Индивидуальный план работы педагога-наставника.
методическая разработка
Создание программы наставничества – требование времени. Сегодня не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.
Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретную образовательную организацию – одна из ключевых задач образовательной политики. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, а с 01.09.2023 г и на ФООП так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_nastavnika.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
___________________ Л.В. Высоцкая
«____» ______________ 2022 г.
Индивидуальный план развития педагога-наставника, учителя начальных классов, Федюниной Юлии Павловны с молодым специалистом
Ефимкиной Юлией Николаевной, учителем начальных классов
на 2022-2023 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Ефимкина Юлия Николаевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» |
Год окончания учебного заведения: | 2016 |
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 8 лет |
Место работы: | МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 19 ч |
Классы: | 2 В, 2 Д |
Квалификационная категория: | не имеет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Федюнина Юлия Павловна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | УрГПУ |
Год окончания учебного заведения: | 1998 г |
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 30 лет |
Место работы: | МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» |
Должность: | учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 17 часов |
Классы: | 1 |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель: Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение ее педагогического мастерства.
Задачи:
• продолжить формирование у молодого педагога потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
• помочь молодому педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебную деятельность;
• ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
• вооружить молодого педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Прогнозируемый результат:
• умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
• становление молодого учителя как учителя – профессионала;
• повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
• овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;
• умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
• индивидуальные консультации;
• посещение уроков;
• мастер-классы, семинары, открытые уроки;
• наставничество.
Основные виды деятельности:
• организация помощи начинающему педагогу в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;
• проведение опытными педагогами «мастер - классов» и открытых уроков;
• привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных и городских методических объединений;
• посещение уроков молодых специалистов;
• отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;
• организация разработки молодыми специалистами дидактического материала и др.
Планирование работы:
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога (2 -3 раза в четверть) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конструкт и технологическая карта урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | ||
3. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Проведение социометрии в классе | Практическое занятие март | |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, социальным педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов в течение учебного года | |
«Методика составления портфолио учащихся» | Практическое занятие. декабрь | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеурочных мероприятий (1 раз в полугодие) | |
4. Проектная деятельность в начальной школе | «Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности». | Индивидуальная беседа |
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Контроль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |
сентябрь | |||
1. Изучение нового ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум «Цель урока и его конечный результат». 4. Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1. Изучение плана воспитательной работы ОО, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. | 1. Изучение НПД ОО. 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники). | Контроль ведения личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
октябрь | |||
1. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. | Занятие «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». | 1. Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2. Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
ноябрь | |||
1. Занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Урок русского языка (обучение грамоте) в 1 классе. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Практикум «Совместная разработка технологической карты урока изучения нового материала в 1 классе». | Практикум «Как разработать технологическую карту урока». | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков. |
декабрь | |||
1. Беседа «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности». 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке математики в 1 классе». 3.Урок литературного чтения в 1 классе. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Анализ педагогических ситуаций. Составление технологической карты урока. | Составление аналитических справок. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
январь | |||
1. Анализ контрольных работ. 2. Практикум «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися». | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. | Самообразование педагога. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
февраль | |||
1. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). | Индивидуальные беседы с родителями. | Изучение документов по ФГОС. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
март | |||
1. Оформление профессионального портфолио в соответствии с современными требованиями. 2. Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» | Круглый стол «Анализ различных стилей педагогического общения». | Практическое работа «Проверка тетрадей». | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио. |
апрель | |||
1.Составление и разработка технологических карт к урокам. 2.Подготовка к годовым контрольным работам. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | Составление итоговых тестов для проверки. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май | |||
1.Подведение итогов работы за год. 2.Выступление молодого специалиста на ШМО. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | Отчёт о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы). |
Материально-технические ресурсы оборазовательной организации
В образовательной организации имеется материально-техническая база для успешного профессионального становления молодого специалиста:
Для организации образовательного процесса используются 50 учебных кабинетов. Все учебные помещения паспортизированы. Они включают современную рабочую зону учителя, рабочую зону обучающихся, шкафы для учебно-наглядных пособий и ТСО, зону для активной игровой деятельности.
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами с экранами, в 8 кабинетах есть интерактивные доски, в 2-х кабинетах интерактивные приставки и в 1 кабинете – интерактивный проектор. Предметных кабинетов – 30, в том числе 5 кабинетов иностранного языка (2 оборудованы интерактивными досками), 2 – кабинета информатики на 21 ученических места, кабинетов математики – 3 (2 имеют интерактивную доску).
Материально-техническая база образовательной организации достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами.
Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, имеется помещение книгохранилища. Обучающиеся обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана.
Всего в ОО 138 персональных компьютеров. Педагоги в своей работе используют 20 сканеров, 49 лазерных монохромных принтеров и 12 МФУ (принтер-сканер-копир), в т.ч. 3 цветных струйных принтер.
В кабинете ОБЖ оборудован электронный тир (проектор, экран, сетевая камера и точная копия автомата Калашникова) в рамках программы патриотического воспитания школьников.
Образовательная организация имеет собственный образовательный сайт, обеспечивающий открытость и доступность информации об учреждении.
По состоянию на январь 2022 года образовательная организация оснащена следующим компьютерным и копировально-множительным оборудованием:
Наименование: | Количество, шт. |
Стационарный ПК | 98 |
Переносной ПК (ноутбук) | 40 |
Подключены к интернету | 110 ПК |
Сканер | 20 |
Принтер монохромный | 49 |
Принтер струйный (цветной) | 3 |
МФУ | 12 |
Проектор | 49 |
Интерактивная доска | 11 |
Услуги интернета предоставляет провайдер «Севенком» по технологии оптико-волоконной линии, тариф «50/100». Интернет-фильтрация осуществляется посредством облачного контент-фильтра SkyDNS, настроенного на интернет-шлюзе Ideco.
Информационно-коммуникационная среда
Результатом реализации Программы развития образовательной организации, ее Подпрограммы развития информационно-коммуникационной среды является:
- обновление нормативно-правовой базы ОО в сфере информатизации образования,
- организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ,
- автоматизация кабинетов и аттестация всех рабочих мест в ОО,
- развитие телекоммуникационной инфраструктуры (подключение каждого учебного кабинета к сети Интернет),
- организация локальной сети ОО и ее интеграция в компьютерную сеть района и города,
- активное повседневное использование ИКТ педагогами в ОП,
- развитие школьного сайта,
- предоставление современных образовательных услуг, постоянно доступных всем участникам ОП, на основе ИКТ (дистанционное обучение, Интернет-проекты),
- создание и развитие банка цифровых образовательных ресурсов,
- автоматизация процесса сбора, обработки, хранения и представления информации.
Программа действий становления молодого педагога рассчитана на три года и включает три этапа. Система комплексных мер по привлечению, адаптации, становлению и профессиональному росту молодых педагогов предусматривает прохождение ими нескольких этапов в соответствии с их потребностями и стажем работы. На каждом этапе работы к работе активно привлекаются учителя-наставники, педагоги-предметники, руководители школьных методических объединений, педагоги-психологи, заместители директора по УВР, которые на протяжении трех лет осуществляют непрерывную методическую поддержку молодых специалистов, посещают урочные и внеурочные занятия начинающих педагогов, определяют основные проблемы и пути их решения, а также возможности для раскрытия творческого потенциала, задавая тем самым индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста.
Результаты работы:
По итогам мониторингов, проводимых организацией, Юлия Николаевна имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ начального общего образования при 100% успеваемости качество обучения по предметам составляет от 80 % до 96 %.
Обеспечивает непрерывное полноценное повышение профессиональной компетентности путем участия в вебинарах и семинарах, прохождениях дистанционных курсов повышения квалификации, прохождения тестирований.
Под руководством педагога обучающиеся становятся активными участниками школьных и городских мероприятий, сетевых олимпиад, конкурсов, игр.
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации обучающихся. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Молодой педагог отслеживает свои результаты посредством оформления «Портфолио», которое содержит материалы, демонстрирующие её индивидуальные достижения в профессиональной области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом....
План работы педагога наставника с молодым педагогом
годовой план работы...