Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
рабочая программа (3 класс)
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._programma_individualnoy_raboty_so_slabouspevayushchimisya_detmi_3a_klassa.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими обучающимися 3 класса
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Саидова Б.Д.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
· получение знаний за курс 3 класса;
· выбор форм получения знаний.
Родителей:
· в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
· в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
· решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
· индивидуализация образовательного процесса;
· обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
· диалоговая форма обучения;
· игровые формы;
· памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих.
Математика
1
2.
3.
Русский язык
1.
2.
3.
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый, не систематический контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. | |
3 | Слабый уровень знаний за 2 класс (мальчик влился в коллектив в 3 классе) | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. | |
3 | Многочисленные пропуски по болезни. Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. | |
4 | Не выполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
План работы.
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План проведения индивидуальных занятий
Предмет: математика.
Тематика занятий | Сроки реализации |
| Сентябрь – октябрь |
| Сентябрь – октябрь |
| Сентябрь |
| Сентябрь – октябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Декабрь |
| Декабрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Январь |
| Февраль |
| Февраль |
| Февраль |
| Февраль - март |
| Март |
| Март |
| Апрель |
| Апрель |
| Апрель |
| Май |
| Май |
Предмет: русский язык.
Тематика занятий | Сроки реализации |
| Сентябрь |
| Сентябрь |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь-декабрь |
| Ноябрь –декабрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Январь |
| Январь– февраль |
| Февраль |
| Февраль |
| Февраль – март |
| Март |
| Март |
| Март |
| Апрель |
| Апрель |
| Апрель |
| Май |
| Май |
| Май |
Работа со слабоуспевающими детьми
Тематическое планирование
Тематическое планирование.
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Рациональные выражения. Четырехугольники. | 2 | 04.09 11.09 |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Четырехугольники. | 2 | 18.09 25.09 |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Четырехугольники. | 2 | 02.10 16.10 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Четырехугольники. | 2 | 23.10 30.10 |
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Площадь. | 2 | 06.11 13.11 |
6 | Деление дробей. Площадь. | 2 | 27.11 04.12 |
7 | Функция и ее график. Площадь. | 2 | 11.12 18.12 |
8 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Площадь. | 2 | 25.12 11.01 |
9 | Квадратный корень из произведения, дроби, из степени. Подобные треугольники. | 2 | 13.01 15.01 |
10 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подобные треугольники. | 2 | 22.01 29.01 |
11 | Решение квадратных уравнений. Подобные треугольники. | 2 | 05.02 12.02 |
12 | Решение дробных рациональных уравнений. Подобные треугольники. | 2 | 19.02 04.03 |
13 | Числовые неравенства(Свойства, сложение, умножение). Окружность. | 2 | 11.03 18.03 |
14 | Решение неравенств с одной переменной. Окружность. | 2 | 25.03 01.04 |
15 | Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | 08.04 22.04 |
16 | Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Окружность. | 2 | 29.04 06.05 |
17 | Сбор и группировка статистических данных. Окружность. | 2 | 13.05 20.05 |
18 | Чтение графической информации. | 1 | 27.05 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Программа индивидуальной работы с слабоуспевающими детьми.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогом наших школ, - это работа со слабоуспевающими детьми. Слабоуспевающими учащимися принято считать учащихся, которые имеют слабые у...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми...
Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми
Данная программа разработа для успешной работы со слабоуспевающими детьми.Цель и задачи программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;- создание условий для успешног...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми
Прорамма индивидуальных занятий по русскому и математике в 4 классе...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми....