Сценарий Длина ломаной
материал (2 класс)
Организационный момент
Приветствует учащихся, меня зовут А.А., сегодня урок математики проведу у вас я. Проверяет правильную посадку обучающихся за партами.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл герой, посмотрите на слайд и ответьте, как его зовут? (Кот Леопольд)
- Верно!
- Ребята, из какого мультфильма Кот Леопольд? (Приключения Кота Леопольда)
- Правильно!
- Кот Леопольд просит нашей помощи в решении заданий. Итак, ребята, давайте поможем ему!
Актуализация и пробное действие
- Ребята, Кот Леопольд просит нашей помощи в выполнении задания. Чтобы помочь герою, посмотрите на слайд и назовите, какие геометрические фигуры изображены? (Ломаные)
- Совершенно верно!
- Как вы это определили?
- Ребята, что такое ломаная? (Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)
- Правильно!
- Ребята, вспомните, какие виды ломаных вы знаете? (Замкнутые и незамкнутые)
- Верно!
- Назовите номера картинок с замкнутыми ломаными.
- Назовите номера картинок с незамкнутыми ломаными.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду выполнить задание.
Выявление места и причин затруднения
- Ребята, вспомните, как мы можем узнать длину отрезка? (Измерить его)
- Верно!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать длину ломаной?
- Итак, ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О ломаной; об измерении ломаной)
- Всё верно!
- Ребята, а кто уже догадался, какую тему урока мы сформулируем? (Длина ломаной)
- Правильно!
Построение проекта и решение проблемы
- Ребята, давайте поставим цели урока, для этого посмотрите на слайд и расставьте слова в правильном порядке.
Цели урока:
1) узнать, как находить длину ломаной разными способами;
2) научиться находить и сравнивать длину ломаной.
А в достижении целей нам помогут задачи урока, давайте их сформулируем. Для этого посмотрите на слайд и вставьте пропущенные слова в задачи урока.
Задачи урока:
1) вспомнить, что такое ломаная;
2) узнать, как можно найти длину ломаной разными способами;
3) учиться находить и сравнивать длину ломаной.
Отметить выполнение 1 задачи
Реализация сформированной модели
На слайде ломаная
- Ребята, откройте учебники на стр. 32, давайте прочитаем, как найти длину ломаной. (Стр. учебника на слайде)
- Ребята, как найти длину ломаной? (Измерить длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин)
- А каким ещё способом можно найти длину ломаной?
- Ребята, давайте сравним эти 2 способа: сколько измерений сделали в первом случае?
- Сколько во втором?
- Сделаем вывод.
- Теперь давайте выполним № 2 на стр. 32
Отметить выполнение 2 задачи
- Ребята, Кот Леопольд снова просит нашей помощи в решении задания. Это задание вы выполните в парах.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.
Работа по карточке
- Ребята, перед вами карточки, заданием. Ваша задача – найти длину ломаной.
Проверка по эталону.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду решить задание.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Ребята, Коту Леопольду снова нужна наша помощь в решении задания. Это задание вы выполните в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Работа по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, ваши правильные ответы помогли Коту Леопольду решить задание.
Самостоятельная работа с самоконтролем
- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.
Задание по карточке
Найди длину каждой ломаной. Сравни ломаные и их длины.
Проверка по эталону
Отметить выполнение 3 задачи
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, Кот Леопольд просит помочь ему решить ещё одно задание. Его вы выполните в парах.
Задание по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду в решении заданий. Он благодарит нас и желает успехов в дальнейшем изучении математики.
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие цели урока мы поставили?
- Ребята, как найти длину ломаной?
- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что поставленные цели достигнуты.
- Ребята, перед вами лежат карандаши.
- Если вам всё было понятно на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный карандаш.
- Если вам не всё было понятно на уроке, и вы допускали ошибки, то поднимите жёлтый карандаш.
- И если вам ничего не было понятно на уроке, и вы не справились с заданиями, то поднимите красный карандаш.
- Ребята, урок окончен, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlina_lomanoy.docx | 498.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Приветствует учащихся, меня зовут А.А., сегодня урок математики проведу у вас я. Проверяет правильную посадку обучающихся за партами.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл герой, посмотрите на слайд и ответьте, как его зовут? (Кот Леопольд)
- Верно!
- Ребята, из какого мультфильма Кот Леопольд? (Приключения Кота Леопольда)
- Правильно!
- Кот Леопольд просит нашей помощи в решении заданий. Итак, ребята, давайте поможем ему!
Актуализация и пробное действие
- Ребята, Кот Леопольд просит нашей помощи в выполнении задания. Чтобы помочь герою, посмотрите на слайд и назовите, какие геометрические фигуры изображены? (Ломаные)
- Совершенно верно!
- Как вы это определили?
- Ребята, что такое ломаная? (Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)
- Правильно!
- Ребята, вспомните, какие виды ломаных вы знаете? (Замкнутые и незамкнутые)
- Верно!
- Назовите номера картинок с замкнутыми ломаными.
- Назовите номера картинок с незамкнутыми ломаными.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду выполнить задание.
Выявление места и причин затруднения
- Ребята, вспомните, как мы можем узнать длину отрезка? (Измерить его)
- Верно!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать длину ломаной?
- Итак, ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О ломаной; об измерении ломаной)
- Всё верно!
- Ребята, а кто уже догадался, какую тему урока мы сформулируем? (Длина ломаной)
- Правильно!
Построение проекта и решение проблемы
- Ребята, давайте поставим цели урока, для этого посмотрите на слайд и расставьте слова в правильном порядке.
Цели урока:
1) узнать, как находить длину ломаной разными способами;
2) научиться находить и сравнивать длину ломаной.
А в достижении целей нам помогут задачи урока, давайте их сформулируем. Для этого посмотрите на слайд и вставьте пропущенные слова в задачи урока.
Задачи урока:
1) вспомнить, что такое ломаная;
2) узнать, как можно найти длину ломаной разными способами;
3) учиться находить и сравнивать длину ломаной.
Отметить выполнение 1 задачи
Реализация сформированной модели
На слайде ломаная
- Ребята, откройте учебники на стр. 32, давайте прочитаем, как найти длину ломаной. (Стр. учебника на слайде)
- Ребята, как найти длину ломаной? (Измерить длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин)
- А каким ещё способом можно найти длину ломаной?
- Ребята, давайте сравним эти 2 способа: сколько измерений сделали в первом случае?
- Сколько во втором?
- Сделаем вывод.
- Теперь давайте выполним № 2 на стр. 32
Отметить выполнение 2 задачи
- Ребята, Кот Леопольд снова просит нашей помощи в решении задания. Это задание вы выполните в парах.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.
Работа по карточке
- Ребята, перед вами карточки, заданием. Ваша задача – найти длину ломаной.
Проверка по эталону.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду решить задание.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Ребята, Коту Леопольду снова нужна наша помощь в решении задания. Это задание вы выполните в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Работа по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, ваши правильные ответы помогли Коту Леопольду решить задание.
Самостоятельная работа с самоконтролем
- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.
Задание по карточке
Найди длину каждой ломаной. Сравни ломаные и их длины.
Проверка по эталону
Отметить выполнение 3 задачи
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, Кот Леопольд просит помочь ему решить ещё одно задание. Его вы выполните в парах.
Задание по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду в решении заданий. Он благодарит нас и желает успехов в дальнейшем изучении математики.
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие цели урока мы поставили?
- Ребята, как найти длину ломаной?
- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что поставленные цели достигнуты.
- Ребята, перед вами лежат карандаши.
- Если вам всё было понятно на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный карандаш.
- Если вам не всё было понятно на уроке, и вы допускали ошибки, то поднимите жёлтый карандаш.
- И если вам ничего не было понятно на уроке, и вы не справились с заданиями, то поднимите красный карандаш.
- Ребята, урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.
Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....