Квест - игра по сказкам
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Квест по сказкам
Добрый день дорогие друзья. Сказки А.С.Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А мен вы узнали?
Да, я то самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогула. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную А.С.Пушкиным, а называется она Лукоморье. Хотите попасть в эту страну?
Дети: Да
Кот: Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных!
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают пазлы
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Отметка о прохождении этапа
1 станция
«_______________________»
2 станция
«________________________»
3станция
«_________________________»
4 станция
«_________________________»
5 станция
«_________________________»
6 станция
«__________________________»
7 станция
«__________________________»
8 станция
«__________________________»
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Отметка о прохождении этапа
1 станция
«_______________________»
2 станция
«________________________»
3станция
«_________________________»
4 станция
«_________________________»
5 станция
«_________________________»
6 станция
«__________________________»
7 станция
«__________________________»
8 станция
«__________________________»
«СКАЗКА –ЛОЖЬ,
ДА В
НЕЙ
НАМЁК,
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
«СКАЗКА –ЛОЖЬ,
ДА В
НЕЙ
НАМЁК,
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Крошечка… ( Хаврошечка)
Золотой … (петушок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик"
В нашей школе среди 4-х классов провела, квест-игру по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик". Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучеию творчества Гофмана, закреплят...
Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина
В честь 220-летия со дня рождения великого поэта в школе проводили различные мероприятия, в ттом числе и этот квест для 1-2 классов....
Квест- игра по русским народным сказкам
игра для развития познавательного и читательского интереса мадших школьников...
Игра- квест"Путешествие в сказку"
Игра-квест для первого класса в группе продлённого дня. Закрепления знаний детей по русских народных сказок; умение работать в команде....
Игра- квест"Путешествие в сказку"
Закрепление знаний детей русских народных сказок....
Квест – игра: «Новогодняя сказка»
Цель игры: Организация праздничного новогоднего мероприятия для обучающихся с ГУО, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.Задачи:1. Создать праздничную, сказочную ...
квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"
квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"...