Робототехника. Тема : Луноход 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: В мире профессий
Форма воспитательного занятия: виртуальное путешествие
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания причин изменения престижа профессий в обществе в период с XIX века по настоящее время.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «труд», «профессия»
- Проанализировать причины изменения престижа профессий в разное время
- Выяснить значение труда людей разных профессий для развития общества.
- Содействовать первоначальному профессиональному самоопределению учащихся.
- Формировать умение учащихся договариваться, анализировать информацию, делать выводы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Планируемые результаты:
Познавательные:
1. Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
2.Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
3.Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне
Регулятивные:
1.Определять цель деятельности.
2.Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ.
3.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
1.Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
2.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
3.Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.
4. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
5.Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные:
1.Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, ***
Информационные ресурсы:
- https://www.maam.ru
- https://infourok.ru
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало 1.1.Приветствие | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Владимировна. - Начать сегодняшнее занятие я бы хотела с пословицы. «Дерево сильно корнями, а человек делами» - Как вы понимаете её смысл? - Совершенно верно, я надеюсь, что сегодня вы тоже будете трудиться и получите много новых знаний. | |
2.Вводная часть . | - Сегодня мы отправимся в путешествие, но необычное. Сегодня мы будем путешествовать во времени. Но для этого мы отправимся в современную Москву. В столице нашей родины есть такие улицы. (фото на слайде) Басманная улица, Гнездиковский переулок, Кадашевский переулок. - Как вы думаете, в честь чего названы эти улицы? (Фото на слайде) А названы они в честь профессий людей, живших на этих улицах, которые были востребованы в то время в Москве. - На Басманной улице жили бесманники - мастера чеканки по металлу (на слайде должно высветится под картинкой и названием улицы). - В Гнезниковском переулке жили гнездники - мастера литейного дела по изготовлению деталей для оружия **. - В Кадашевском переулке жили кадаши - бондари, мастера делавшие кади (бочки) **. - Какие профессии актуальны на сегодняшний день? (врач, учитель, парикмахер и т.п.) - Предположите, какие профессии будут востребованы в будущем? - Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии? - А тема нашего занятия звучит так: «В мире профессий». - Чтобы вы хотели узнать на занятии? 1. Узнать о профессиях прошлого, настоящего, будущего. 2. Понять, почему появляются новые профессии. | |
3. Основная часть 3.1. Анализ понятия «профессия», «труд»
| - Ребята, а что же такое «профессия»? - В толковом словаре Ожегова профессия рассматривается как. (Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником доходов.) - В разные времена были востребованы разные профессии, в зависимости от того, что требовалось обществу. И сейчас мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, какие профессии были востребованы тогда. - Закройте глаза. (Музыка, шум пение, топот копыт) - Откройте глаза, что вы услышали? - Ребята, на сайте Деловой Петербург были названы 7 самых востребованных профессий Москвы в 19 в. Мы с вами рассмотрим только 3. Дома вы можете познакомиться с остальными. - Сейчас вы поработаете в парах и подготовите информацию о профессиях. - На столах у вас лежат карточки с названием профессии, которую вы будете освещать. Работать вы будете по секрету, поэтому работаем в паре тихо. косари ямщики скоморохи - Послушайте правила работы: вы читаете текст и готовите рассказ о профессии Выступает первая пара 1)- Чем занимались косари? - Как вы думаете, почему эта профессия устарела и почему была актуальна тогда? Выступает вторая пара 2)- Кто такие ямщики? (люди, которые управляют повозкой и занимаются перевозкой людей) - Почему они были важны в 19 веке? - Как и в любое время люди передвигались на большие расстояния. Ямщики позволяли сократить время пути, и с удобством доставляли людей в указанное место. - Кто смог заменить их на сегодняшний день? Выступает третья пара 3)- А кто такие скоморохи? - Почему они были важны в 19 веке? - Во все времена люди любили развлекаться и веселиться. Скоморохи помогали делать все яркими и запоминающимися для жителей города. - Кого мы можем назвать скоморохами сейчас? (клоунов) - Ребята, мы продолжаем наше путешествие и переносимся в настоящее. -Закройте глаза (Шум машин, и прочее) - Открывайте глаза, что вы услышали? - Какие профессии актуальный сейчас? Почему? -По данным исследований Министерства образования выделены самые востребованные профессии в настоящее время. - Посмотрите, они представлены на экране - Предлагаю вам самим подумать и определить, чем занимаются люди этих профессий. (открыть «шторку» до конца слайда и там будет описание профессии) - Посоветуйтесь в парах и определите, какой профессии, подходит какое описание. - Итак, пожалуйста , чем занимается it-специалист?
- О каких профессиях вы не знали? - Ребята, а можем ли мы назвать самую важную профессию? - У всех разнится мнение, кто-то затрудняется ответить. Невозможно выделить самую важную, а почему? - Правильно, ведь все профессии важны. Нужно уважать -3труд каждого человека, ведь он старается во благо всех. - А давайте предположим, какие профессии будут востребованы в будущем? Почему? - Предлагаю отправиться в будущее (музыка) - Я предлагаю вам просмотреть видеоролик и познакомиться с профессиями, которые предположительно будут престижны в будущем. После просмотра вы расскажите, какие профессии вам запомнились. -О каких новых профессия вы узнали? (Дизайнер виртуальной среды обитания, адвокат по робоэтике, диджетел комментатор культуры, космический гид, биохакер, инженер по восстановлению окружающей среды, дизайнер человеческого тела) - Какая профессия вас больше всего заинтересовала? Почему? - Замечательно. Ребята, а меня заинтересовала такая профессия как космический гид. - Поэтому сегодня мы познакомимся с таким роботом – луноход. - Посмотрите на эту модель. (показ собранного робота) -Ребята, а что такое робот-луноход? - Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны. - Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с конструкторском Лего Wedo 2,0. Правила техники при работе с планшетом: •Помним, что с планшетом нужно обращаться очень осторожно; •Нельзя прикасаться к нему грязными и мокрыми руками; •Работать с планшетом нужно только на столе; •Не клади планшет близко к краю стола; •Нажимать на экран планшета нужно аккуратно, без резких движений. -Ребята, давайте с вами повторим правила работы с конструктором LegoWeDo 2.0. Назовите их. •Работу нужно начинать только с разрешения учителя; •Работай с деталями только по назначению; •Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами; •Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть; •Выполняй работу только на крышке набора; •Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Итак, мы можем приступить к конструированию лунохода. -Посмотрите на расположение конструктора и планшета на столе. Расставьте все по образцу. -Возьмите планшеты. Нажмите на кнопку включения. -Нажмите на синюю табличку, где написано «Проекты для работы в классе». - Затем в разделе «Первые шаги» нажмите на робота -С помощью стрелок пролистайте до пункта «начать конструирование» и выберите его. (Показ) -Перед вами откроется инструкция, на первой странице которой изображена готовая модель робота «Луноход» -Давайте приступим к работе. Далее сборка робота по инструкции. -Итак, наш робот готов. Теперь нам нужно его запрограммировать. -Но для начала нам нужно подключить смартхаб к планшету. (Показ). -Затем нажмите на планшете на следующий раздел «программируй» (показ) -Ребята, запрограммировать робота мы можем с помощью различных блоков (показ) | |
4.Заключительный этап | - Ребята, а сейчас вернемся в наш класс и давайте подведем итог нашего занятия. - Какие профессии были престижны в прошлом и почему? - Почему менялся престиж профессий в разное время? - Почему актуальны востребованные сейчас профессии? - Почему в будущем появятся новые профессии? - Какой вывод вы сделали? - Мне понравилось, как вы работали, но сейчас оцените себя сами. - - Спасибо вам, занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
рабочая программа по робототехнике ФГОС 4 класс
Программа «Робототехника и легоконструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования...
Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100
В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....
Занятие по робототехнике "Футбол", 2 класс
Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии. Задачи: ·...
Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс...
Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс
Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс...
План-конспект занятия по робототехнике. Тема: Ультразвуковой датчик EV3
Данный материал содержит полностью готовое открытое занятие по робототехнике на тему ультразвуковой датчик ev3 с презентацией. Ожидаемые результаты: - изучение блока «операции с данными» (...