Внеурочное занятие "Волшебные слова"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Елецкая Аксинья Александровна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eletskaya_aksinya_aleksandrovna_1.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по теме:

«Волшебные слова»

Выполнила студентка группы ПНК-2.2

Елецкая А.А.


Волгодонск, 2023


Структура внеурочного занятия

Тема: «Волшебные слова»

Цель: «Познакомить с вежливыми словами, употребляемыми в речи»

Задачи:
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; осмысление необходимости освоения культуры речи, вежливого отношения к окружающим; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; оценивать степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формирование умения находить ответы на вопросы.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование, форма взаимо-действия, дидактические средства

Виды контроля, оценки

Организационно-подготовительный

Подготовка педагога и детей к занятию.

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аксинья Александровна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я.

Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

Отменить, 
что ли, слово “пожалуйста” -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Так о чём же мы будем говорить на занятии, ребята?

-Здороваются

- Слушают стихотворение

-Отвечают, рассуждают

Для проведения занятия потребуется компьютер, интерактивная доска, презентация «Волшебные слова»

Определе-ние уров-ня внима-ния,актив-ности, восприя-тия, уров-ня взаимо-помощи, сотворчества обуча-ющихся.

Основной Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

- Какие слова мы называем «вежливыми»?

-Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня говорить?

-Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 

- А сейчас внимательно послушайте ситуацию:

Сорока-белобока садится на забор,

Сорока-белобока заводит разговор:

- Нынче я была на рынке?

- Да, была.

- Молока взяла я к рынку?

- Да, взяла.

- Молоко лила я в тесто?

- Да, лила.

- А блины пекла из теста?

- Да, пекла.

- А блинов дала соседям?

- Да, дала.

- Похвала была соседей?

- Да, была.

- Хорошо я нынче день провела!

- Почему сорока провела хороший день? Да, день у сороки хороший, ведь она совершила доброе дело и получила похвалу соседей.

- Давайте поиграем в слова: на каждую букву слова «здравствуйте» подберём новое другое слово: здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, улыбка, труд.

- Смотрите, какое оказывается замечательное слово «здравствуйте»!

-Теперь я буду говорить вам загадки ,а вы должны будете отгадать волшебные слова.

Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» Привет!

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» здравствуй !

К Осминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» До свидания !

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» Извини!

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : « …» Спасибо!

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» Будь здорова !

Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» после вас !

Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» Прошу прощенья !

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали … Добрый день!

- Ребята , давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку

(На доске появляется видеоролик)

- Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

- Теперь мы поиграем с вами в игру  “Вежливо - невежливо”. 

-Для этого нам придется снова всем встать.

Когда я буду говорить вам вежливый поступок -вы будите хлопать в ладоши, а когда я буду говорить невежливый поступок – вы будите топать ногами. Начнем!

 Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
- Уступить место старшим. 
- Не обращать внимание на обращение старших. 
- Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
- Попрощаться выходя из помещения. 

Теперь, ребята, все вместе давайте решим такие задачи: Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?" Обращаясь к прохожему, мальчик сделал две ошибки. Ответьте, какие?

-Два мальчика столкнулись в дверях. Никто не может разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
( Дорогу уступит тот, кто вежливее)

-А теперь другое интересное задание: я читаю рассказ, а ваша задача – подобрать нужное слово.

Однажды Вова поехал в кино. В автобусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал женщине:… Женщина обрадовалась и ответила Вове: … Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. М. хотел рассердиться, но Вова сказал:…

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, простите, пожалуйста.

- Слушают ситуацию

- Играют в слова

- Отгадывают загадки

-Поднимаются со своих мест, выполняя действия

- Встают с мест и выполняют задание

- Обсуждают ситуации, решают, отвечают

- Слушают внимательно рассказ и подбирают нужное слово

Актуализация темы

Ситуация

Игра

Загадки

Физминутка

Игра

Обеспече-ние осоз-нанности усвоения новых знаний, способов действий и их приме-нения.

Самоконт-роль и коррекция знаний и способов действий

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

- Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам всем вместе  ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?». Нужно говорить «Да» или «Нет»

1. Благодаришь ли ты маму или бабушка за обед?

2.Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

3. Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы?

4. Когда ты ложишься спать, говоришь ли ты своим близким «Спокойной ночи?»

5.Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!»

-Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет?

- Ребята, как вы поняли, что такое вежливость? Нужно ли человеку быть вежливым?

- Отвечают на вопросы теста


-Высказывают своё мнение

Подведение итогов

Самоут-верждение детей в успешнос-ти. Подго-товка обучаю-щихся к самооцен-ке собст-венной деятель-ности

Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности,

Оценка сотрудничества, результата деятельности

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Что больше всего вам понравилось у нас на занятии?

-Молодцы ребята, всем спасибо, я благодарю вас всех, за то, что вы сегодня были внимательными и активными.
До новых встреч!

- Подводят итоги, рассуждают

- Прощаются

Систем-ное, осоз-нанное усвоение обучаю-щимися нового материала

Осмысле-ние вы-полненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное родное слово

внеурочное родное слово...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово" 2 класс

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык. 1-4 классы» (авторы...

Внеурочное занятие для 2 класса по теме: " Слово. Высокое предназначение слова"

Интересное занятие  на тему " Слово". Много различных жизненных ситуаций рассматривается на занятии, игры, физминутки, загадки.  Дети вспоминали знания , полученные ранее. Живо и интересно п...

Технологическая карта внеурочного учебного занятия во 2 классе по курсу «Удивительный мир слов» на тему "Слова одинаковые, но разные"

Данное внеурочное занятие актуально тем, что направлено на развитие языковой интуиции и ориентирования обучающихся в пространстве языка и речи, развитие устойчивого познавательного интереса к русскому...

Презентация к внеурочному занятию "Слова-пришельцы"

Данная презентация составлена к курсу внеурочной деятельности "Секреты речи" в 3 классе по теме "Слова - пришельцы"...

Работа кружка по внеурочной деятельности " Слово на ладошке"

В данной работе содержится стихотворение. Это совместное стихотворчества учеников и учителя.   Будет полезно использовать ко Дню семьи воспитателям и классным руководителям....

Внеурочное занятие по русскому языку «Слова из бабушкиного сундучка. «Устаревшие слова»»

Цель занятия: Закрепить знания учащихся об устаревших словах....