Проект "Чудеса света"
проект
Многие дети знают какие есть явления природы. Но не все дети знают, как возникают явления природы, и с помощью чего можно определить предстоящие изменения в погоде. Поэтому было принято решение создать проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_prirody.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Чудеса природы »
Тема проекта | «Чудеса природы» |
Вид проекта | Познавательно-творческий, исследовательский. |
Возраст детей | 5-7 лет |
Актуальность проекта | Многие дети знают какие есть явления природы. Но не все дети знают, как возникают явления природы, и с помощью чего можно определить предстоящие изменения в погоде. Поэтому было принято решение создать проект. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы |
Проблемный вопрос | Как предсказывают погоду? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Узнать, как появляются облака; -Познакомится с видами облаков; -Узнать, как появляется радуга; -Узнать, почему идет дождь; -Узнать, с помощью чего можно определить погоду; -Узнать, кто такие растения-барометры; -Узнать, как растения предсказывают погоду; -Понаблюдать за растениями во время прогулки; -Оформить книгу «Секреты природы – это так интересно!». |
Задачи для родителей: -Способствовать в получении знаний детей о способах прогноза погоды. | |
Задачи для воспитателей: -Подобрать всю необходимую информацию для детей о явлениях природы и о способах определения прогноза погоды; -Оформить центр познания; -Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с темой проекта, Привлечь родителей к участию. -Провести консультации для родителей «Явления природы для детей»; «Как рассказать детям о явлениях природы», «Растения – барометры». | |
Продукт проекта | Книга «Секреты природы – это так интересно!» |
Сроки реализации проекта | 2 недели |
Практическая значимость проекта | Данный проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материальнотехническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Подготовка предметно-пространственной среды в группе. Оформление веранды на участке детского сада. Беседа «Что мы знаем о погоде?». Консультации для родителей «Явления природы для детей»; «Как рассказать детям о явлениях природы». | Информационные: интернет ресурсы, дидактические игры, иллюстрации, художественная литература. Человеческие: дети, родители, воспитатели. Финансовые: за счет добровольно вложенных средств воспитателей Технические: ноутбук, принтер, проектор, проекционный экран | Непосильная нагрузка для детей, незаинтересованность детей и родителей, нехватка времени, болезни. | Дети рассказали о том, какая бывает погода, как мы можем узнать о состоянии погоды (интернет-ресурсы, наблюдение), и что есть приборы для измерения показателей погоды. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
«Облака. Радуга. Дождь» | Утро Прогулка Вечер Вторая прогулка | Беседа «Летние явления природы». Беседа «Какие бывают облака?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»). Физминутки «Тучка», »Радуга», «Дождик» Наблюдение за облаками, определение видов облаков. Беседа «Почему появляется радуга?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»). Экспериментирование Эксперимент 1.«Радуга появись!» Эксперимент 2.«Радуга на диске». Эксперимент 3.«Радуга в пузырях». Беседа «Почему идет дождь?» (Марина Султанова: «Маленькому почемучке о погоде»; «Маленькому почемучке о природе»). Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Солнечные зайчики» Заполнение дневника наблюдения за погодой. Рисование «Явления природы». Модульная аппликация «Радуга в облаках» Рисование «Волшебница-радуга». Дидактическая настольно-печатные игры «Летние явления погоды» Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование из бумаги Просмотр презентации «Чудеса природы в загадках» | Воспитатели, дети, родители | У детей формируются знания о таких явлениях природы, как: облака, радуга, дождь. В ходе беседы дети узнали от чего зависит цвет облаков, познакомились с видами облаков. Дети наблюдали за облаками с помощью «определителя облаков». В ходе беседы дети узнали почему появляется радуга, почему идет дождь. Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок. Закрепили правила игры в под.играх. Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью. |
«Метеорологические приборы» | Утро Прогулка Вечер Вторая прогулка | Просмотр и обсуждение презентации «Что такое погода» Чтение художественной литературы «Почему погоду можно предсказывать?» (Юлия Смирнова «Почему погода разная»). Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Тучка» Дидактическая настольно-печатные игры Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование из бумаги Модульная аппликация «Зонтики» Заполнение дневника наблюдения за погодой. Пальчиковые игры: «Радуга», «Дождик» | Воспитатели, дети. | Дети узнали с помощью чего можно определить погоду; как можно определить погоду и зачем нам знать какая на улице погода. Закрепили правила игры в под.играх. Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью. Развитие мелкой моторики рук. |
«Растения-барометры» | Утро Прогулка Вечер Вторая прогулка | Экскурсия по участку детского сада «Знакомые незнакомцы». Беседа «Цветы – барометры» (Юлия Смирнова «Почему погода разная»). Наблюдение за цветами на участке детского сада. Просмотр и обсуждение презентации: «Растения барометры» Аппликация «Предсказатели погоды». Лепка «Явления природы». Дидактическая настольно-печатная игры «Удивительный мир растений» Разрезные пазы. Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование из бумаги Заполнение дневника наблюдения за погодой. Чтение художественной литературы :Светлана Кузнецова «Растения-барометры». | Воспитатели, дети. | Дети узнали, как растения предсказывают погоду; кто такие растения-барометры. Дети научились по цветам барометрам определять какая погода будет днем. Закрепление навыка работы с карандашами, ножницами, клеем, пластилином, кистью. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1.06.2023 | Викторина «Чудеса природы». Оформление с детьми книги о природных явлениях:«Секреты природы – это так интересно!». | В начале проекта у детей возникали вопросы и много чего дети не знали. К концу проекта уровень знания детей повысился. | Проект был реализован на отлично. Получилось реализовать все запланированные мероприятия. Все мероприятия были выполнены в полном объеме и качественно. | С данным проектом можно выступить на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"
Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...
Проект "Свет материнства - свет любви"
Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери....
Переживание света на празднике Света
Этот любимый детьми и взрослыми праздник проводится вечером. Тогда мы сможем наблюдать таинство рождения Света, наблюдать, как Свет рассеивает темноту, как Свет высвечивает Красоту.Мы узнаем...
"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"
Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....
"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."
Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....