Программа пришкольного лагеря 2019г
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа пришкольного летнего лагеря 2019г | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, ул. Школьная, 2
тел/факс.: (8-301-31)95-6-91; e-mail:uroschool@rambler.ru; http:/www.uroschool.ucoz.net
Утверждаю______________
Директор школы Г.Л.Аксентьева
Программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Мы дети планеты «Земля»»
Подготовила:
начальник лагеря Г.Л.Мазур
С.Уро 2019г
Пояснительная записка
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы. В нем отдыхают учащиеся 7 – 17 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
2019 год объявлен годом Театра.Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Целью пришкольного лагеря является – оздоровление детей, выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
- Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
- Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 10 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 20 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Мы дети плпнеты Земля» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
- Экологическое направление
- Театральное
- Трудовая деятельность
- Физкультурно – оздоровительная деятельность
- Патриотическое направление
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря
- воспитатели
Содержание программы
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация выездных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация КТД;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- интеллектуальные игры;
- кружковая деятельность;
- клубные часы;
- музейные часы.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти – фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки – разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.
Диагностика
Вводная диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, воспитателей и руководителей кружков.
Пошаговая диагностика.
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:
Инструктажи:
Инструктажи для детей:
- «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания»;
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;
- «Правила при поездках в автотранспорте»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- «Правила безопасности при терактах»;
- «По предупреждению кишечных заболеваний»;
- «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».
Бесед:
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре»; встреча с работниками пожарной охраны; экскурсия в пожарную часть;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома. Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
Работа по развитию творческих способностей детей:
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно – творческие дела: «Лето на острове сокровищ», «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
- Загадки, кроссворды, ребусы,
- литературные викторины,
- викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
- конкурсная программа «Что? Где? Когда?», «Эрудит – шоу»,
- конкурс – игра «Весёлые минутки»,
- конкурс талантливых девочек «Мисс лето – 2015»,
- конкурс рыцарей «Мистер лето - 2015»,
- интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
- конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
- Итоговая выставка поделок, рисунков,
- Город Мастеров.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья;
- Организация спортивных мероприятий.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка) проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении.Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе («Вышибалы», «Цепи кованые», «Кошки – мышки» и др.)
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Малые олимпийские игры»)
- Тематический день «День Нептуна»
- Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление.
Задачи:
- воспитать бережное отношение к природе;
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Операция « Наш двор»
- «Экологическое ассорти»
- «Зеленый патруль»
- Участие в экологических акциях
Художественно – эстетическое направление:
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- В рамках нравственно – эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
- Основные формы проведения:
- Посещение дома культуры, кинозала, школьного музея;
- Конкурсы: «Пиратская вечеринка», «Игры индейцев»;
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд».
Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно – эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты!»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программ
- Концерты («Звездопад»)
- Творческие игры («По морям, по волнам»)
- Праздники («Сказочный калейдоскоп»)
- Выставки, ярмарки
- Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность:
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
- Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
- Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление.
Задачи:
- Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
- Беседа «Не забыть нам этой даты!».
- Митинг «День Памяти!»
- День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- Спортивные соревнования по пионерболу, в честь Дня Победы
- Беседа «Символика Российской Федерации»
- Игра «Зарничка»
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Работа кружков:
- Рукодельница
- Умелые ручки
- Оригами
- Занимательная математика
- Выжигание по дереву
- Танцевальная группа «Магнолия»
- Спортивная секция
- Изостудия.
- Город мастеров
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Система сотрудничества с другими учреждениями:
- Районный и сельский Дом культуры
- Школьный музей
- Пожарная часть
- Сельская и школьная библиотеки
- Районный дом культуры
- Госавтоинспекция
Режим дня
8:30 - 9.00 Приход дежурных воспитателей, встреча детей.
9.00 - 9.30 Линейка. Зарядка.
9.30 - 10.00 Завтрак.
10.00 - 11.00 Отрядные дела (работа по плану).
11.00 - 12.00 Кружковая деятельность.
12.00 - 12.30 Оздоровительные процедуры.
12.30 - 13.00 Обед
13.00 - 14.00 Игры на свежем воздухе.
14.00- 14.30 Подведение итогов, отправка детей домой.
Ожидаемые результаты реализации программы:
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие и получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Расширение социального опыта;
- Вырабатывание навыков ручного и общественно – полезного труда;
- Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Мы дети планеты «Земля»».
1 день:
«Здравствуй, лето красное, веселое прекрасное»
- Зарядка
- Открытие летнего оздоровительного лагеря «Здравствуй, Лето!»
- Медицинский осмотр
- Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.
- Огонек «Расскажи мне о себе».
- Игра «Зоопарк»
- Беседа «Азбука безопасности»
- Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».
2 день:
«День отрядных затей»
- Зарядка
- Медицинский осмотр
- Музыкальный час.
- Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
- Малые олимпийские игры
- Презентация отрядов «Знакомьтесь – это мы!»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
3 день:
«Окно в природу»
- Зарядка
- Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок и походов»
- Литературный час «Времена года»
- Экологическая операция «Наш двор»
- Эрудит – шоу «Знатоки природы»
- Подвижная игра «Тропа доверия»
- Беседа «Осторожно – клещи!»
- Семенник – девичий праздник
4 день:
«Хочу все знать»
- Зарядка
- Беседа «Путешествие в страну Витаминию»
- Музыкальный час
- Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех»
- Клубный час «Пиратская вечеринка»
- Инструкция «Меры доврачебной помощи»
- Литературная викторина
- Музейный час «Дети войны»
5 день:
«День зеленого огонька»
- Зарядка
- Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»
- Конкурс рисунков по ПДД «Чтобы не было беды»
- Беседа – тренинг «Поведение пешеходов на проезжей части»
- Оздоровительные игры «Путешествие по городу Светофорску»
- Инструктаж « Соблюдайте правила дорожного движения»
- Викторина по ПДД
6 день:
«День смекалки»
- Зарядка
- Интеллектуальная игра «Разноцветная капель!»
- Библиотечный час «Викторина по сказкам»
- Конкурс Загадок.
- Игра «Заколдованный замок»
- Инструктаж «Профилактика негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах»
- Кружковая деятельность
- Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
7 день:
«День Здоровья»
- Зарядка
- Беседа «Как ухаживать за зубами?»
- Инструктаж «По предупреждению кишечных заболеваний»
- Музыкальный час
- Игра «Цветик – семицветик»
- Экологическая акция «Наши зеленые друзья»
- Веселая спортивная игра «Зов джунглей»
- Подвижная игра «Хвост дракона»
8 день:
«День сказки»
- Зарядка
- Игровая программа «Звездопад»
- Конкурс аппликаций и рисунков «Моя любимая сказка»
- Библиотечный час «Викторина по сказкам А.С.Пушкина»
- Беседа «Как беречь глаза?»
- Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки»
- Праздник театра «Театральный фейерверк»
9 день:
«День моей Родины»
- Зарядка
- Беседа «Символика Российской Федерации»
- Викторина «Что я знаю о России?»
- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»
- Музыкальный час
- Экологическая акция «Березовая роща»
- Ярмарка творческих работ.
- Творческая игра «Стань звездой»»
10 день:
«День противопожарной безопасности»
- Зарядка
- Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре»
- Экскурсия в пожарную часть «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»
- Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»
- Инструктаж «Правила пожарной безопасности»
- Подвижные игры «Тропа ужасов»
11 день:
«День девочек»
- Зарядка
- Конкурс «Мисс Лето - 2015»
- Клубный час «Игра – веселая пора!»
- Поездка в кинотеатр
- В гости к художнику
- Экологическое ассорти
- Эти загадочные ребусы
12 день:
«День мальчиков»
- Зарядка
- Конкурс рыцарей «Мистер Лето – 2015»
- Библиотечный час «История книги»
- Музейный час «Эстафета пионерских поколений»
- Интеллектуальная игра «Поле чудес»
- Экологический десант
- Инструкция «Один дома. Безопасность в доме»
13 день:
«Все начинается с привычки»
- Зарядка
- Беседа о вредных привычках «Искусство сказать – Нет!»
- Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни»
- Интеллектуальная игра «За здоровьем наперегонки»
- Клубный час «Планета Скоморошина»
- Оздоровительные игры на свежем воздухе
- Зеленый патруль
14 день:
«День спорта»
- Зарядка
- Спортивные соревнования по пионерболу, в честь Дня Победы.
- Спортивная эстафета
- Эти трудные кроссворды.
- Полоса препятствий
- Подвижные игры
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
15 день:
«День памяти и скорби»
- Зарядка
- Митинг «День Памяти!»
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
- Конкурс стихов и песен о войне.
- Беседа «Не забыть нам этой даты!»
- Военно – спортивная игра «Зарничка».
16 день:
«День Нептуна»
- Зарядка
- Театрализованное представление « День Нептуна»
- Игра « Поливай – ка»
- Инструкция «Правила поведения и безопасности человека на воде»
- Игра «Счастливый случай»
- Экологическая акция «Наши водоемы»
17 день:
«День талантов»
- Зарядка
- Творческий конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»
- Игра «Веселые минутки»
- Познавательная игра «По морям, по волнам»
- Клубный час «Игры индейцев»
- Город Мастеров.
- Выставка поделок из бросового материала.
18 день:
«День знаек»
- Зарядка
- Развлекательная программа «Незнайкины друзья»
- Беседа с ролевыми играми «Если добрый ты – это хорошо»
- Музейный час «Крестьянский быт»
- Стихи и рисунки о дружбе
- Библиотечный час «Сказочный калейдоскоп»
- Оздоровительные игры на свежем воздухе
- Инструкция «Правила поведения с незнакомыми людьми»
19 день:
«День Литературы»
- Зарядка
- Литературная викторина
- Театрализованное представление с любимыми литературными героями
- Конкурс рисунков «Новые иллюстрации к старым любимым сказкам»
- Час чтения любимых книг
- Акция «Помоги книге!»
- Беседа «Откуда пришла книга?»
20 день:
«День кино»
- Зарядка
- Домашний кинотеатр «В стране мультфильмов»
- Игра «Веревочка»
- Беседа «История костюма»
- Конкурс костюмов «Супер герой!»
- Праздник именинников «В гостях у крокодила Гены»
- Подвижные народные игры
21 день:
«Закрытие лагерной смены»
- Зарядка
- Медицинский осмотр
- Трудовой десант
- Турнир по футболу
- Гала – концерт «До свидания, лагерь!»
- Награждение активистов и победителей конкурсов
- Конкурс стенгазет «А в нашем лагере…»
Использованная литература
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
- Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2012.
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2010
- Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2012.
- Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2009.
- Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2014.
- Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
программа пришкольного лагеря "Мультляндия"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей начальной школы....