Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас""
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
В результате освоения программы
Обучающиеся научатся:
- располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
- решать задачи на определение порядкового номера объекта;
- решать нестандартные текстовые задачи;
- заполнять «магические» квадраты;
- решать математические «головоломки»;
- решать арифметические ребусы;
- решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
- решать логические задачи;
- решать комбинаторные задачи;
- решать задачи геометрического содержания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;
- строить графы для решения комбинаторных задач;
- строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;
- получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Формирование универсальных учебных действий
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
- выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть диалогической формой речи.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Содержание программы
I. Числа.
- Нумерация чисел в пределах 100:
- названия чисел;
- порядок следования чисел (прямой, обратный);
- расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.
- Арифметические действия.
- Сложение и вычитание в пределах 100:
- числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
- нахождение значения выражения рациональным способом;
- восстановление примеров: поиск скрытого числа;
- последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
- Сложение и вычитание многозначных чисел:
- числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
- нахождение значения выражения рациональным способом;
- восстановление примеров: поиск скрытого числа;
- последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
- Величины.
- Задачи, связанные с величиной «время».
- Задачи, связанные с величиной «масса».
- Задачи, связанные с величиной «объём».
- Логические задачи.
- Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
- Задачи на упорядочивание множеств.
- Комбинаторные задачи:
- задачи, решаемые способом перестановок;
- задачи, решаемые при помощи построения графов;
- задачи, решаемые при помощи построения «дерева возможностей».
- Задачи на расстановки.
- Задачи на промежутки.
- Задачи геометрического содержания.
- Задачи, раскрывающие смысл понятий: «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «окружность», «радиус окружности».
- Задачи, в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, четырёхугольников.
- Задачи, связанные с понятиями «периметр квадрата», «периметр прямоугольника», «площадь квадрата», «площадь прямоугольника».
- Задачи, для решения которых требуется выполнить дополнительные построения.
- Задачи, требующие работы со счётными палочками.
- Задачи-шутки.
- Олимпиады.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | № занятия | Примечания |
1 | Что мы умеем. | 1 | 1 | |
2 | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 | 2-3 | |
3 | Арифметические действия с числами в пределах 100. | 4 | 4-7 | |
4 | Задачи, связанные с величинами. | 3 | 8-10 | |
5 | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. | 5 | 11-15 | |
6 | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | 16 | Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса. |
7 | Логические задачи. Задачи на планирование действий. | 2 | 17-18 | |
8 | Задачи на упорядочивание множеств. | 1 | 19 | |
9 | Комбинаторные задачи. | 3 | 20-22 | |
10 | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | 23 | Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса |
11 | Задачи на принцип Дирихле. | 1 | 24 | |
12 | Разные задачи. | 3 | 25-27 | |
13 | Задачи геометрического содержания. | 3 | 28-30 | |
14 | Задачи-шутки. | 2 | 31-32 | |
15 | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | 33 | Олимпиада проводится среди обучающихся вторых классов. |
16 | Подведем итоги | 1 | 34 |
Формы организации внеурочной деятельности
- игры;
- научные опыты;
- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
- интеллектуальные головоломки;
- практические занятия;
- дискуссии, беседы.
- обучение созданию компьютерной презентации
- анкетирование
- самостоятельная работа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | Содержание учебной деятельности (этапы занятия) | Планируемые результаты УУД | Виды учебной деятельности | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
1. | Что мы умеем |
| Умение быстро и верно считать устно; умение представлять данное число в виде суммы трёх слагаемых; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания. | Индивидуальная работа: «Это мы знаем» - 1; «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.1. Фронтальная работа: «Решаем» - 3.2. | |||
2. | Нумерация чисел в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение решать нестандартные задачи по теме «Нумерация чисел в пределах 100»; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1, 2.2; «Решаем» - 3.4. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
3 | Нумерация чисел в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение решать нестандартные задачи по теме «Нумерация чисел в пределах 100»; умение решать нестандартные задачи, используя уже имеющиеся знания. | Фронтальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
4 | Арифметические действия с числами в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие вычислений с числами в пределах 100; умение применять уже имеющиеся знания для решения логических задач. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
5. | Арифметические действия с числами в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие вычислений с числами в пределах 100; умение решать простейшие математические ребусы; умение применять уже имеющиеся знания для решения логических задач. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
6. | Арифметические действия с числами в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие умения выполнять вычисления с числами в пределах 100; умение решать текстовые задачи несколькими способами; умение решать логические задачи. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1,2.2; «Решаем» - 3.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1, 3.2. Работа в парах: «Эрудиты тренируются» - 4.1, 4.2, 4.3. | |||
7 | Арифметические действия с числами в пределах 100. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение выполнять устно арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать нестандартные задачи, требующие умения выполнять вычисления с числами в пределах 100; умение решать текстовые задачи в несколько действий; умение решать логические задачи; умение представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.3. Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.2; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем, Доказываем» - 2.1, 2.2. | |||
8. | Задачи, связанные с величинами. |
| Умение быстро и верно считать устно; умение решать устно простейшие логические задачи и задачи на внимание; умение усвоить смысл понятий «величина», «длина», «масса» и знать единицы их измерения; умение решать текстовые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи, связанные с величинами. | Фронтальная работа: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.1, 3.2; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1. Работа в парах: «Рисуем» - 4.1. | |||
9. | Задачи, связанные с величинами. |
«Эрудиты тренируются». | Умение решать устно простейшие логические задачи и задачи на внимание; усвоить смысл понятий «величина», «длина», «время». Знать единицы измерения длины и времени; умение решать текстовые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; формировать умение решать задачи, для решения которых необходимо понимание понятий: «цифра», «число», «двузначное число». | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; 2.2; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Решаем» - 3.1; «Рисуем» - 4.1. | |||
10. | Задачи, связанные с величинами. |
| Умение решать устно простейшие задачи на внимание и смекалку; умение применять знание понятий «величина», «длина», «время», «масса», знание единиц измерения длины, времени, массы для решения задач, связанных с величинами; умение решать тексто вые задачи в несколько действий арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2. Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1; 2.2; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Это мы знаем». | |||
11. | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
| Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Решаем» - 3.2. | |||
12. | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
| Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическими способами; умение решать задачу, задавая вопрос к каждому действию; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа:«Эрудиты тренируются» -4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 4.2. | |||
13. | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
| Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическими способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение строить логические цепи рассуждений. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Это мы знаем». Работа в группах: «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. | |||
14 | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
| Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение составлять требование задачи к данному условию задачи; умение строить логические цепи рас- суждений. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Думаем. Доказываем» -2.1; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Это мы знаем». Работа в группах: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
15 | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
| Умение решать устно простейшие логические задачи; умение решать арифметические задачи,требую- щие особых приёмов решения, умение решать текстовые задачи арифметическим и графическим способами; умение решать логические задачи; умение находить рациональный способ решения задачи; умение составлять требование задачи к данному условию задачи; умение строить логические цепи рас- суждений. | Фронтальная работа: «Эрудиты тренируются» - 5.1. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.2. Работа в парах: «Решаем» - 3.1, 3.2. | |||
16. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). |
заданий. | Умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, используя графические модели, рисунки. | Индивидуальная работа. | |||
17. | Логические задачи. Задачи на планирование действий. |
| Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение определять порядок выполнения действий в заданном выражении, составлять программу выполнения действий; умение планировать выполнение действий при решении составных текстовых задач, при решении логических задач; умение устно выполнять арифметические действия с числами в пределах 20. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.2; «Рисуем» -4.1; «Эрудиты тренируются» -5.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1. | |||
18. | Логические задачи. Задачи на планирование действий. |
| Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение определять порядок выполнения действий в заданном выражении, составлять программу выполнения действий; умение планировать выполнение действий при решении составных текстовых задач, при решении логических задач; умение устно выполнять арифметические действия с числами в пределах 20. | Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Решаем» -3.1. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» -
| |||
19. | Задачи на упорядочивание множеств. |
| Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение решать задачи на упорядочивание множеств. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
20. | Комбинаторные задачи. |
| Умение определять самое маленькое и самое большое двузначные числа; умение определять следующее и предшествующее числа; умение записывать цифрами двузначные, трёхзначные числа; умение решать комбинаторные задачи; умение определять закономерность, в какой записаны данные числа и продолжать данный ряд чисел, не нарушая закономерности. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1; «Эрудиты тренируются» - 5.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1. Работа в парах: «Рисуем» -4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.2. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
21. | Комбинаторные задачи. |
| Умение определять самое маленькое двузначное число и самое большое трёхзначное число; умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания и в порядке убывания; умение решать комбинаторные задачи; умение решать математические ребусы. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.2, 3.3; «Эрудиты тренируются» - 5.2. Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1. | |||
22. | Комбинаторные задачи. |
| Умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания и в порядке убывания; умение решать комбинаторные задачи с помощью «дерева возможностей»; умение решать математические ребусы. | Фронтальная работа: «В копилку эрудита»; «Решаем» - 3.1. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
23. | Эрудиты соревнуются. Олимпиада. | Выполнение заданий. | Умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; умение решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения, используя графические модели, рисунки. | Индивидуальная работа. | |||
24. | Задачи на принцип Дирихле. |
| Умение решать задачи на принцип Дирихле; умение сравнивать числа и располагать их в порядке возрастания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.2. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1. | |||
25. | Разные задачи. |
| Умение решать разные задачи арифметическим и алгебраическим способами; умение сравнивать числа и располагать их в порядке убывания: навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.4. Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1, 2.2. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.2, 3.3. | |||
26. | Разные задачи. |
| Умение решать разные задачи арифметическим и алгебраическим способами; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение находить значение произведения рациональным способом. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.3, 3.4; «Эрудиты тренируются» -5.1,5.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.2; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.1,3.2. | |||
27. | Разные задачи. |
| Умение решать разные задачи арифметическим и графическим способами; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение решать логические задачи. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.2; «Решаем» - 3.1,3.2,3.3. Индивидуальная работа: «Рисуем» - 4.1; «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1. | |||
28. | Задачи геометрического содержания. |
| Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; навык сложения и вычитания многозначных чисел. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.2. Индивидуальная работа: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» - 2.1; «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Эрудиты тренируются» - 5.1,5.2. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.1, 3.2. | |||
29. | Задачи геометрического содержания. |
| Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; навык сложения и вычитания многозначных чисел. | Фронтальная работа: «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. Индивидуальная работа: «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Думаем. Доказываем» -2.1. Работа в группах по 4 человека: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3. | |||
30. | Задачи геометрического содержания. |
| Умение решать разные задачи геометрического содержания; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; знание правил выполнения действий умножения и деления с числами 0 и 1; навык сложения и вычитания многозначных чисел. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» - 2.1. Индивидуальная работа: «Решаем» - 3.1; «Рисуем» -4.1. Работа в парах: «Это мы знаем»; «Решаем» - 3.2, 3.3. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1, 5.2. | |||
31. | Задачи-шутки. |
| Умение решать задачи-шутки; навык выполнения арифметических действий с числами в пределах 100; умение решать логические задачи; умение решать математические ребусы. | Фронтальная работа: «Решаем» - 3.1, 3.2, 3.3; «Эрудиты тренируются» -
Работа в парах: «Думаем. Доказываем» - 2.1. | |||
32 | Задачи- шутки |
| Умение решать задачи- шутки; навык выполнения арифметических действий с числамив пределах 100; умение решать логические задачи. | Фронтальная работа: «Думаем. Доказываем» -2.1. Индивидуальная работа «Это мы знаем»; «Рисуем» - 4.1. Работа в парах: «Решаем» - 3,1; 3,2;3.3. Работа в группах по 4 человека: «Эрудиты тренируются» - 5.1,5.2,5.3. | |||
33 | Эрудиты соревнуются. Олимпиада. | Выполнение заданий. | Умение решать выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; Умение решать арифметические задачи, требующие особых приемов решения, используя графические модели, рисунки. | Индивидуальная работа. | |||
34 | Промежуточная аттестация (проект) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 4 класс ("Информатика вокруг нас") на 2015-2016 уч.г.
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности 4 класс - "Информатика вокруг нас"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" (5-9 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Мир вокруг нас" 2 класс
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, форм...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...