План-конспект занятия по робототехнике. Тема: Ультразвуковой датчик EV3
план-конспект
Данный материал содержит полностью готовое открытое занятие по робототехнике на тему ультразвуковой датчик ev3 с презентацией. Ожидаемые результаты: - изучение блока «операции с данными» (цикл, переключатель); закрепление знаний о правилах работы с инструментами и оборудованием в квантуме; получение новых знаний и навыков в программировании. Рассматриваются следующие разделы:1. вспомнить, что изучали на прошлом занятии(датчик касания); 2.Наука бионика. Что это такое и как появилась; примеры из науки "бионика"; 3. Как связаны наука и ультразвуковой датчик; 4. Задание "робот-дальномер. Написать программу с помощью которой на экран модуля будет выводиться расстояние до препятсвия;5. Новые термины: Ветвление и переключатели, и как их использовать; 7. Практическая работа «соблюдение дистанции»; 8. Рефлексия, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия/ Тема: Ультразвуковой датчик ev3 | 249.34 КБ |
ultrazvukovoy_datchik_ev3_prezentatsiya.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Общая информация о занятии
| ||||||
Ф.И.О. педагога | Слесарева Анастасия Валериевна | |||||
Дополнительная общеразвивающая программа |
| |||||
Тема занятия | Ультразвуковой датчик | |||||
Тип занятия | Лекция, самостоятельная работа. | |||||
Группа обучающихся | № 2
|
| ||||
Продолжительность занятия | 90 мин | |||||
Форма работы | Индивидуальная, командная |
| ||||
Дата проведения занятия |
| |||||
Планируемые результаты образования:
| ||||||
Hard Skills | Навыки работы с компьютером, навыки программирования
| Soft Skills | Коммуникативность, активность, коллективность |
| ||
Цель занятия для педагога | Обучение навыкам программирования |
| ||||
Используемые методы обучения: | Словесный (беседа, лекция, рассказ, объяснение), наглядный (демонстрация), практический (эксперимент). | |||||
Материально-техническое обеспечение: | Ноутбуки, интерактивная доска, наборы Lego |
| ||||
Ход занятия | ||||||
Методы | Действия педагога | Действия обучающихся |
| |||
1. Организационный этап | ||||||
(2 мин) | Настроить занимающихся на предстоящую работу, способствовать развитию эмоционально-благоприятной обстановке. | Внимательно слушать наставника, участвовать в беседе |
| |||
2. Подготовительный этап | ||||||
(5 мин) | Проведение игры «летучая мышь» (Приложение 1) | Участие в игре |
| |||
3. Проверочный этап | ||||||
(3 мин) | Задать вопрос: какой датчик изучали на прошлом занятии, что измеряет? | Ответить на вопросы. |
| |||
4. Основной этап | ||||||
35 мин | Расширить знания занимающихся в навыках программирования, и рассказать о науке бионика. | Участие в беседе о науке «бионика» и совместное составление на своих компьютерах программы. |
| |||
5. Контрольный | ||||||
15 мин | Рассказать о том, что такое ветвление и множественное ветвление, Дать задание по написанию программы «соблюдение дистанции» | Написание программы с использованием датчика. |
| |||
6. Итоговый этап | ||||||
15 мин | Проверить путем эксперимента, предложить исправить недочеты | Демонстрация проделанной работы. |
| |||
7. Рефлексия | ||||||
10 мин | Провести беседу, анкетирование. | Рассказ о том, что получилось, что не получилось, что хотели бы исправить или предложить. |
| |||
8. Информационный этап | ||||||
| Дать задание «подумать, что еще могли взять из окружающей среды и применить на практике» | Внимательно слушать наставника. Подготовить на следующее занятие ответ. |
| |||
План-конспект учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Слесарева Анастасия Валериевна
Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа: «;.
Тема: «Ультразвуковой датчик».
Группа обучающихся: №.2
Год обучения: 1-й год.
Форма занятия: групповая, индивидуальная
Форма проведения занятия: беседа, лекция, практическая работа.
Продолжительность занятия: 2 часа
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, наборы lego
Цель занятия для педагога: сформировать и расширить у занимающихся знания и навыки программирования.
Цель занятия для обучающихся: приобрести знания о таких понятиях как: переключатель, бионика, ультразвук, сформировать умение описывать и писать программы
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- изучение блока «операции с данными» (цикл, переключатель)
- закрепление знаний о правилах работы с инструментами и оборудованием в квантуме;
- получение новых знаний и навыков в программировании
Личностные:
- расширение кругозора, приобретение новых общекультурных компетенций;
- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;
- развитие индивидуальных творческих интересов личности в области естественнонаучных наук.
Метапредметные:
- приобретение опыта самостоятельной деятельности и исследовательской работы;
- раскрытие положительной мотивации к учебной деятельности;
- развитие навыков самоконтроля.
Этапы занятия.
1. Организация начала занятия. Подведение через игру к теме занятия. Педагогический прием: беседа, игра.
Время: 8 мин.
2 . Вспомнить какой датчик изучали на прошлом занятии?
Технология: опрос
Время: 3 мин.
2. Обсуждение понятий бионика, ультразвук, инфразвук знакомство с историей образования бионики.
Технология: лекция, видео просмотр.
Время: 9 мин.
4. Размышление. Летучие мыши и бионика как связаны?
Время: 3 мин.
5. Демонстрация ультразвукового датчика. Делаем своими руками. Ультразвуковой датчик ставим к роботу(модулю).
Технология: творческая деятельность.
Время: 5 мин
6. Подготовка рабочего места.
Время: 3 мин.
7. Написание программы, используя датчик. (сколько см. осталось до препятствия)
Робот дальномер.
Технология: лекция.
Время: 10 мин.
8. Проверка обучающимися программы.
Технология: диалог, игра.
Время: 5 мин.
9. Перерыв.
Время: 5 мин.
11. Проверка знаний у обучающихся о правилах работы с инструментами и оборудованием в лаборатории.
Технология: Беседа.
Время: 2 мин.
#1055;рактическая работа «соблюдение дистанции».
Технология: рассказ задачи
Время: 5 мин.
13. Написание программы на практическую работу «соблюдение дистанции»
Технология: самостоятельная работа
Время: 10 мин.
14. Проверка работы.
Технология: экспериментальная
Время: 7 мин.
15. Исправление ошибок.
Технология: объяснение
Время: 5 мин.
16. Демонстрация рабочей модели робота
Технология: экспериментальная
Время: 3 мин.
Уборка рабочего места в лаборатории.
Время: 3 мин
18. Подведение итогов, рефлексия.
Технология: диалог, анкетирование
Время: 10 мин
Приложение 1
Игра «Летучие мыши»
Представляем, что все мы летучие мыши. А летучие мышки, известны своей способностью даже в темноте «видеть» препятствия на своём пути.
Задача в игре – пройти через лабиринт соперника с одного края площадки до другого. Наш лабиринт размером 10 на 10 клеток. Для начала расставляем стены в своем лабиринте. Но стены у нас можно использовать как размеры деталей Lego. На экране у нас приведены примеры. В общей сложности они должны составлять примерно 30 клеток. Детали не должны соприкасаться к углам.
Разберем на примере 5 на 5 поле. Детали все те же. Сейчас покажется примерное расположение наших стен. (нажатие мыши) Теперь спрячем и к нам прилетит мышка (нажатие мыши). Допустим она стартует с поля Б5. Она должна перелететь на противоположную сторону.
Команды ходят по очереди. Игрок начинает от правого ряда 10 (на примере 5) и посылает импульсный сигнал на N направлении. Двигаться можно только по вертикали горизонтали и диагонали. А в этом нам поможет компас. Все знают стороны света? Если забыли на экране у нас подсказка.
Для педагога по слайдам:
Слайд 1
Настроить занимающихся на предстоящую работу, способствовать развитию эмоционально-благоприятной обстановке.
Здравствуйте. Как дела в школе, что нового узнали?
Слайд 2
Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «летучая мышь».
Слайд 5
Итак, я рассказала, что мышки летают, и не сталкиваются потому, что посылают ультразвуковые импульсы. Я думаю, все уже догадались с каким датчиком мы сегодня будем работать. Дети отвечают Слайд 6
Мы сегодня узнаем как связаны летучие мыши, такая наука как бионика и ультразвуковой датчик. Но для начала давайте вспомним. Мы на прошлом занятии изучали датчик касания.
Что мы помним о датчике?
Какие условия выполняет датчик (режимы датчика)?
В каких проектах использовали?
Слайд7
Мы вспомнили прошлую тему, многим эти знания помогут для написаниях сегодняшних программ с ультразвуковым датчиком. Как я уже говорила: Летучие мыши напрямую связаны с ультразвуковым датчиков в результате применения такой науки как бионика. Кто-нибудь слышал уже об этой науке?
Слайд 8
13 сентября 1960 года на симпозиуме «Живые прототипы искусственных систем – ключ к новой технике» официально закреплено рождение бионики Наука разделена на 3 части
Биологическая- как устроено в природе, теоретическая- построить математическую модель, техническая-как применить в технике.
Слайд 9
Идеи многих конструкций и изобретений были заимствованы человеком у природы. Главный символ Парижа - 300-метровая башня, названная именем своего создателя Александра Эйфеля.
Ее конструкция повторяет строение большой берцовой кости человека.
Слайд 10
Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик.
Слайд 11
Ультразвук - механические колебания, находящиеся выше области частот, слышимых человеческим ухом (обычно 20 кГц). Ультразвуковые колебания перемещаются в форме волны, подобно распространению света. Однако в отличие от световых волн, которые могут распространяться в вакууме, ультразвук требует упругую среду такую как газ, жидкость или твердое тело.
Есть противоположный ему звук.
Инфразвук - звуковые волны с частотой ниже, чем порог восприятия ухом человека (ниже 20 Гц).
Слайд 12
Немного узнав о такой науке как бионика. Кто-то догадался Как появился ультразвуковой датчик?
Способность летучей мыши к навигации основана на использовании передачи звука. Летучая мышь создает и непрерывно посылает своими голосовыми органами ультразвуковые сигналы. Звук отражается от возникающих на пути предметов. По отраженным сигналам мышь определяет характер объекта и расстояние до него. Так работает и датчик. В одном глазу у нашего робота источник ультразвука, в другом приемник.
Слайд 13
Как появился ультразвуковой датчик?
Ответ. в результате применения науки бионика изучили как мыши получают сигнал о препятствиях.
Слайд 14
Задание.
РОБОТ-ДАЛЬНОМЕР
Написать программу:
Вывод на экран модуля оставшееся расстояние до препятствия
Слайд 15 проверка
Слайд 16 практическая работа
Слайд 17 Подведение итогов
Слайд 18 рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: А Б В Г Д 1 2 3 4 5
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: А Б В Г Д 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 команда 2 команда
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК
ДАТЧИК КАСАНИЯ Что мы помним о датчике? Какие условия выполняет датчик (режимы датчика)? В каких проектах использовали?
Бионика – наука о применении знаний живой природе для решения инженерных задач при конструировании технических систем
13 сентября 1960 год закреплено рождение бионики Как устроено в природе Построить математическую модель Как применить в технике
Ультразвук - упругие колебания среды, волны лежащие в диапазоне выше слышимой области звуков (от 20000 Гц). Инфразвук - звуковые волны с частотой ниже, чем порог восприятия ухом человека (ниже 20 Гц).
Как появился ультразвуковой датчик? Ответ: в результате применения науки бионика изучили как мыши получают сигнал о препятствиях .
Задание. РОБОТ-ДАЛЬНОМЕР Написать программу: Вывод на экран модуля оставшееся расстояние до препятствия
1 2 3 4 5
Ветвление- алгоритм, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторых условий.
Вкладывая блоки «переключатель» друг в друга, можно составить множественные разветвления Можно задать уже не 2, а 3 условия
Практическая работа «соблюдение дистанции» РОБОТ-ШПИОН АЛЕКС СЛЕДИТ ЗА ПОРЯДКОМ В ГОРОДЕ. НЕДАВНО АЛЕКС ПАТРУЛИРУЯ УЛИЦЫ ЗАМЕТИЛ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫХОДИЛИ ИЗ ФАБРИКИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОНФЕТ. ОН НАЧАЛ ЗА НИМИ СЛЕДИТЬ, НО СПУСТЯ 5 МИНУТ СЛЕЖКИ ЗА ОБЪЕКТОМ БЫЛ РАСКРЫТ. ПОМОГИТЕ РОБОТУ НЕ РАСКРЫТЬ СЕБЯ. НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ ПРИ КОТОРОЙ РОБОТ БУДЕТ СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ ЗА ОБЪЕКТОМ РОВНО 50 СМ .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧТО ИЗУЧИЛИ СЕГОДНЯ? ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИИ?
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ У меня получилось… Я смог… Мне захотелось… Было интересно … Я испытывал трудности… Меня удивило… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
План-конспект пробного занятия по робототехнике
В данном конспекте представлен материал, позволяющий познакомить ребят старшего дошкольного и младшего школьного возрастов с удивительным миром робототехники....
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....