Конспект НОД "В гостях у обезьянки - шалунишки"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 35 КБ |
sunchaleeva_fr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар – птица»
Конспект НОД
«В гостях у обезьянки-шалунишки»
( Ельцова О.М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций,
младший возраст)
Подготовила:
Сунчалеева Ф.Р.,
воспитатель
Саратов,2023
Программные задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога;
- побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения;
- закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты»;
- развивать дикцию, фонематическое восприятие;
- уточнять и закреплять правильное произношение звука [з];
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание фруктов на блюде;
- лепка фруктов из пластилина;
- рассказы воспитателя о фруктах;
Материалы и оборудование: игрушечная обезьянка; мешочек – «животик»; муляжи фруктов: банан, груша, яблоко, виноград; д/и «Подбери пару».
Ход ситуации
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости, но к кому, они должны отгадать сами.
В.: Она живёт в лесу, в джунглях. У неё коричневая шерсть, круглые ушки, ловкие лапы, умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты. Может жить с людьми и выступать в цирке. Догадайтесь, кто это?
Дети высказывают догадки, появляется обезьянка с мешочком на шее.
В.: Мы пришли в гости к доброй знакомой. Давайте вместе с вами сочиним рассказ про обезьянку. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Воспитатель произносит текст с паузами. В паузах дети хором добавляю любые слова.
В.: Обезьянка живёт…
Д.: В лесу.
В.: Обезьянка ест…
Д.: Бананы.
В.: Обезьянка любит передразнивать…
Д.: Людей.
В.: Обезьянка трогательно заботится о своих…
Д.: Детёнышах.
В.: У обезьянки круглые…
Д.: Ушки.
В.: У обезьянки цепкие…
Д.: Лапки.
В.: Обезьянка может выступать…
Д.: В цирке.
В.: Мы сочинили замечательный рассказ об обезьянке. А кто хочет её похвалить? Рассказать, какая она, почему обезьянка нам нравится?
Ребёнок, желающий рассказать об обезьянке, берёт её в руки, гладит, обнимает, рассказывает. Взрослый ему помогает подобрать нужное слово, построить грамматически правильно короткое предложение, наводящими вопросами продолжить рассказ. Выслушиваются 2-3 детей.
В.: Нашу обезьянку называют шалунишкой, она любит веселиться и играть. Давайте поиграем с ней в игру «Весёлые обезьянки».
Игра «Весёлые обезьянки».
На полянке обезьянки Руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты.
Стали весело играть Дети покачиваются вправо-влево.
И за мною все движенья Наклоняются вперёд-назад.
Дружно стали повторять.
Раз, два, не зевай, Хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки.
Три, четыре, повторяй. Хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки.
Далее педагог ставит перед детьми коробку с различными игрушками новыми или с, которыми давно не играли.
В.: Мы уже говорили о том, что обезьянка любит фрукты. Сейчас я расскажу, что однажды с ней произошло: «Обезьянка жила в доме у людей. Как-то хозяйка спросила у неё:
- Обезьянка хочешь банан?
- Хочу!
(Воспитатель протягивает обезьянке банан и помещает его в мешочек –«животик».)
- Обезьянка будешь грушу?
- Буду!
(Груша отправляется в мешочек «животик».)
- «Животик-животок», вот тебе яблочко, дружок!
(Яблоко отправляется в мешочек «животик».)
- А вот виноград подоспел!
- Ой, мамочки! Больше не могу!
(Обезьянка валится на спину.)
Воспитатель приглашает детей к диалогу.
В.: Кто хочет показать, как хозяйка угощала обезьянку фруктами?
Педагог предлагает ребёнку, пожелавшему рассказать, взять в руки обезьянку и начинает с ним диалог. Потом обращает внимание детей на то, что в слове обезьянка слышится звук [з].
В.: Послушайте, как я произношу это слово: «обез-з-зьянка». Какой звук я выделила голосом? Звук «З-З-З» звонкий, его поёт даже горлышко.
Приложив ладони к горлышку, дети проверяют, так ли это. Воспитатель предлагает потянуть звук «З-З-З».
В.: Обезьянка любит передразнивать людей. Сейчас я буду произносить слова, выделяя отдельные звуки. Представьте, что вы обезьянки, и повторяйте слова за мной.
Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук [з]: обез-з-зьянка, корз-з-зина, ваз-з-за, роз-з-за, з-з-звез-з-зда.
Воспитатель приглашает детей к столу, проводится дидактическая игра «Подбери пару».
По окончании обезьянка хвалит детей и прощается с ними.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар – птица»
Конспект НОД
«В гостях у обезьянки-шалунишки»
( Ельцова О.М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций,
младший возраст)
Подготовила:
Сунчалеева Ф.Р.,
воспитатель
Саратов,2023
Программные задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога;
- побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения;
- закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты»;
- развивать дикцию, фонематическое восприятие;
- уточнять и закреплять правильное произношение звука [з];
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание фруктов на блюде;
- лепка фруктов из пластилина;
- рассказы воспитателя о фруктах;
Материалы и оборудование: игрушечная обезьянка; мешочек – «животик»; муляжи фруктов: банан, груша, яблоко, виноград; д/и «Подбери пару».
Ход ситуации
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости, но к кому, они должны отгадать сами.
В.: Она живёт в лесу, в джунглях. У неё коричневая шерсть, круглые ушки, ловкие лапы, умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты. Может жить с людьми и выступать в цирке. Догадайтесь, кто это?
Дети высказывают догадки, появляется обезьянка с мешочком на шее.
В.: Мы пришли в гости к доброй знакомой. Давайте вместе с вами сочиним рассказ про обезьянку. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Воспитатель произносит текст с паузами. В паузах дети хором добавляю любые слова.
В.: Обезьянка живёт…
Д.: В лесу.
В.: Обезьянка ест…
Д.: Бананы.
В.: Обезьянка любит передразнивать…
Д.: Людей.
В.: Обезьянка трогательно заботится о своих…
Д.: Детёнышах.
В.: У обезьянки круглые…
Д.: Ушки.
В.: У обезьянки цепкие…
Д.: Лапки.
В.: Обезьянка может выступать…
Д.: В цирке.
В.: Мы сочинили замечательный рассказ об обезьянке. А кто хочет её похвалить? Рассказать, какая она, почему обезьянка нам нравится?
Ребёнок, желающий рассказать об обезьянке, берёт её в руки, гладит, обнимает, рассказывает. Взрослый ему помогает подобрать нужное слово, построить грамматически правильно короткое предложение, наводящими вопросами продолжить рассказ. Выслушиваются 2-3 детей.
В.: Нашу обезьянку называют шалунишкой, она любит веселиться и играть. Давайте поиграем с ней в игру «Весёлые обезьянки».
Игра «Весёлые обезьянки».
На полянке обезьянки Руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты.
Стали весело играть Дети покачиваются вправо-влево.
И за мною все движенья Наклоняются вперёд-назад.
Дружно стали повторять.
Раз, два, не зевай, Хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки.
Три, четыре, повторяй. Хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки.
Далее педагог ставит перед детьми коробку с различными игрушками новыми или с, которыми давно не играли.
В.: Мы уже говорили о том, что обезьянка любит фрукты. Сейчас я расскажу, что однажды с ней произошло: «Обезьянка жила в доме у людей. Как-то хозяйка спросила у неё:
- Обезьянка хочешь банан?
- Хочу!
(Воспитатель протягивает обезьянке банан и помещает его в мешочек –«животик».)
- Обезьянка будешь грушу?
- Буду!
(Груша отправляется в мешочек «животик».)
- «Животик-животок», вот тебе яблочко, дружок!
(Яблоко отправляется в мешочек «животик».)
- А вот виноград подоспел!
- Ой, мамочки! Больше не могу!
(Обезьянка валится на спину.)
Воспитатель приглашает детей к диалогу.
В.: Кто хочет показать, как хозяйка угощала обезьянку фруктами?
Педагог предлагает ребёнку, пожелавшему рассказать, взять в руки обезьянку и начинает с ним диалог. Потом обращает внимание детей на то, что в слове обезьянка слышится звук [з].
В.: Послушайте, как я произношу это слово: «обез-з-зьянка». Какой звук я выделила голосом? Звук «З-З-З» звонкий, его поёт даже горлышко.
Приложив ладони к горлышку, дети проверяют, так ли это. Воспитатель предлагает потянуть звук «З-З-З».
В.: Обезьянка любит передразнивать людей. Сейчас я буду произносить слова, выделяя отдельные звуки. Представьте, что вы обезьянки, и повторяйте слова за мной.
Воспитатель произносит слова, интонационно выделяя звук [з]: обез-з-зьянка, корз-з-зина, ваз-з-за, роз-з-за, з-з-звез-з-зда.
Воспитатель приглашает детей к столу, проводится дидактическая игра «Подбери пару».
По окончании обезьянка хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Конспект урока и презентация по литературе Б.Житков "про обезьянку"
3 класс "Школа России"...
Конспект "В гости к сказке"
Конспект занятия...
Конспект литературоного чтения "Про обезьянку"
Продолжение знакомства с рассказом...
3-4 кл. (2018 год) Дидактическая игра "Мышки-шалунишки"
Дидактическая игра "Мышки-шалунишки" к урокам русского языка в 3-4 классе. Игру можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий в качестве иг...
Конспект: «В гостях у своего «Я»»
Данный урок посвящен анализу личности, характера и их влиянию на повседневную жизнь ребёнка. На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим анализировать свои поступки, примир...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:В гости к бабушке....