УУЗ Доли
материал (4 класс)
Стародубцева Анастасия Андреевна
Класс 4
Предмет математика
Тема Доли УМК «ШК» 2 ч. стр. 104
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||||||
Узнавание | Формирование умения выбирать из предложенных определений нужные варианты, а именно понятие доли. | Задание 1 Прочитай определение. О каком понятии в нём говорится? Выбери правильный ответ.
Число, записанное под чертой, показывает, на сколько равных частей разделено целое; число над чертой показывает, сколько взято таких частей.
А) Уравнение Б) Числовое выражение В) Доля
| Алгоритм: 1. Внимательно рассмотри числа. 2. Найди среди них доли.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о записи долей. По типу – задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – задание выполнено неверно. | В) Доля
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
| Формирование умения соотносить изученные правила о долях с их описанием. | Задание 2 Как читается доля ? Выбери верный вариант ответа: А) Две первых Б) Одна вторая В) Одна третья | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай вопрос. 2. Внимательно прочитай долю. 3. Выбери верный вариант ответа. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – задание выполнено неверно | Б) Одна вторая | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
Формирование умения выбирать из предложенных рисунков правильный ответ о долях. | Задание 3 Выбери верный вариант из предложенных. На каком из рисунков изображена часть круга? А)
Б)
В) | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Внимательно рассмотри рисунки. 2. Выбери верный ответ.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – задание выполнено неверно | В)
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 7 | |||||||||||||
|
|
| Баллы суммируются по трём заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 3. |
| Если обучающийся набрал 2-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||||||||||
Воспроизведение | Оценка знания обучающимися долей. | Задание 1 Расскажи, как читается доля равная .
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Расскажи по памяти, как называется доля.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на этапе тематического контроля. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла) 2 балла – правило воспроизведено без ошибок 1 балл – были допущены неточности 0 баллов – ученик не рассказал правило или рассказал неверно | Доля (одна четвёртая). | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
| Оценка знания обучающимися правила о долях. | Задание 2 Прочитай и дополни правило:
Число, записанное под …, показывает, …; число над … показывает, … .
| Алгоритм: 1. Прочитай внимательно правило. 2. Дополни его.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле долей. По типу – задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на этапе тематического контроля. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла) 2 балла – дан верный ответ 1 балл – были допущены неточности 0 баллов – ответы не даны либо даны неверно | Число, записанное под чертой, показывает, на сколько равных частей разделено целое; число над чертой показывает, сколько взято таких частей.
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о долях. | Задание 3 Рассмотри долю. Подпиши названия чисел над чертой и под чертой.
| Алгоритм: 1. Рассмотри внимательно долю. 2. Подпиши названия чисел под чертой.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле записи и чтения долей. По типу – задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – были допущены неточности 0 баллов – задание выполнено неверно |
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | |||||||||||||
|
|
| Баллы суммируются по трём заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6. |
| Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||||||||||
Понимание | Формирование умения выделять общие признаки в рядах предложенных чисел, определять их взаимосвязь.
| Задание 1 Рассмотри числа. Убери лишнее число в предложенном ряду.
| Алгоритм: 1. Внимательно прочти задание. 2. Определи общие признаки чисел в предложенных рядах. 3. Определи лишнее число. 4. Объясни, чем обусловлен твой выбор.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) 3 балла – дан развёрнутый ответ, верно названо лишнее число числа, объяснена взаимосвязь долей и дробей 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – допущено более 2 ошибок или задание не выполнено | потому, что это дробь, а все остальные числа – доли.
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
Формирование умения использовать знаково-символические модели и составлять блок-схемы алгоритмов. | Задание 2 Составь схему алгоритма записи и чтения долей. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как записываются и читаются доли. 3. Составь схему алгоритма.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле записи и чтения долей. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – допущено более 2 ошибок или задание не выполнено |
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | |||||||||||||
| Формирование умения выполнять классификацию по критерию «Доля». | Задание 3 Рассмотри записи и чтение долей. Распредели их в таблицу. Объясни свой выбор.
Одна девятая, , , одна пятая, , одна третья.
| Алгоритм: 1. Рассмотри записи и чтение долей. 2. Раздели их на две группы: доля чтение. 3. Заполни таблицу. 4. Объясни свой выбор.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле записи и чтения долей. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – допущено более 2 ошибок или задание не выполнено |
Долю читают так: одна третья.
Долю читают так: одна пятая.
Долю читают так: одна девятая. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 | ||||||||||||
|
|
| Баллы суммируются по трём заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 9. |
| Если обучающийся набрал 4-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||||||||||
Применение знаний в знакомых условиях | Формирование умения записывать и читать доли.
Формирование умения записывать и читать доли.
Формирование умения анализировать доли, определять пропущенные знаки действий, записывать доли. | Задание 1 Какую долю круга составляет закрашенная часть?
Задание 2 Какую часть квадрата составляет закрашенная часть?
Задание 3 Прочитай доли. Вставь пропущенные знаки действий. (˃ ˂ =)
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри круг. 3. Какую долю круга составляет закрашенная часть. Объясни свои действия. 4. Если нужно исправь ошибки и дополни ответ.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 4 балла, баллы суммируются): 4 балла – задание выполнено без ошибок 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок или задание не выполнено
Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри квадрат. 3. Какую долю квадрата составляет закрашенная часть. Объясни свои действия. 5. Если нужно исправь ошибки и дополни ответ.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 4 балла, баллы суммируются): 4 балла – задание выполнено без ошибок 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок или задание не выполнено
Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как сравнить доли. 3. Вставь пропущенные знаки действий. Объясни свой ответ. 4. Если нужно, исправь ошибки и дополни ответ.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле сравнения долей. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 4 балла, баллы суммируются): 4 балла – задание выполнено верно 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок или задание не выполнено | Закрашенная часть составляет долю круга, т.к. круг разделён на 5 равных частей и взята 1 часть.
Закрашенная часть составляет долю квадрата, т.к. квадрат разделён на 8 равных частей и взята 1 часть.
˂ Доля меньше доли , т.к. чем больше число под чертой, тем меньше доля, значит, ставим знак ˂.
˃ Доля больше доли , т.к. чем меньше число под чертой, тем больше доля, значит, ставим знак ˃.
= Доли равны, т.к. у них одинаковые числа над чертой и под чертой, значит, ставим знак =.
˃ Доля больше доли , т.к. чем меньше число под чертой, тем больше доля, значит, ставим знак ˃.
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104, при этом оценка будет снижена на 1 балл.
При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104, при этом оценка будет снижена на 1 балл.
При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104, при этом оценка будет снижена на 1 балл.
| ||||||||||||
|
|
| Баллы суммируются по трём заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 12. |
| Если обучающийся набрал 7 – 12 баллов, то он освоил уровень « Применение знаний в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||||||||||
Применение знаний в новых условиях | Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о долях. | Задание 1 Рассмотри доли. Нарисуй геометрические фигуры, раздели их на части и закрась части, соответствующие этим долям.
| Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Внимательно рассмотри доли. 3. Нарисуй геометрические фигуры. 4. Раздели их на части и закрась части, соответствующие долям. 5. Расскажи, как они взаимосвязаны. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 5 балла, баллы суммируются): 5 баллов – задание выполнено верно 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущено 2 ошибки 2 балла – допущено 3 ошибки 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – задание не выполнено | Круг разделили на 4 равные части и взята 1 часть. Круг разделили на 7 равных частей и взята 1 часть.
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104, при этом оценка будет снижена на 2 балла.
| ||||||||||||
| Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о сравнении долей. | Задание 2 Измени сравнение долей так, чтобы вторая доля стала больше первой. | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Сравни доли. 3. Измени сравнение долей так, чтобы вторая доля стала больше первой. 4. Сравни эти доли. 6. Объясни свои действия.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о правиле сравнения долей. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 5 балла, баллы суммируются): 5 баллов – задание выполнено верно 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущено 2 ошибки 2 балла – допущено 3 ошибки 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – задание не выполнено | ˃ Доля больше доли , т.к. чем меньше число под чертой, тем больше доля. Чтобы вторая доля стала больше первой, нужно у второй доли изменить число под чертой.
˂
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104, при этом оценка будет снижена на 2 балла.
| ||||||||||||
| Формирование умения составлять кроссворд по освоенной информации о долях. | Задание 3 Составь кроссворд на тему «Доли». | Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, что ты знаешь о долях. 3. Составь вопросы для кроссворда. 4. Составь кроссворд.
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о долях. По типу – задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (максимально 5 балла, баллы суммируются): 5 баллов – задание выполнено верно 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущено 2 ошибки 2 балла – допущено 3 ошибки 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – задание не выполнено | Кроссворд «Доли» По вертикали: 2. Как называется число над чертой доли? 5. Что можно делать с долями? По горизонтали: 1. Как называется число ? 3. Как называется число под чертой? 4. Как по-другому называется доля? 5. Что можно делать с долями?
| При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр. 104 при этом оценка будет снижена на 2 балла.
| ||||||||||||
|
|
| Баллы суммируются по трём заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 15. |
| Если обучающийся набрал 10-15 баллов, то он освоил уровень «Применение знаний в новых условиях». | ||||||||||||
|
|
| Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимально набранный балл составляет 45 баллов. |
| Если обучающийся набрал более 22 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях. · 22-29 баллов соответствуют оценке «3» · 30-30 баллов соответствуют оценке «4» · 40-45 баллов соответствуют оценке «5» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevye_zadaniya_doli.docx | 454.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Стародубцева Анастасия Андреевна
Класс 4
Предмет математика
Тема Доли УМК «ШК» 2 ч. стр. 104
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.
Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
Тренировочные задания по теме "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...