Сценарий Длина ломаной
материал (2 класс)
Организационный момент
Приветствует учащихся, меня зовут А.А., сегодня урок математики проведу у вас я. Проверяет правильную посадку обучающихся за партами.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл герой, посмотрите на слайд и ответьте, как его зовут? (Кот Леопольд)
- Верно!
- Ребята, из какого мультфильма Кот Леопольд? (Приключения Кота Леопольда)
- Правильно!
- Кот Леопольд просит нашей помощи в решении заданий. Итак, ребята, давайте поможем ему!
Актуализация и пробное действие
- Ребята, Кот Леопольд просит нашей помощи в выполнении задания. Чтобы помочь герою, посмотрите на слайд и назовите, какие геометрические фигуры изображены? (Ломаные)
- Совершенно верно!
- Как вы это определили?
- Ребята, что такое ломаная? (Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)
- Правильно!
- Ребята, вспомните, какие виды ломаных вы знаете? (Замкнутые и незамкнутые)
- Верно!
- Назовите номера картинок с замкнутыми ломаными.
- Назовите номера картинок с незамкнутыми ломаными.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду выполнить задание.
Выявление места и причин затруднения
- Ребята, вспомните, как мы можем узнать длину отрезка? (Измерить его)
- Верно!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать длину ломаной?
- Итак, ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О ломаной; об измерении ломаной)
- Всё верно!
- Ребята, а кто уже догадался, какую тему урока мы сформулируем? (Длина ломаной)
- Правильно!
Построение проекта и решение проблемы
- Ребята, давайте поставим цели урока, для этого посмотрите на слайд и расставьте слова в правильном порядке.
Цели урока:
1) узнать, как находить длину ломаной разными способами;
2) научиться находить и сравнивать длину ломаной.
А в достижении целей нам помогут задачи урока, давайте их сформулируем. Для этого посмотрите на слайд и вставьте пропущенные слова в задачи урока.
Задачи урока:
1) вспомнить, что такое ломаная;
2) узнать, как можно найти длину ломаной разными способами;
3) учиться находить и сравнивать длину ломаной.
Отметить выполнение 1 задачи
Реализация сформированной модели
На слайде ломаная
- Ребята, откройте учебники на стр. 32, давайте прочитаем, как найти длину ломаной. (Стр. учебника на слайде)
- Ребята, как найти длину ломаной? (Измерить длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин)
- А каким ещё способом можно найти длину ломаной?
- Ребята, давайте сравним эти 2 способа: сколько измерений сделали в первом случае?
- Сколько во втором?
- Сделаем вывод.
- Теперь давайте выполним № 2 на стр. 32
Отметить выполнение 2 задачи
- Ребята, Кот Леопольд снова просит нашей помощи в решении задания. Это задание вы выполните в парах.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.
Работа по карточке
- Ребята, перед вами карточки, заданием. Ваша задача – найти длину ломаной.
Проверка по эталону.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду решить задание.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Ребята, Коту Леопольду снова нужна наша помощь в решении задания. Это задание вы выполните в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Работа по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, ваши правильные ответы помогли Коту Леопольду решить задание.
Самостоятельная работа с самоконтролем
- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.
Задание по карточке
Найди длину каждой ломаной. Сравни ломаные и их длины.
Проверка по эталону
Отметить выполнение 3 задачи
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, Кот Леопольд просит помочь ему решить ещё одно задание. Его вы выполните в парах.
Задание по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду в решении заданий. Он благодарит нас и желает успехов в дальнейшем изучении математики.
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие цели урока мы поставили?
- Ребята, как найти длину ломаной?
- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что поставленные цели достигнуты.
- Ребята, перед вами лежат карандаши.
- Если вам всё было понятно на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный карандаш.
- Если вам не всё было понятно на уроке, и вы допускали ошибки, то поднимите жёлтый карандаш.
- И если вам ничего не было понятно на уроке, и вы не справились с заданиями, то поднимите красный карандаш.
- Ребята, урок окончен, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 498.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Приветствует учащихся, меня зовут А.А., сегодня урок математики проведу у вас я. Проверяет правильную посадку обучающихся за партами.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл герой, посмотрите на слайд и ответьте, как его зовут? (Кот Леопольд)
- Верно!
- Ребята, из какого мультфильма Кот Леопольд? (Приключения Кота Леопольда)
- Правильно!
- Кот Леопольд просит нашей помощи в решении заданий. Итак, ребята, давайте поможем ему!
Актуализация и пробное действие
- Ребята, Кот Леопольд просит нашей помощи в выполнении задания. Чтобы помочь герою, посмотрите на слайд и назовите, какие геометрические фигуры изображены? (Ломаные)
- Совершенно верно!
- Как вы это определили?
- Ребята, что такое ломаная? (Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)
- Правильно!
- Ребята, вспомните, какие виды ломаных вы знаете? (Замкнутые и незамкнутые)
- Верно!
- Назовите номера картинок с замкнутыми ломаными.
- Назовите номера картинок с незамкнутыми ломаными.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду выполнить задание.
Выявление места и причин затруднения
- Ребята, вспомните, как мы можем узнать длину отрезка? (Измерить его)
- Верно!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать длину ломаной?
- Итак, ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О ломаной; об измерении ломаной)
- Всё верно!
- Ребята, а кто уже догадался, какую тему урока мы сформулируем? (Длина ломаной)
- Правильно!
Построение проекта и решение проблемы
- Ребята, давайте поставим цели урока, для этого посмотрите на слайд и расставьте слова в правильном порядке.
Цели урока:
1) узнать, как находить длину ломаной разными способами;
2) научиться находить и сравнивать длину ломаной.
А в достижении целей нам помогут задачи урока, давайте их сформулируем. Для этого посмотрите на слайд и вставьте пропущенные слова в задачи урока.
Задачи урока:
1) вспомнить, что такое ломаная;
2) узнать, как можно найти длину ломаной разными способами;
3) учиться находить и сравнивать длину ломаной.
Отметить выполнение 1 задачи
Реализация сформированной модели
На слайде ломаная
- Ребята, откройте учебники на стр. 32, давайте прочитаем, как найти длину ломаной. (Стр. учебника на слайде)
- Ребята, как найти длину ломаной? (Измерить длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин)
- А каким ещё способом можно найти длину ломаной?
- Ребята, давайте сравним эти 2 способа: сколько измерений сделали в первом случае?
- Сколько во втором?
- Сделаем вывод.
- Теперь давайте выполним № 2 на стр. 32
Отметить выполнение 2 задачи
- Ребята, Кот Леопольд снова просит нашей помощи в решении задания. Это задание вы выполните в парах.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.
Работа по карточке
- Ребята, перед вами карточки, заданием. Ваша задача – найти длину ломаной.
Проверка по эталону.
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду решить задание.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Ребята, Коту Леопольду снова нужна наша помощь в решении задания. Это задание вы выполните в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Работа по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, ваши правильные ответы помогли Коту Леопольду решить задание.
Самостоятельная работа с самоконтролем
- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.
Задание по карточке
Найди длину каждой ломаной. Сравни ломаные и их длины.
Проверка по эталону
Отметить выполнение 3 задачи
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, Кот Леопольд просит помочь ему решить ещё одно задание. Его вы выполните в парах.
Задание по карточке
Проверка по эталону
- Ребята, мы помогли Коту Леопольду в решении заданий. Он благодарит нас и желает успехов в дальнейшем изучении математики.
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие цели урока мы поставили?
- Ребята, как найти длину ломаной?
- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что поставленные цели достигнуты.
- Ребята, перед вами лежат карандаши.
- Если вам всё было понятно на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный карандаш.
- Если вам не всё было понятно на уроке, и вы допускали ошибки, то поднимите жёлтый карандаш.
- И если вам ничего не было понятно на уроке, и вы не справились с заданиями, то поднимите красный карандаш.
- Ребята, урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546464-1417982166.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-59878-1407261602.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839572-1477829511.jpg)
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839572-1477829511.jpg)
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....