Особенности обновленных ФГОС НОО
презентация к уроку (1 класс)

Цель пРЕЗЕНТАЦИИ ознакомить с особенностями и изменениями в НОО в связи с внедрением обновленного  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Специфика обновленных ФГОС НОО188.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средней общеобразовательной школы а . Кызыл-Октябрь» «Особенности обновленных ФГОС в НОО» Подготовила : Аджиева Зульфа Мустафаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ а. Кызыл-октябрь»

Слайд 2

Основная задача ФГОС – создание единого образовательного пространства по всей России. ФГОС – это федеральные образовательные стандарты .

Слайд 3

Федеральные образовательные стандарты обеспечивают : Единство образовательного пространства Преемственность о сновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Зачем нужны ФГОС?

Слайд 4

Что предусматривает ФГОС? 1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2.требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3.требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 5

Цель моего выступления: ознакомить с особенностями и изменениями в НОО в связи с внедрением обновленного ФГОС.

Слайд 6

Отличия ФГОС первого поколения от второго поколения 2004 2009 Три компонента: федеральный, региональный, школьный Только федеральный компонент Акцент на предметное обучение Предметное содержание больше не в центре Усиление воспитательной функции образования Ориентация на результат Первое поколение ФГОС

Слайд 7

Второе поколение образовательных стандартов Отличия ФГОС второго поколения от третьего поколения с 2009 по 2012 2022 Акцент на личности ребенка Конкретизация требований Развитие универсальных умений Улучшение всей образовательной системы Отсутствие четких требований

Слайд 8

Третье поколение ФГОС Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущих поколениях Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Слайд 9

Документ регламентирующий обучение в 1- 4 классах, был утвержден 31 мая 2021 года и вступил в силу 1 сентября 2022 года: он содержит постулат о необходимости формирования у детей представлений о России как «о стране, устремлённой в будущее» , её месте в мире и исторической роли; программа обучения детей разделена на две части: 80% состоит из обязательной части начального общего образования, а 20% отведено на учебные курсы и внеурочную деятельность, которую может предоставить конкретная школа. Выбор этих факультативов остаётся за родителями. Кроме того: в школе должны быть созданы условия для работы с одарёнными учениками, проходить интеллектуальные и творческие соревнования, созданы условия для научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; система оценки полученных знаний должна иметь комплексный подход, учитывать динамику освоения предметов и «ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся» .

Слайд 10

Особенности обновленных ФГОС в НОО 1.В обновленном стандарте подробнее описывают результаты освоения программы, определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В частности конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ. 2.Унифицировали требования к рабочим программам. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности . Также на уровне НОО заменили подходы к формированию ООП, задачи реализации заменили на механизмы реализации программы. 3.Требования к рабочим программам формируются с учетом рабочей программы воспитания и содержат указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов. Рабочие программы внеурочной деятельности дополнительно содержат форму проведения занятия 4.На уровне НОО конкретизировали учебные предметы и модули. В старых стандартах деление предметов и курсов по предметным областям было другим. На уровне НОО стандарт не закреплял предметы и модули. 5. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 11

6.Ранее не существовало норм об электронных средствах обучения и дистанционных технологиях. Сейчас закрепили использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, нужно обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам на территории школы и за ее пределами . 7.В связи с внедрением обновленных ФГОС закрепили возможность и правила деления учеников на группы. Теперь образовательную деятельность можно реализовывать в группах по-разному, в том числе с углубленным изучением отдельных предметных областей, предметов – с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей детей . 8. Ввели и новые требования к форме учебных пособий. Теперь, если обеспечиваете каждого ученика учебным пособием, надо предоставить его в печатной форме. Дополнительно можно предоставить электронную версию.

Слайд 12

9 . Обновленный ФГОС изменил требования к рабочей программе воспитания. Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное – описать четыре обязательных раздела. При разработке новых рабочих программ воспитания сначала ориентируйтесь на ФГОС, а затем на примерные программы воспитания и методические рекомендации к ним. 10 . Из ФГОС НОО убрали нормы об учениках с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как для них действуют отдельные стандарты. 11 . Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Как часто он должен это делать, теперь не указано. Оставьте в планах повышения квалификации обучение педагогов раз в три года. Такое право работникам дает Закон об образовании. Если работники будут обучаться реже, могут возникнуть вопросы . 12 . Новый стандарт устанавливает, что реализовывать его должны квалифицированные педагогические работники, которые отвечают требованиям профстандарта . Для решения задач нового стандарта нужен новый учитель: рефлексивный, чуткий к изменениям настроения ученика и готовый меняться сам.

Слайд 13

Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Особенности и изменения в обновленных ФГОС НОО"

Содержит основные особенности обновлённого ФГОС НОО 2021г...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

В материале представлен личный опыт работы педагога по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

В презентации представлен опыт учителя по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....

Особенности содержания обновленных ФГОС

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.Интегративным результа...

Особенности содержания обновленных ФГОС

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды....

Особенности обновленного ФГОС НОО

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупност...