Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас""
рабочая программа

Внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas.docx503.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена Лавренова\Desktop\Мартынова\внеурочка аттестация Мартынова\Внеурочка 2 Б\титульники\Рисунок (6).jpg

Планируемые результаты

В результате освоения программы

Обучающиеся научатся:

  • располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
  • решать задачи на определение порядкового номера объекта;
  • решать нестандартные текстовые задачи;
  • заполнять «магические» квадраты;
  • решать математические «головоломки»;
  • решать арифметические ребусы;
  • решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
  • решать логические задачи;
  • решать комбинаторные задачи;
  • решать задачи геометрического содержания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;
  • строить графы для решения комбинаторных задач;
  • строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;
  • получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Формирование универсальных учебных действий

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выделять и формулировать познавательную цель;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а)        в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;

б)        в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть диалогической формой речи.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Содержание программы

I. Числа.

  1. Нумерация чисел в пределах 100:
  • названия чисел;
  • порядок следования чисел (прямой, обратный);
  • расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.
  1. Арифметические действия.
  1. Сложение и вычитание в пределах 100:
  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
  • нахождение значения выражения рациональным способом;
  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;
  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  1. Сложение и вычитание многозначных чисел:
  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
  • нахождение значения выражения рациональным способом;
  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;
  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  1. Величины.
  1. Задачи, связанные с величиной «время».
  2. Задачи, связанные с величиной «масса».
  3. Задачи, связанные с величиной «объём».
  1. Логические задачи.
  1. Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
  2. Задачи на упорядочивание множеств.
  3. Комбинаторные задачи:
  • задачи, решаемые способом перестановок;
  • задачи, решаемые при помощи построения графов;
  • задачи, решаемые при помощи построения «дерева возможностей».
  1. Задачи на расстановки.
  2. Задачи на промежутки.
  1. Задачи геометрического содержания.
  1. Задачи, раскрывающие смысл понятий: «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «окружность», «радиус окружности».
  2. Задачи, в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, четырёхугольников.
  3. Задачи, связанные с понятиями «периметр квадрата», «периметр прямоугольника», «площадь квадрата», «площадь прямоугольника».
  4. Задачи, для решения которых требуется выполнить дополнительные построения.
  5. Задачи, требующие работы со счётными палочками.
  1. Задачи-шутки.
  1. Олимпиады.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество

часов

№ занятия

Примечания

1

Что мы умеем.

1

1

2

Нумерация чисел в пределах 100.

2

2-3

3

Арифметические действия с числами в пределах 100.

4

4-7

4

Задачи, связанные с величинами.

3

8-10

5

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

5

11-15

6

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

16

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.

7

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

2

17-18

8

Задачи на упорядочивание множеств.

1

19

9

Комбинаторные

задачи.

3

20-22

10

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

23

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса

11

Задачи на принцип Дирихле.

1

24

12

Разные задачи.

3

25-27

13

Задачи геометрического содержания.

3

28-30

14

Задачи-шутки.

2

31-32

15

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

33

Олимпиада

проводится

среди

обучающихся

вторых

классов.

16

Подведем итоги

1

34

Формы организации внеурочной деятельности

  • игры;
  • научные опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • дискуссии, беседы.
  • обучение созданию компьютерной презентации
  • анкетирование
  • самостоятельная работа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

занятия

Дата

Содержание учебной деятельности

(этапы занятия)

Планируемые результаты УУД

Виды учебной деятельности

  Примечание

по плану

по факту

1.

Что мы умеем

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».

Умение быстро и верно считать устно; умение представлять данное число в виде суммы трёх слагаемых; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания.

Индивидуальная

работа:

«Это мы знаем» - 1; «Рисуем» -4.1.

Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.1.

Фронтальная работа: «Решаем» - 3.2.

2.

Нумерация

чисел

в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение решать нестандартные задачи по теме «Нумерация чисел в пределах 100»; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3.

Индивидуальная

работа:

«Рисуем» -4.1.

Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1, 2.2; «Решаем» - 3.4.

 Работа в группах по 4 человека:

«Эрудиты тренируются» - 5.1.

3

Нумерация

чисел

в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение решать нестандартные задачи по теме «Нумерация чисел в пределах 100»; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания.

Фронтальная работа:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1. Индивидуальная работа:

«Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Работа в группах по 4 человека:

«Эрудиты тренируются» - 5.1.

4

Арифметические действия с числами в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие вычислений с числами в пределах 100; умение применять уже имеющиеся знания для решения логических задач.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3.

Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1.

 Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1.

5.

Арифметические действия с числами в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие вычислений с числами в пределах 100; умение решать простейшие математические ребусы; умение применять уже имеющиеся знания для решения логических задач.

Фронтальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.2, 3.3.

Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1.

6.

Арифметические действия с числами в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные

задачи, требующие умения выполнять вычисления с числами в пределах 100; умение решать текстовые задачи несколькими способами; умение решать логические задачи.

Фронтальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.3. Индивидуальная работа:

«Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1, 3.2.

Работа в парах:

«Эрудиты тренируются» - 4.1, 4.2, 4.3.

7

Арифметические действия с числами в пределах 100.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем». ® «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие умения выполнять вычисления с числами в пределах 100; умение решать текстовые задачи в несколько действий; умение решать логические задачи; умение представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.3.

Индивидуальная

работа:

«Решаем» - 3.2;

«Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Думаем, Доказываем» - 2.1, 2.2.

8.

Задачи, связанные с величинами.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение быстро и верно считать устно; умение решать устно простейшие логические задачи и задачи на внимание; умение усвоить смысл понятий «величина», «длина», «масса» и знать единицы их измерения; умение решать текстовые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи, связанные с величинами.

Фронтальная работа:

«Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1, 3.2; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Индивидуальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.1.

Работа в парах:

«Рисуем» - 4.1.

9.

Задачи, связанные с величинами.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».

«Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи и задачи на внимание; усвоить смысл понятий «величина», «длина», «время». Знать единицы измерения длины и времени; умение решать текстовые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; формировать умение решать задачи, для решения которых необходимо понимание понятий: «цифра», «число», «двузначное число».

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; 2.2; «Эрудиты тренируются» - 5.1. 

Работа в парах:

«Решаем» - 3.1; «Рисуем» - 4.1.

10.

Задачи, связанные с величинами.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие задачи на внимание и смекалку; умение применять знание понятий «величина», «длина», «время», «масса», знание единиц измерения длины, времени, массы для решения задач, связанных с величинами; умение решать тексто вые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2.

Индивидуальная

работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.1; 2.2; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1.

Работа в парах:

«Это мы знаем».

11.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи.

Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа:

«Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2.

Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Решаем» - 3.2.

12.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическими способами; умение решать задачу, задавая вопрос к каждому действию; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа:«Эрудиты тренируются» -4.1. Работа в парах:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1. 

Работа в группах по 4 человека:

«Эрудиты тренируются» - 4.2.

13.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическими способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение строить логические цепи рассуждений.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3.

Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах:

«Это мы знаем».

Работа в группах: «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2.

14

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение составлять требование задачи к данному условию задачи; умение строить логические цепи рас- суждений.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3.

Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» -2.1; «Рисуем» -

4.1.

Работа в парах:

«Это мы знаем».

Работа в группах:

«Эрудиты тренируются» -

5.1.

15

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи,требую- щие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение составлять требование задачи к данному условию задачи; умение строить логические цепи рас- суждений.

Фронтальная работа:

«Эрудиты тренируются» - 5.1.

Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.2.

Работа в парах:

«Решаем» - 3.1, 3.2.

16.

Эрудиты

соревнуются

(Олимпиада).

  • Выполнение

заданий.

Умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, используя графические модели, рисунки.

Индивидуальная

работа.

17.

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение определять порядок выполнения действий в заданном выражении, составлять программу выполнения действий; умение планировать выполнение действий при решении составных текстовых задач, при решении логических задач; умение устно выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.2; «Рисуем» -4.1; «Эрудиты тренируются» -5.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1.

18.

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение определять порядок выполнения действий в заданном выражении, составлять программу выполнения действий; умение планировать выполнение действий при решении составных текстовых задач, при решении логических задач; умение устно выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» -

5.1.

Работа в парах: «Решаем» -3.1.

Работа в группах по 4 человека: «Решаем» -

  1. 3.3.

19.

Задачи на упорядочивание множеств.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение решать задачи на упорядочивание множеств.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Эрудиты тренируются» - 5.1.

20.

Комбинаторные

задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение решать комбинаторные задачи; умение определять закономерность, в какой записаны данные числа и продолжать данный ряд чисел, не нарушая закономерности.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1;

«Эрудиты тренируются» - 5.3.

Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1.

Работа в парах:

«Рисуем» -4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.2. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1.

21.

Комбинаторные задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение определять самое маленькое двузначное число и самое большое трёхзначное число; умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания и в порядке убывания; умение решать комбинаторные задачи; умение решать математические ребусы.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.2, 3.3; «Эрудиты тренируются» - 5.2.

Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1.

Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1.

22.

Комбинаторные задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «В копилку эрудита».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания и в порядке убывания; умение решать комбинаторные задачи с помощью «дерева возможностей»; умение решать математические ребусы.

Фронтальная работа:

«В копилку эрудита»; «Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1.

23.

Эрудиты

соревнуются.

Олимпиада.

Выполнение

заданий.

Умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, используя графические модели, рисунки.

Индивидуальная

работа.

24.

Задачи на

принцип

Дирихле.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать задачи на принцип Дирихле; умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.2.

Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1.

25.

Разные задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи арифметическим и алгебраическим способами; умение сравнивать числа и располагать их в порядке убывания: навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.4. Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1, 2.2. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.2, 3.3.

26.

Разные задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи арифметическим и алгебраическим способами; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение находить значение произведения рациональным способом.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.3, 3.4; «Эрудиты тренируются» -5.1,5.2.

Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.2; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» -

3.1,3.2.

27.

Разные задачи.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  •  «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи арифметическим и графическим способами; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение решать логические задачи.

Фронтальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.2; «Решаем» - 3.1,3.2,3.3. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1.

28.

Задачи геометрического содержания.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; навык сложения и вычитания многозначных чисел.

Фронтальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.2.

Индивидуальная работа:

«Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» -4.1.

Работа в парах: «Эрудиты тренируются» - 5.1,5.2. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.1, 3.2.

29.

Задачи геометрического содержания.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; навык сложения и вычитания многозначных чисел.

Фронтальная работа:

«Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. Индивидуальная работа: «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1.

 Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3.

30.

Задачи геометрического содержания.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; знание правил выполнения действий умножения и деления с числами 0 и 1; навык сложения и вычитания многозначных чисел.

Фронтальная работа:

«Думаем. Доказываем» - 2.1.

Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Рисуем» -4.1.

Работа в парах: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.2, 3.3.

Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2.

31.

Задачи-шутки.

  • «Это мы знаем».
  • «Думаем. Доказываем».
  • «Решаем».
  • «Рисуем».
  • «Эрудиты тренируются».

Умение решать задачи-шутки; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение решать логические задачи; умение решать математические ребусы.

Фронтальная работа:

«Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3; «Эрудиты тренируются» -

  1. 5.2, 5.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Думаем. Доказываем» -

2.1.

32

 Задачи- шутки

  • Это мы знаем
  • «Думаем. Доказываем»
  • «Решаем»
  • «Рисуем»
  • «Эрудиты тренируются»

Умение решать задачи- шутки; навык выполнения арифметических действий с числамив пределах 100; умение решать логические задачи.

Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» -2.1.

Индивидуальная работа «Это мы знаем»; «Рисуем» - 4.1.

Работа в парах: «Решаем» - 3,1; 3,2;3.3.

Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1,5.2,5.3.

33

Эрудиты соревнуются. Олимпиада.

Выполнение заданий.

Умение решать выполнять арифметические действия с числами в пределах 100;

Умение решать арифметические задачи, требующие особых приемов решения, используя графические модели, рисунки.

Индивидуальная работа.

34

Промежуточная аттестация (проект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 4 класс ("Информатика вокруг нас") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности 4 класс - "Информатика вокруг нас"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" (5-9 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, форм...

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС

Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...