Индивидуальный план работы педагога-наставника.
методическая разработка

Федюнина Юлия Павловна

Создание программы наставничества – требование времени. Сегодня не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретную образовательную организацию – одна из ключевых задач образовательной политики. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, а с 01.09.2023 г и на ФООП так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_nastavnika.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ПГО

«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

___________________ Л.В. Высоцкая

«____» ______________ 2022 г.

Индивидуальный план развития педагога-наставника, учителя начальных классов, Федюниной Юлии Павловны с молодым специалистом

Ефимкиной Юлией Николаевной, учителем начальных классов

на 2022-2023 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Ефимкина Юлия Николаевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Год окончания учебного заведения:

2016

Специальность по диплому:

 Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

  8 лет

Место работы:

МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

19 ч

Классы:

2 В, 2 Д

Квалификационная категория:

не имеет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Федюнина Юлия Павловна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

УрГПУ

Год окончания учебного заведения:

1998 г

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

30 лет

Место работы:

МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

17 часов

Классы:

1

Квалификационная категория:

высшая

Цель: Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение ее педагогического мастерства.

Задачи:

•        продолжить формирование у молодого педагога потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;

•        помочь молодому педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебную деятельность;

•        ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

•        способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

•        вооружить молодого педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Прогнозируемый результат:

•        умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

•        становление молодого учителя как учителя – профессионала;

•        повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

•        овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;

•        умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

•        индивидуальные консультации;

•        посещение уроков;

•        мастер-классы, семинары, открытые уроки;

•        наставничество.

Основные виды деятельности:

•        организация помощи начинающему педагогу в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;

•        проведение опытными педагогами «мастер - классов» и открытых уроков;

•        привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных и городских методических объединений;

•        посещение уроков молодых специалистов;

•        отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;

•        организация разработки молодыми специалистами дидактического материала и др.

Планирование работы:

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (2 -3  раза в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конструкт и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

март

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, социальным педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение учебного года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие.

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеурочных мероприятий (1 раз в полугодие)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

сентябрь

1. Изучение нового ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум «Цель урока и его конечный результат».

4. Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1. Изучение плана воспитательной работы ОО, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

1. Изучение НПД ОО.

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники).

Контроль ведения личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

октябрь

1. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

Занятие «Методика проведения классного часа,  внеклассного мероприятия».

1. Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2. Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

1. Занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков  в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум «Совместная разработка технологической карты урока изучения нового материала в 1 классе».

Практикум «Как разработать технологическую карту урока».

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков.

декабрь

1. Беседа «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности».

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке математики в 1 классе».

3.Урок литературного чтения  в 1 классе. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ педагогических ситуаций.

Составление технологической карты урока.

Составление аналитических справок.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

январь

1. Анализ контрольных работ.

2. Практикум «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Самообразование педагога.

Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

февраль

1. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2. Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио).

Индивидуальные беседы с родителями.

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

март

1. Оформление профессионального портфолио в соответствии с современными требованиями.

2. Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Круглый стол «Анализ различных стилей педагогического общения».

Практическое работа

 «Проверка тетрадей».

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио.

апрель

1.Составление и разработка технологических карт к урокам.

2.Подготовка к годовым контрольным работам.

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1.Подведение итогов работы за год.

2.Выступление молодого специалиста на ШМО.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Отчёт о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).

Материально-технические ресурсы оборазовательной организации

В образовательной организации  имеется материально-техническая база для успешного профессионального становления молодого специалиста:

Для организации образовательного  процесса используются 50 учебных кабинетов. Все учебные помещения паспортизированы. Они включают современную рабочую зону учителя, рабочую зону обучающихся, шкафы для учебно-наглядных пособий и ТСО, зону для активной игровой деятельности.

Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами с экранами, в 8 кабинетах есть интерактивные доски, в 2-х кабинетах интерактивные приставки и в 1 кабинете – интерактивный проектор. Предметных кабинетов – 30, в том числе 5 кабинетов иностранного  языка (2 оборудованы интерактивными досками), 2 – кабинета информатики на 21 ученических места, кабинетов математики – 3 (2 имеют интерактивную доску).

Материально-техническая база образовательной организации достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами.

Библиотека  имеет абонементную, читальную зоны, имеется помещение книгохранилища. Обучающиеся обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана.

   Всего в ОО 138  персональных компьютеров.  Педагоги в своей работе используют 20 сканеров, 49 лазерных монохромных принтеров и 12 МФУ (принтер-сканер-копир), в т.ч. 3 цветных струйных принтер.

В кабинете ОБЖ оборудован электронный тир (проектор, экран, сетевая камера и точная копия автомата Калашникова) в рамках программы патриотического воспитания школьников.

Образовательная организация имеет собственный образовательный сайт, обеспечивающий открытость и доступность информации об учреждении.

По состоянию на январь 2022 года образовательная организация оснащена следующим компьютерным и копировально-множительным оборудованием:

Наименование:

Количество, шт.

Стационарный ПК

98

Переносной ПК (ноутбук)

40

Подключены к интернету

110 ПК

Сканер

20

Принтер монохромный

49

Принтер струйный (цветной)

3

МФУ

12

Проектор

49

Интерактивная доска

11

Услуги интернета предоставляет провайдер «Севенком» по технологии оптико-волоконной линии, тариф «50/100». Интернет-фильтрация осуществляется посредством облачного контент-фильтра SkyDNS, настроенного на интернет-шлюзе Ideco.

Информационно-коммуникационная среда

Результатом реализации Программы развития образовательной организации, ее Подпрограммы развития информационно-коммуникационной среды является:

  • обновление нормативно-правовой базы ОО в сфере информатизации образования, 
  • организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ, 
  • автоматизация кабинетов и аттестация всех рабочих мест в ОО, 
  • развитие телекоммуникационной инфраструктуры (подключение каждого учебного кабинета к сети Интернет), 
  • организация локальной сети ОО и ее интеграция в компьютерную сеть района и города, 
  • активное повседневное использование ИКТ педагогами в ОП, 
  • развитие школьного сайта, 
  • предоставление современных образовательных услуг, постоянно доступных всем участникам ОП, на основе ИКТ (дистанционное обучение, Интернет-проекты), 
  • создание и развитие банка цифровых образовательных ресурсов, 
  • автоматизация процесса сбора, обработки, хранения и представления информации. 

Программа действий становления молодого педагога рассчитана на три года и включает три этапа. Система комплексных мер по привлечению, адаптации, становлению и профессиональному росту молодых педагогов предусматривает прохождение ими нескольких этапов в соответствии с их потребностями и стажем работы. На каждом этапе работы к работе активно привлекаются учителя-наставники, педагоги-предметники, руководители школьных методических объединений, педагоги-психологи, заместители директора по УВР, которые на протяжении трех лет осуществляют непрерывную методическую поддержку молодых специалистов, посещают урочные и внеурочные занятия начинающих педагогов, определяют основные проблемы и пути их решения, а также возможности для раскрытия творческого потенциала, задавая тем самым индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста.

Результаты работы:

По итогам мониторингов, проводимых организацией, Юлия Николаевна имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ начального общего образования при 100% успеваемости качество обучения по предметам составляет от 80 % до 96 %.

Обеспечивает непрерывное полноценное повышение профессиональной компетентности путем участия в вебинарах и семинарах, прохождениях дистанционных курсов повышения квалификации, прохождения тестирований.

Под руководством педагога обучающиеся становятся активными участниками школьных и городских мероприятий, сетевых олимпиад, конкурсов, игр.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации обучающихся. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Молодой педагог отслеживает свои результаты посредством оформления «Портфолио», которое содержит материалы, демонстрирующие её индивидуальные достижения в профессиональной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом....