называют шалунишкой, она любит веселиться и играть. Давайте поиграем с ней в игру «Весёлые обезьянки». Игра «Весёлые обезьянки». На полянке обезьянки Руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты. Стали весело играть Дети покачиваются вправо-влево. И за мною все движенья Наклоняются вперёд-назад. Дружно стали повторять. Раз, два, не зевай, Хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки. Три, четыре, повторяй. Хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки. Далее педагог ставит перед детьми коробку с различными игрушками новыми или с, которыми давно не играли. В.: Мы уже говорили о том, что обезьянка любит фрукты. Сейчас я расскажу, что однажды с ней произошло: «Обезьянка жила в доме у людей. Как-то хозяйка спросила у неё: - Обезьянка хочешь банан? - Хочу! (Воспитатель протягивает обезьянке банан и помещает его в мешочек –«животик».) - Обезьянка будешь грушу? - Буду! (Груша отправляется в мешочек «животик».) - «Животик-животок», вот тебе яблочко, дружок! (Яблоко отправляется в мешочек «животик».) - А вот виноград подоспел! - Ой, мамочки! Больше не могу! (Обезьянка валится на спину.) Воспитатель приглашает детей к диалогу. В.: Кто хочет показать, как хозяйка угощала обезьянку фруктами? Педагог предлагает ребёнку, пожелавшему рассказать, взять в руки обезьянку и начинает с ним диалог. Потом обращает внимание детей на то, что в слове обезьянка слышится звук [з]. В.: Послушайте, как я произношу это слово: «обез-з-зьянка». Какой звук я выделила голосом? Звук «З-З-З» звонкий, его поёт даже горлышко. Приложив ладони к горлышку, дети проверяют, так ли это. Воспитатель предлагает потянуть звук «З-З-З». В.: Обезьянка любит передразнивать людей. Сейчас я буду произносить слова, выделяя отдельные звуки. Представьте, что вы обезьянки, и повторяйте слова за мной. Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук [з]: обез-з-зьянка, корз-з-зина, ваз-з-за, роз-з-за, з-з-звез-з-зда. Воспитатель приглашает детей к столу, проводится дидактическая игра «Подбери пару». По окончании обезьянка хвалит детей и прощается с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект35 КБ
Microsoft Office document icon sunchaleeva_fr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                             «Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар – птица»









Конспект НОД

«В гостях у обезьянки-шалунишки»

( Ельцова О.М.  Реализация образовательной области

«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций,

младший возраст)






Подготовила:

Сунчалеева Ф.Р.,

воспитатель

 Саратов,2023

Программные задачи:

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога;

- побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения;

- закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты»;

- развивать дикцию, фонематическое восприятие;

- уточнять и закреплять правильное произношение звука [з];

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание фруктов на блюде;

- лепка фруктов из пластилина;

- рассказы воспитателя о фруктах;

Материалы и оборудование: игрушечная обезьянка; мешочек – «животик»; муляжи фруктов: банан, груша, яблоко, виноград; д/и «Подбери пару».

Ход ситуации

          Воспитатель предлагает детям отправиться  в гости, но к кому, они должны отгадать сами.

          В.: Она живёт в лесу, в джунглях. У неё коричневая шерсть, круглые ушки, ловкие лапы, умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты. Может жить с людьми и выступать в цирке. Догадайтесь, кто это?

          Дети высказывают догадки, появляется обезьянка с мешочком на шее.

         В.: Мы пришли в гости к доброй знакомой. Давайте вместе с вами сочиним рассказ про обезьянку. Я  буду начинать, а вы заканчивайте.

          Воспитатель произносит текст с паузами. В паузах дети хором добавляю любые слова.

          В.: Обезьянка живёт…

          Д.: В лесу.

          В.: Обезьянка ест…

          Д.: Бананы.

          В.: Обезьянка любит передразнивать…

          Д.: Людей.

          В.: Обезьянка трогательно заботится о своих…

          Д.: Детёнышах.

          В.: У обезьянки круглые…

          Д.: Ушки.

          В.: У обезьянки цепкие…

          Д.: Лапки.

          В.: Обезьянка может выступать…

          Д.: В цирке.

          В.: Мы сочинили замечательный рассказ об обезьянке.  А кто хочет её похвалить? Рассказать, какая она, почему обезьянка нам нравится?

          Ребёнок, желающий рассказать об обезьянке, берёт её в руки, гладит, обнимает, рассказывает. Взрослый ему помогает подобрать нужное слово, построить грамматически правильно короткое предложение, наводящими вопросами продолжить рассказ. Выслушиваются 2-3 детей.

           В.: Нашу обезьянку называют шалунишкой, она любит веселиться и играть. Давайте поиграем с ней в игру «Весёлые обезьянки».

Игра «Весёлые обезьянки».

На полянке обезьянки   Руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты.

 Стали весело играть     Дети покачиваются вправо-влево.

И за мною все движенья  Наклоняются вперёд-назад.

Дружно стали повторять.

Раз, два, не зевай, Хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки.

Три, четыре, повторяй.  Хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки.

Далее педагог ставит перед детьми коробку с различными игрушками новыми или с, которыми давно не играли.

          В.: Мы уже говорили о том, что обезьянка любит фрукты. Сейчас я расскажу, что однажды с ней произошло: «Обезьянка жила в доме у людей. Как-то хозяйка спросила у неё:

- Обезьянка хочешь банан?

- Хочу!

(Воспитатель протягивает обезьянке банан и помещает его в мешочек –«животик».)

- Обезьянка будешь грушу?

- Буду!

(Груша отправляется в мешочек «животик».)

- «Животик-животок», вот тебе яблочко, дружок!

(Яблоко отправляется в мешочек «животик».)

- А вот виноград подоспел!

- Ой, мамочки! Больше не могу!

(Обезьянка валится на спину.)

Воспитатель приглашает детей к диалогу.

          В.: Кто хочет показать, как хозяйка угощала обезьянку фруктами?

Педагог предлагает ребёнку, пожелавшему  рассказать, взять в руки обезьянку и начинает с ним диалог. Потом обращает внимание детей на то, что в слове обезьянка слышится звук [з].

          В.: Послушайте, как я произношу это слово: «обез-з-зьянка». Какой звук я выделила голосом? Звук «З-З-З» звонкий, его поёт даже горлышко.

Приложив ладони к горлышку, дети проверяют, так ли это. Воспитатель предлагает потянуть звук «З-З-З».

         В.: Обезьянка любит передразнивать людей. Сейчас я буду произносить слова, выделяя отдельные звуки. Представьте, что вы обезьянки, и повторяйте слова за мной.

 Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук [з]: обез-з-зьянка, корз-з-зина, ваз-з-за, роз-з-за, з-з-звез-з-зда.

Воспитатель приглашает детей к столу, проводится дидактическая  игра  «Подбери пару».

По окончании обезьянка хвалит детей и прощается с ними.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                             «Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар – птица»









Конспект НОД

«В гостях у обезьянки-шалунишки»

( Ельцова О.М.  Реализация образовательной области

«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций,

младший возраст)






Подготовила:

Сунчалеева Ф.Р.,

воспитатель

 Саратов,2023

Программные задачи:

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога;

- побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения;

- закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты»;

- развивать дикцию, фонематическое восприятие;

- уточнять и закреплять правильное произношение звука [з];

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание фруктов на блюде;

- лепка фруктов из пластилина;

- рассказы воспитателя о фруктах;

Материалы и оборудование: игрушечная обезьянка; мешочек – «животик»; муляжи фруктов: банан, груша, яблоко, виноград; д/и «Подбери пару».

Ход ситуации

          Воспитатель предлагает детям отправиться  в гости, но к кому, они должны отгадать сами.

          В.: Она живёт в лесу, в джунглях. У неё коричневая шерсть, круглые ушки, ловкие лапы, умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты. Может жить с людьми и выступать в цирке. Догадайтесь, кто это?

          Дети высказывают догадки, появляется обезьянка с мешочком на шее.

         В.: Мы пришли в гости к доброй знакомой. Давайте вместе с вами сочиним рассказ про обезьянку. Я  буду начинать, а вы заканчивайте.

          Воспитатель произносит текст с паузами. В паузах дети хором добавляю любые слова.

          В.: Обезьянка живёт…

          Д.: В лесу.

          В.: Обезьянка ест…

          Д.: Бананы.

          В.: Обезьянка любит передразнивать…

          Д.: Людей.

          В.: Обезьянка трогательно заботится о своих…

          Д.: Детёнышах.

          В.: У обезьянки круглые…

          Д.: Ушки.

          В.: У обезьянки цепкие…

          Д.: Лапки.

          В.: Обезьянка может выступать…

          Д.: В цирке.

          В.: Мы сочинили замечательный рассказ об обезьянке.  А кто хочет её похвалить? Рассказать, какая она, почему обезьянка нам нравится?

          Ребёнок, желающий рассказать об обезьянке, берёт её в руки, гладит, обнимает, рассказывает. Взрослый ему помогает подобрать нужное слово, построить грамматически правильно короткое предложение, наводящими вопросами продолжить рассказ. Выслушиваются 2-3 детей.

           В.: Нашу обезьянку называют шалунишкой, она любит веселиться и играть. Давайте поиграем с ней в игру «Весёлые обезьянки».

Игра «Весёлые обезьянки».

На полянке обезьянки   Руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты.

 Стали весело играть     Дети покачиваются вправо-влево.

И за мною все движенья  Наклоняются вперёд-назад.

Дружно стали повторять.

Раз, два, не зевай, Хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки.

Три, четыре, повторяй.  Хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки.

Далее педагог ставит перед детьми коробку с различными игрушками новыми или с, которыми давно не играли.

          В.: Мы уже говорили о том, что обезьянка любит фрукты. Сейчас я расскажу, что однажды с ней произошло: «Обезьянка жила в доме у людей. Как-то хозяйка спросила у неё:

- Обезьянка хочешь банан?

- Хочу!

(Воспитатель протягивает обезьянке банан и помещает его в мешочек –«животик».)

- Обезьянка будешь грушу?

- Буду!

(Груша отправляется в мешочек «животик».)

- «Животик-животок», вот тебе яблочко, дружок!

(Яблоко отправляется в мешочек «животик».)

- А вот виноград подоспел!

- Ой, мамочки! Больше не могу!

(Обезьянка валится на спину.)

Воспитатель приглашает детей к диалогу.

          В.: Кто хочет показать, как хозяйка угощала обезьянку фруктами?

Педагог предлагает ребёнку, пожелавшему  рассказать, взять в руки обезьянку и начинает с ним диалог. Потом обращает внимание детей на то, что в слове обезьянка слышится звук [з].

          В.: Послушайте, как я произношу это слово: «обез-з-зьянка». Какой звук я выделила голосом? Звук «З-З-З» звонкий, его поёт даже горлышко.

Приложив ладони к горлышку, дети проверяют, так ли это. Воспитатель предлагает потянуть звук «З-З-З».

         В.: Обезьянка любит передразнивать людей. Сейчас я буду произносить слова, выделяя отдельные звуки. Представьте, что вы обезьянки, и повторяйте слова за мной.

 Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук [з]: обез-з-зьянка, корз-з-зина, ваз-з-за, роз-з-за, з-з-звез-з-зда.

Воспитатель приглашает детей к столу, проводится дидактическая  игра  «Подбери пару».

По окончании обезьянка хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

Конспект "В гости к сказке"

Конспект занятия...

Конспект литературоного чтения "Про обезьянку"

Продолжение знакомства с рассказом...

3-4 кл. (2018 год) Дидактическая игра "Мышки-шалунишки"

Дидактическая игра "Мышки-шалунишки" к урокам русского языка в 3-4 классе. Игру можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий в качестве иг...

Конспект: «В гостях у своего «Я»»

Данный урок посвящен анализу личности, характера и их влиянию на повседневную жизнь ребёнка. На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим анализировать свои поступки, примир...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:В гости к бабушке....