шаблон задания
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умения выбирать из предложенных природных объектов нужные варианты, а именно животных живого уголка. Формирование умения выбирать из предложенных природных объектов нужные варианты. Формирование умения выбирать из предложенных рисунков правильный ответ о строении тела человека. Формирование умения выбирать из предложенных вариантов о почве правильный ответ. Формирование умения узнавать по описанию орган тела человека |
Обведи рисунок животных, которые могут находиться в живом уголке класса. Подчеркни названия диких животных зеленым карандашом, домашних – красным. Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула
Выбери верный вариант из предложенных. На каком из рисунков изображено внешнее строение тела человека.
Верхний плодородный слой земли-это?
Узнай по словесному описанию, что это из предложенных вариантов. Главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый желудочный сок, способный переваривать большую часть пищи.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося о животных живого уголка. По типу задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о диких и домашних животных. По типу задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о строении тела человека. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о почве. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о строении тела человека. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 3. | Обводят рисунок попугая, хомяка, черепахи и аквариумных рыбок.
Ответ: А Ответ: А Ответ: В | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр….. При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ Если обучающийся набрал 1-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня. |
Воспроизведение | Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о Москве |
Вставь пропущенные слова в предложениях. Город ___________ - столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь ____________________________, которому теперь в центре города установлен памятник. На гербе Москвы изображён ____________________________, Поражающий змея. Это святой ____________________________. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях столицы России Москве. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти текст предложения. 2.Впиши пропущенные слова.
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Город Москва - столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. На гербе Москвы изображён всадник с копьём, Поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить действия по использованию компаса |
Восстанови порядок действий при использовании компаса.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о правилах использования компаса. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Расставь предложения в правильном порядке. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | 1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь). 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о горизонте |
Что такое горизонт? Горизонт – | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о горизонте. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Допиши определение. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о строении горы и холма | 4) Подпиши названия (частей на картинке, природоохранным знакам и т.п.). | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о строении горы и холма. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Рассмотри рисунок. 3. Подпиши части горы и холма. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Гора и холм состоят из подошвы, склонов и вершины. Подошва — это место, где начинается гора или холм. Вершина — самая высокая часть горы или холма. Склон — это участок между подошвой и вершиной. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
| Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6. | Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня. | |||
Понимание | Формирование умения выделять отдельные элементы структуры материала (тема), определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания. |
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях (тема)…... По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, и т.п. 2.Сделай выбор (распредели, проанализируй, составь схему, сравни, найди лишнее, установи причинно-следственную связь и т.п.). 3.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за каждое задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 9. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять весенние и осенние признаки явлений природы, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о явлениях природы. |
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о природных явлениях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание 2.Рассмотри картинки 3. Определи общие признаки проиллюстрированных природных явлений 4. Распредели картинки на 2 группы весенние и осенние распредели 5.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за каждое задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. | 1 группа 2 группа Все природные явления были разделены на 2 группы. К первой группе относятся весенние явления природы, а ко второй группе - осенние. Весной тает снег, лед, появляются почки. Осенью листья меняют цвет, опадают и появляются туманы | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять общие признаки в рядах предложенных объектов, определять их взаимосвязь |
(А) Обь, Лена, Ростов Великий, Дон, Енисей. Б) Байкал, Ладожское, Онежское, Дон, Иссык-Куль. В) Черное, Балтийское, Волга, Охотское, Баренцево. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о названиях морей и рек, озер. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Определи общие признаки объектов в предложенных рядах. 3. Определи лишний объект. 4.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 ошибки. | а) Ростов Великий, потому что это город, а все остальное – реки Б) Дон, потому что это река, а все остальное – озера. В) Волга, потому что это река, а все остальное – моря. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять отдельные элементы структуры материала о сторонах горизонта. | 3)Найди ошибки в предложенных утверждениях: А) У горизонта есть основные стороны и промежуточные стороны. Север, юг, запад, восток - это промежуточные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это основные стороны. Б)Это бывает указано на специальных приборах - горизонтах. В) Горизонт – прибор для определения сторон компаса. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о сторонах горизонта. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные утверждения. 2.Найди ошибки и исправь их. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок. 2 балл – допущена 1 ошибка. 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3,4 ошибки. | У горизонта есть основные стороны и промежуточные стороны. Север, юг, запад, восток - это основные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны. Это бывает указано на специальных приборах - компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять сходные и отличительные черты форм рельефа (гор и холмов) | 4)Составь сравнительную таблицу «Сходства и различия гор и холмов» по рисунку. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формах рельефа. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Рассмотри картинку и найди общие черты в строении холма и горы, впиши в таблицу. 3. Рассмотри картинку и найди различия в строении холма и горы, впиши в таблицу. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок. 2 балл – допущена 1 ошибка. 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | ||
Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 9. | Если обучающийся набрал 6-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||
Применение в знакомых условиях | Формирование умения самостоятельно и осознанно использовать полученные знания о …….для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач уровня «понимание», с опорой на известные ему алгоритмы, в знакомой ситуации / по алгоритму/ по образцу. |
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о….. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, и т.п. 2. Обрати внимание на заданные параметры, вспомни алгоритм и т.п.) 3. Составь предложения, памятку, схему, знак и т.п.). 4. Сравни с алгоритмом, проверь все параметры использовал (ла). 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 12. | Если обучающийся набрал 9-12 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня. | |
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания об ориентировании на местности в знакомой ситуации. | По предложенным картинкам составь памятку о способах ориентирования по местным признакам в лесу. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о способах ориентирования на местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Рассмотри рисунки. 3. Обрати внимание на заданные параметры (лес и местные признаки ориентирования на местности). 4. Составь памятку. 5. Проверь все параметры использовал (ла). 6.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | А) Обрати внимание на кору деревьев: с севера она более темная и влажная. Б) Обрати внимание на наличие мха на коре деревьев: ее наличие указывает на север. В) Найди муравейник. Он всегда располагается с южной стороны. С) У муравейника пологий склон указывает на юг, а крутой-на север. Д) На пне годовые кольца на севере уже, чем на юге. Е) Проталины быстрее образуются с южной стороны. | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о пользовании компасом в знакомой ситуации. | Составь памятку как пользоваться компасом в походе, используя опорные слова. 1. Положить 2. Оттянуть, остановится 3. Повернуть, укажут 4. Поставить | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах пользования компасом для ориентирования на местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний.. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные опорные слова. 2. Обрати внимание на заданные параметры (поход и опорные слова). 3. Составь памятку. 4. Проверь все ли опорные слова использовал (ла). 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | |||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о сторонах горизонта в знакомой ситуации. | Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот рисунок их пути. Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути от домика лесника к школе. Составь схему обратного пути. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о сторонах горизонта. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные опорные слова. 2. Рассмотри рисунок. 3. Обрати внимание на заданный параметр (обратный путь к школе по тому же маршруту). 3. Составь схему обратного пути. 4. Проверь все ли параметры соблюдены. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка (Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.) 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Сначала ребята отправятся с востока на север до реки, затем с севера на юг, а после с св на юз к школе. | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о факторах загрязнения окружающей среды в знакомой ситуации. | По предложенному тексту составь запрещающий знак поведения в природе. «Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.» | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об охране природы от загрязнений. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и текст рассказа. 2. Определи факторы, загрязняющие водоем. 3. Придумай и нарисуй запрещающий природоохранный знак. 4. Обрати внимание на то, все ли загрязняющие факторы изображены на этом знаке. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено 3 ошибки и знак не перечеркнут красными линиями. | «Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.» | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о достопримечательностях разных стран в знакомой ситуации. | По предложенному тексту укажи на карте маршрут путешествия детей по достопримечательностям разных стран. Запиши в какой стране находится каждая достопримечательность. Однажды юные путешественники отправились познавать мир. Первым делом они отправились к высокой и величественной Эйфелевой башне. Затем они отправились к Великой Китайской стене. После долгой прогулки, юные путешественники держали свой путь к Статуе Свободы, доплыв до нее на катере, они решили отправиться в водное плавание и посетили необычную Пизанскую башню. И в итоге они завершили свое путешествие на своей родине, отпарившись на Красную площадь. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о достопримечательностях разных стран. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и текст рассказа. 2. Определи достопримечательности и страны, в которых они находятся. 3. Обозначь на карте эти страны и укажи маршрут путешествия. 4. Обрати внимание на то, все ли страны, о достопримечательностях которых говорилось в тексте, указаны на карте. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Однажды юные путешественники отправились познавать мир. Первым делом они отправились к высокой и величественной Эйфелевой башне (Франция). Затем они отправились к Великой Китайской стене (Китай). После долгой прогулки, юные путешественники держали свой путь к Статуе Свободы (США), доплыв до нее на катере, они решили отправиться в водное плавание и посетили необычную Пизанскую башню (Италия). И в итоге они завершили свое путешествие на своей родине, отпарившись на Красную площадь (Россия). | ||
Применение в новых условиях | Формирование умения осознанно применять полученные знания для решения учебно-практическими задач, которые направлены на решение проблемных ситуаций. |
Медоносную пчелу относят к домашним животным, а рыжего таракана или платяную моль – нет. Как это можно объяснить, ведь рыжий таракан и платяная моль живут в домах человека, а пчелы – на пасеках? | Данное задание выполняется на основе знания о …... По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение). 2. Придумай свою модель, памятку, природоохранный знак и т.д. 3. Подготовься к представлению (презентации) выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок. 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущены 2 ошибки 2 балла – допущены 3 ошибки 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Если обучающийся набрал 12-15 баллов, то он освоил уровень «Применение в новых условиях» Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимально набранный балл составляет 45 баллов. Если обучающийся набрал более 22 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях. 22-29 баллов соответствуют оценке «3» 30-39 балла соответствуют оценке «4» 40-45 баллов соответствуют оценке «5» | |
Формирование умения осознанно применять полученные знания о правилах поведения в лесу для решения учебно-практическими задач, которые направлены на охрану природы. | Составь памятку «Правила поведения в лесу» | Данное задание выполняется на основе знания о правилах поведения в лесу. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включении в систему знаний. Алгоритм: 1. Внимательно прочти задание. 2. Нарисуй памятку «Правила поведения в лесу». 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (памятка состоит из 5 и более пунктов, указана полная и доступная информация, соответствующая тема, оригинальность оформления). 4 балла – допущена 1 ошибка (отсутствует один из указанных выше критериев) 3 балла – допущены 2 ошибки (отсутствуют два из указанных выше критериев) 2 балла – допущены 3 ошибки (отсутствуют три из указанных выше критериев) 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | |||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о плане местности для решения учебно-практическими задач, которые направлены на умение ориентироваться на местности. | Составь схему своей дороги в школу. | Данное задание выполняется на основе знания о плане местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задания. 2.Продумай условные знаки. 3. Составь свою схему дороги к школе. 4. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (условные знаки понятны, их цветовая гамма соответствует объектам в природе, есть название улиц, указан путь в школу стрелками). 4 балла – допущена 1 ошибка (отсутствует один из указанных выше критериев) 3 балла – допущены 2 ошибки (отсутствуют два из указанных выше критериев) 2 балла – допущены 3 ошибки (отсутствуют три из указанных выше критериев) 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | |||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о достопримечательностях Москвы для решения учебно-практическими задач, которые направлены на умение описывать культурные объекты столицы. | Представь себя экскурсоводом. Проведи для одноклассников воображаемую экскурсию по столице. Покажи им достопримечательности, о которых ты что-то знаешь, расскажи о них. | Данное задание выполняется на основе знания о достопримечательностях Москвы. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задания 2. Придумай и запиши свой план экскурсии 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (выбраны не менее трех культурных объектов столицы, они указаны на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательностей и их культурное значение) 4 балла – выбраны два культурных объекта столицы, они указаны на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательностей и их культурное значение или описаны 3 объекта, но есть одна ошибка в описании 3 балла – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение или описаны 2 объекта, но допущены 2 ошибки в описании 2 балла – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение или описаны 2 объекта, но допущены 3 ошибки в описании 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение с ошибкой или описаны 2 объекта, но допущены более 3 ошибок в описании | Экскурсию можно провести по такому плану: 1. От МГУ пройти к Большому театру 2. Дальше направиться в зоопарк, а затем в Кремль. 3. После этого отправиться в Третьяковскую галерею. 4. Побывать на берегу Москвы-реки 5. Закончить экскурсию можно в Измайловском парке | ||
Формирование умения осознанно применять полученные знания об охране воды от загрязнения для решения учебно-практическими задач, которые направлены на решение глобальных проблем по защите воды от загрязнения. | Реши задачу: Земля, планета, на которой мы живем, на 70% состоит из воды. Без воды высыхает и становится безжизненной Земля. В городе Кати все грязнее и грязнее становится вода в ближайшей к ее дому речке. Как вы думаете, каковы могут быть причины загрязнения воды не только у Кати в городе, но и у нас? Как мы можем предотвратить загрязнение рек и озер нашей Земли? | Данное задание выполняется на основе знания об охране воды от загрязнения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Реши задачу. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (указаны не менее трех причин загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение) 4 балла – указаны две причины загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение 3 балла – указана одна причина загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение 2 балл – указаны одна, две причины загрязнения воды, но есть ошибки в обосновании решения 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – указана одна причина загрязнения воды, но нет обоснования | Причины загрязнения воды:
Мы можем защитить воду, выбрасывая пищевые отходы в предназначенные для этого специальные баки сортировочные. | ||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о режиме дня для решения учебно-практическими задач, которые направлены на сохранение своего здоровья. | Составь собственный распорядок дня. | Данное задание выполняется на основе знания о режиме дня. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Продумай и пропиши свой распорядок дня по времени. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (учтено соотношение времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня направлен на сохранение здоровья обучающегося) 4 балла – допущена одна ошибка в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 3 балла – допущены две ошибки в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 2 балл – допущены три ошибки в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 0 баллов – допущены три ошибки и более в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, не направлен на сохранение здоровья обучающегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю шаблоны для конструирования компетентностно-ориентированных заданий.
Предлагаю шаблоны для конструирования компетентностно-ориентированных заданий....
Шаблон к диф заданиям
полезные материалы...
Разноуровневые задания таблица шаблон уровневые Екатерина Давыдова
Разноуровневые задания таблица шаблон Екатерина Давыдова...
Шаблонная схема для уровневых заданий по разным предметам.
Шаблонная схема для уровневых заданий по разным предметам....
Разноуровневые учебные задания шаблон ТАБЛИЦА.docx
Разноуровневые задания шаблон...
Вариант ЕГЭ (шаблон) Задание 30
hellip;… is a fun and stimulating activity...
Вариант ЕГЭ (шаблон) Задание 30
hellip;… is a fun and stimulating activity...