шаблон задания
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умения выбирать из предложенных природных объектов нужные варианты, а именно животных живого уголка. Формирование умения выбирать из предложенных природных объектов нужные варианты. Формирование умения выбирать из предложенных рисунков правильный ответ о строении тела человека. Формирование умения выбирать из предложенных вариантов о почве правильный ответ. Формирование умения узнавать по описанию орган тела человека |
Обведи рисунок животных, которые могут находиться в живом уголке класса. Подчеркни названия диких животных зеленым карандашом, домашних – красным. Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула
Выбери верный вариант из предложенных. На каком из рисунков изображено внешнее строение тела человека.
Верхний плодородный слой земли-это?
Узнай по словесному описанию, что это из предложенных вариантов. Главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый желудочный сок, способный переваривать большую часть пищи.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося о животных живого уголка. По типу задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о диких и домашних животных. По типу задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о строении тела человека. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о почве. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Данное задание выполняется на основе знания учащегося о строении тела человека. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (1 балл за каждое задание) 1 балл – задание выполнено без ошибок 0 баллов – допущена 1 и более ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 3. | Обводят рисунок попугая, хомяка, черепахи и аквариумных рыбок.
Ответ: А Ответ: А Ответ: В | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр….. При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ Если обучающийся набрал 1-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня. |
Воспроизведение | Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о Москве |
Вставь пропущенные слова в предложениях. Город ___________ - столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь ____________________________, которому теперь в центре города установлен памятник. На гербе Москвы изображён ____________________________, Поражающий змея. Это святой ____________________________. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях столицы России Москве. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти текст предложения. 2.Впиши пропущенные слова.
Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Город Москва - столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. На гербе Москвы изображён всадник с копьём, Поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить действия по использованию компаса |
Восстанови порядок действий при использовании компаса.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о правилах использования компаса. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Расставь предложения в правильном порядке. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | 1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь). 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о горизонте |
Что такое горизонт? Горизонт – | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о горизонте. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Допиши определение. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения самостоятельно воспроизводить освоенную информацию о строении горы и холма | 4) Подпиши названия (частей на картинке, природоохранным знакам и т.п.). | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о строении горы и холма. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Рассмотри рисунок. 3. Подпиши части горы и холма. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – базовый (2 балла за каждое задание) 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Гора и холм состоят из подошвы, склонов и вершины. Подошва — это место, где начинается гора или холм. Вершина — самая высокая часть горы или холма. Склон — это участок между подошвой и вершиной. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
| Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6. | Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня. | |||
Понимание | Формирование умения выделять отдельные элементы структуры материала (тема), определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания. |
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях (тема)…... По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, и т.п. 2.Сделай выбор (распредели, проанализируй, составь схему, сравни, найди лишнее, установи причинно-следственную связь и т.п.). 3.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за каждое задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 9. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять весенние и осенние признаки явлений природы, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о явлениях природы. |
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о природных явлениях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание 2.Рассмотри картинки 3. Определи общие признаки проиллюстрированных природных явлений 4. Распредели картинки на 2 группы весенние и осенние распредели 5.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за каждое задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. | 1 группа 2 группа Все природные явления были разделены на 2 группы. К первой группе относятся весенние явления природы, а ко второй группе - осенние. Весной тает снег, лед, появляются почки. Осенью листья меняют цвет, опадают и появляются туманы | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять общие признаки в рядах предложенных объектов, определять их взаимосвязь |
(А) Обь, Лена, Ростов Великий, Дон, Енисей. Б) Байкал, Ладожское, Онежское, Дон, Иссык-Куль. В) Черное, Балтийское, Волга, Охотское, Баренцево. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о названиях морей и рек, озер. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Определи общие признаки объектов в предложенных рядах. 3. Определи лишний объект. 4.Объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балл – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 ошибки. | а) Ростов Великий, потому что это город, а все остальное – реки Б) Дон, потому что это река, а все остальное – озера. В) Волга, потому что это река, а все остальное – моря. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять отдельные элементы структуры материала о сторонах горизонта. | 3)Найди ошибки в предложенных утверждениях: А) У горизонта есть основные стороны и промежуточные стороны. Север, юг, запад, восток - это промежуточные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это основные стороны. Б)Это бывает указано на специальных приборах - горизонтах. В) Горизонт – прибор для определения сторон компаса. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о сторонах горизонта. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные утверждения. 2.Найди ошибки и исправь их. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок. 2 балл – допущена 1 ошибка. 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3,4 ошибки. | У горизонта есть основные стороны и промежуточные стороны. Север, юг, запад, восток - это основные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны. Это бывает указано на специальных приборах - компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | |
Формирование умения выделять сходные и отличительные черты форм рельефа (гор и холмов) | 4)Составь сравнительную таблицу «Сходства и различия гор и холмов» по рисунку. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формах рельефа. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2.Рассмотри картинку и найди общие черты в строении холма и горы, впиши в таблицу. 3. Рассмотри картинку и найди различия в строении холма и горы, впиши в таблицу. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – повышенный (3 балла за задание) 3 балла – задание выполнено без ошибок. 2 балл – допущена 1 ошибка. 1 балл – допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов – допущено 3 и более ошибок. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ | ||
Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 9. | Если обучающийся набрал 6-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||
Применение в знакомых условиях | Формирование умения самостоятельно и осознанно использовать полученные знания о …….для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач уровня «понимание», с опорой на известные ему алгоритмы, в знакомой ситуации / по алгоритму/ по образцу. |
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о….. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, и т.п. 2. Обрати внимание на заданные параметры, вспомни алгоритм и т.п.) 3. Составь предложения, памятку, схему, знак и т.п.). 4. Сравни с алгоритмом, проверь все параметры использовал (ла). 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 12. | Если обучающийся набрал 9-12 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня. | |
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания об ориентировании на местности в знакомой ситуации. | По предложенным картинкам составь памятку о способах ориентирования по местным признакам в лесу. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о способах ориентирования на местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Рассмотри рисунки. 3. Обрати внимание на заданные параметры (лес и местные признаки ориентирования на местности). 4. Составь памятку. 5. Проверь все параметры использовал (ла). 6.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | А) Обрати внимание на кору деревьев: с севера она более темная и влажная. Б) Обрати внимание на наличие мха на коре деревьев: ее наличие указывает на север. В) Найди муравейник. Он всегда располагается с южной стороны. С) У муравейника пологий склон указывает на юг, а крутой-на север. Д) На пне годовые кольца на севере уже, чем на юге. Е) Проталины быстрее образуются с южной стороны. | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о пользовании компасом в знакомой ситуации. | Составь памятку как пользоваться компасом в походе, используя опорные слова. 1. Положить 2. Оттянуть, остановится 3. Повернуть, укажут 4. Поставить | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах пользования компасом для ориентирования на местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний.. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные опорные слова. 2. Обрати внимание на заданные параметры (поход и опорные слова). 3. Составь памятку. 4. Проверь все ли опорные слова использовал (ла). 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | |||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о сторонах горизонта в знакомой ситуации. | Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот рисунок их пути. Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути от домика лесника к школе. Составь схему обратного пути. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о сторонах горизонта. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и предложенные опорные слова. 2. Рассмотри рисунок. 3. Обрати внимание на заданный параметр (обратный путь к школе по тому же маршруту). 3. Составь схему обратного пути. 4. Проверь все ли параметры соблюдены. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка (Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.) 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Сначала ребята отправятся с востока на север до реки, затем с севера на юг, а после с св на юз к школе. | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о факторах загрязнения окружающей среды в знакомой ситуации. | По предложенному тексту составь запрещающий знак поведения в природе. «Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.» | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об охране природы от загрязнений. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и текст рассказа. 2. Определи факторы, загрязняющие водоем. 3. Придумай и нарисуй запрещающий природоохранный знак. 4. Обрати внимание на то, все ли загрязняющие факторы изображены на этом знаке. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено 3 ошибки и знак не перечеркнут красными линиями. | «Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.» | ||
Формирование умения самостоятельно и осознанно применять полученные знания о достопримечательностях разных стран в знакомой ситуации. | По предложенному тексту укажи на карте маршрут путешествия детей по достопримечательностям разных стран. Запиши в какой стране находится каждая достопримечательность. Однажды юные путешественники отправились познавать мир. Первым делом они отправились к высокой и величественной Эйфелевой башне. Затем они отправились к Великой Китайской стене. После долгой прогулки, юные путешественники держали свой путь к Статуе Свободы, доплыв до нее на катере, они решили отправиться в водное плавание и посетили необычную Пизанскую башню. И в итоге они завершили свое путешествие на своей родине, отпарившись на Красную площадь. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о достопримечательностях разных стран. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание и текст рассказа. 2. Определи достопримечательности и страны, в которых они находятся. 3. Обозначь на карте эти страны и укажи маршрут путешествия. 4. Обрати внимание на то, все ли страны, о достопримечательностях которых говорилось в тексте, указаны на карте. 5.Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (4 балла за каждое выполненное задание). 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балл – допущены 2 ошибки 1 балл – допущены 3 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Однажды юные путешественники отправились познавать мир. Первым делом они отправились к высокой и величественной Эйфелевой башне (Франция). Затем они отправились к Великой Китайской стене (Китай). После долгой прогулки, юные путешественники держали свой путь к Статуе Свободы (США), доплыв до нее на катере, они решили отправиться в водное плавание и посетили необычную Пизанскую башню (Италия). И в итоге они завершили свое путешествие на своей родине, отпарившись на Красную площадь (Россия). | ||
Применение в новых условиях | Формирование умения осознанно применять полученные знания для решения учебно-практическими задач, которые направлены на решение проблемных ситуаций. |
Медоносную пчелу относят к домашним животным, а рыжего таракана или платяную моль – нет. Как это можно объяснить, ведь рыжий таракан и платяная моль живут в домах человека, а пчелы – на пасеках? | Данное задание выполняется на основе знания о …... По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание (текст, предложение). 2. Придумай свою модель, памятку, природоохранный знак и т.д. 3. Подготовься к представлению (презентации) выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок. 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущены 2 ошибки 2 балла – допущены 3 ошибки 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок. | Если обучающийся набрал 12-15 баллов, то он освоил уровень «Применение в новых условиях» Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимально набранный балл составляет 45 баллов. Если обучающийся набрал более 22 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях. 22-29 баллов соответствуют оценке «3» 30-39 балла соответствуют оценке «4» 40-45 баллов соответствуют оценке «5» | |
Формирование умения осознанно применять полученные знания о правилах поведения в лесу для решения учебно-практическими задач, которые направлены на охрану природы. | Составь памятку «Правила поведения в лесу» | Данное задание выполняется на основе знания о правилах поведения в лесу. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включении в систему знаний. Алгоритм: 1. Внимательно прочти задание. 2. Нарисуй памятку «Правила поведения в лесу». 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (памятка состоит из 5 и более пунктов, указана полная и доступная информация, соответствующая тема, оригинальность оформления). 4 балла – допущена 1 ошибка (отсутствует один из указанных выше критериев) 3 балла – допущены 2 ошибки (отсутствуют два из указанных выше критериев) 2 балла – допущены 3 ошибки (отсутствуют три из указанных выше критериев) 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | |||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о плане местности для решения учебно-практическими задач, которые направлены на умение ориентироваться на местности. | Составь схему своей дороги в школу. | Данное задание выполняется на основе знания о плане местности. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задания. 2.Продумай условные знаки. 3. Составь свою схему дороги к школе. 4. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (условные знаки понятны, их цветовая гамма соответствует объектам в природе, есть название улиц, указан путь в школу стрелками). 4 балла – допущена 1 ошибка (отсутствует один из указанных выше критериев) 3 балла – допущены 2 ошибки (отсутствуют два из указанных выше критериев) 2 балла – допущены 3 ошибки (отсутствуют три из указанных выше критериев) 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | |||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о достопримечательностях Москвы для решения учебно-практическими задач, которые направлены на умение описывать культурные объекты столицы. | Представь себя экскурсоводом. Проведи для одноклассников воображаемую экскурсию по столице. Покажи им достопримечательности, о которых ты что-то знаешь, расскажи о них. | Данное задание выполняется на основе знания о достопримечательностях Москвы. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задания 2. Придумай и запиши свой план экскурсии 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (выбраны не менее трех культурных объектов столицы, они указаны на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательностей и их культурное значение) 4 балла – выбраны два культурных объекта столицы, они указаны на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательностей и их культурное значение или описаны 3 объекта, но есть одна ошибка в описании 3 балла – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение или описаны 2 объекта, но допущены 2 ошибки в описании 2 балла – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение или описаны 2 объекта, но допущены 3 ошибки в описании 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – выбран один культурный объект столицы, он указан на карте Москвы, дана краткая характеристика достопримечательности и ее культурное значение с ошибкой или описаны 2 объекта, но допущены более 3 ошибок в описании | Экскурсию можно провести по такому плану: 1. От МГУ пройти к Большому театру 2. Дальше направиться в зоопарк, а затем в Кремль. 3. После этого отправиться в Третьяковскую галерею. 4. Побывать на берегу Москвы-реки 5. Закончить экскурсию можно в Измайловском парке | ||
Формирование умения осознанно применять полученные знания об охране воды от загрязнения для решения учебно-практическими задач, которые направлены на решение глобальных проблем по защите воды от загрязнения. | Реши задачу: Земля, планета, на которой мы живем, на 70% состоит из воды. Без воды высыхает и становится безжизненной Земля. В городе Кати все грязнее и грязнее становится вода в ближайшей к ее дому речке. Как вы думаете, каковы могут быть причины загрязнения воды не только у Кати в городе, но и у нас? Как мы можем предотвратить загрязнение рек и озер нашей Земли? | Данное задание выполняется на основе знания об охране воды от загрязнения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Реши задачу. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (указаны не менее трех причин загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение) 4 балла – указаны две причины загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение 3 балла – указана одна причина загрязнения воды, грамотно сформулировано и обосновано решение 2 балл – указаны одна, две причины загрязнения воды, но есть ошибки в обосновании решения 1 балл – допущено более 3 ошибок 0 баллов – указана одна причина загрязнения воды, но нет обоснования | Причины загрязнения воды:
Мы можем защитить воду, выбрасывая пищевые отходы в предназначенные для этого специальные баки сортировочные. | ||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о режиме дня для решения учебно-практическими задач, которые направлены на сохранение своего здоровья. | Составь собственный распорядок дня. | Данное задание выполняется на основе знания о режиме дня. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1.Внимательно прочти задание. 2. Продумай и пропиши свой распорядок дня по времени. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания – высокий (5 баллов за каждое выполненное задание) 5 баллов – задание выполнено без ошибок (учтено соотношение времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня направлен на сохранение здоровья обучающегося) 4 балла – допущена одна ошибка в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 3 балла – допущены две ошибки в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 2 балл – допущены три ошибки в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, в целом, направлен на сохранение здоровья обучающегося 0 баллов – допущены три ошибки и более в соотношении времени на учебу, активный и пассивный отдых, режим дня, не направлен на сохранение здоровья обучающегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1111491-1549788778.jpg)
Предлагаю шаблоны для конструирования компетентностно-ориентированных заданий.
Предлагаю шаблоны для конструирования компетентностно-ориентированных заданий....
Шаблон к диф заданиям
полезные материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435167-1668136836.jpg)
Разноуровневые задания таблица шаблон уровневые Екатерина Давыдова
Разноуровневые задания таблица шаблон Екатерина Давыдова...
Шаблонная схема для уровневых заданий по разным предметам.
Шаблонная схема для уровневых заданий по разным предметам....