Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (1, 2 класс)
В честь 220-летия со дня рождения великого поэта в школе проводили различные мероприятия, в ттом числе и этот квест для 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nash_1-2_klassy.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская СОШ №1
Сценарий
квеста-игры
по сказкам А.С. Пушкина
Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи:
- Прививать любовь к книге.
- Прививать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
- Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание,
память.
- Обогащать словарного запаса учащихся.
- Сплочение коллектива.
Действующие лица: ученики 1-2 классов, На этапах: Кот учёный, Кощей. Баба Яга, Леший, Царевна-лебедь, Белочка Черномор, Царь Салтан (старшеклассники).\
2018-2019 учебный год
г. Голицыно
ЭТАП «КОТ УЧЕНЫЙ»(19 кабинет)
Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам сказку расскажу,
Но героев не назову.
О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?
Назовите эти сказки. (за каждую верно угаданную сказку и героя выдается золотая монета)
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».
Из какой это сказки?
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится?
( «Сказка о золотом петушке»)
ЭТАП «КОЩЕЙ»(29 кабинет)
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну—
И от счастья ахну!
Игра «Цепь»(команде выдается 1 монета, если сделали длинную цепь, на усмотрение модератора)
Я сижу в подземелье на цепи, за тысячу лет она стала старая и совсем прохудилась, придется изготовить новую.
Команды делают цепь из скрепок за 2 минуты.
Молодцы, дружные вы ребята. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук?
Игра «Волшебный сундучок»(каждая команда может вытащить максимум 5 предметов, за каждую угаданную сказку- 1 монета)
Дети достают по очереди из сундучка вещь и называют сказку, в которой она встречается.
Яблоко (мертвая царевна), зеркало (мертвая царевна), лебединое перо (Сказка о царе Салтане), невод (сказка о золотой рыбке), орешки (сказка о царе салтане), меч(сказка о царе салтане), платок (сказка о рыбаке и рыбке), заяц (сказка о попе и работнике его Балде), петушок (сказка о золотом петушке).
ЭТАП «БАБА ЯГА» (5 кабинет)
Зачем детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень, очень несчастливая!
Ах, если б встретить могла я принца,
Ах, если б мог он в меня влюбиться!
Мне надоела моя избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Я очень добрая и трудолюбивая, у меня есть свой огород, где все овощи и ягоды я выращиваю своими руками. А еще люблю животных. Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке. (детям выдаются карточки с названиями животных, они выбирают нужные и располагают их в алфавитном порядке. Должно получится так: белка, комар, конь,коршун, лебедь, муха, петушок, рыбка)(дети получают от 1 до 3 монет на усмотрение модератора)
БЕЛКА + | КОМАР + |
ЗАЙКА | КОНЬ + |
КОРШУН + | |
МЫШОНОК | ОРЛИЦА |
ПЕС + | ПЕТУШОК + |
ЛЕБЕДЬ + | ЛЯГУШКА |
МУХА + | РЫБКА + |
ЭТАП «Леший» (35 кабинет)
По неведомым дорожкам
В Лукоморье я гуляю,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там я собираю.
То крадусь я, как кошка,
То несусь словно вихрь,
Коль хотите клад найти вы,
Героя сказки назовите.
Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы. (каждому классу дается кроссворд с вопросами)(за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7 отгаданы- 4 монеты)
Г | ||||||||||
Е | ||||||||||
Р | ||||||||||
О | ||||||||||
И | ||||||||||
А | ||||||||||
С |
Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.
1/ Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)
2/ Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)
3/ Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)
4/ Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)
5/ Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)
6/ Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)
7/ Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)
ЭТАП «Царевна-лебедь» (7 кабинет)
- Здравствуйте, я Царевна-лебедь, и очень люблю превращения. Хотите со мной поиграть? Но для начала, угадайте сказку.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра - чистый изумруд. Что это за сказка?
(«Сказка о Царе Салтане…».)
«Отбери героев сказки»
Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
Задача команд отобрать героев и атрибутику только означенной сказки, убрав лишних. )(за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7-8 отгаданы- 4 монеты)
.
Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»
- мачеха
- царевна Лебедь
- Салтан
- три девицы
- дядька Черномор
- шамаханская царица
- семь богатырей
- белка
- зеркальце
- сватья
- бесёнок
- гонец
- попадья
- коршун
- Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- мачеха
- царевна
- Царевич Елисей
- Чернавка
- дядька Черномор
- шамаханская царица
- семь богатырей
- Солнце
- зеркальце
- золотая рыбка
- бесёнок
- старик
- Месяц
- коршун
Конверт 3 «Сказка о рыбаке и рыбке»
- мачеха
- золотая рыбка
- зайка
- старик
- старуха
- шамаханская царица
- владычица морская
- конь
- зеркальце
- дворянка столбовая
- корыто
- ветхая землянка
- попадья
- вольная царица
ЭТАП «БЕЛОЧКА»(12 кабинет)
- Здравствуйте, узнали меня? Правильно, я БЕЛОЧКА, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Я очень люблю слушать сказки. А еще больше я люблю их смотреть. Помогите мне, пожалуйста, восстановить картинки из сказок.(4 конверта с пазлами, в каждом конверте есть 1 лишняя часть, за каждую правильно собранную картинку- 1 монета. Нужно собрать картинку и отгадать сказку, из которой эта картика. Конверт 1- сказка о золотом петушке, конверт 2- золотая рыбка, конверт 3- сказка о мертвой царевне, конверт 4- сказка о царе салтане)
ЭТАП «ЧЕРНОМОР»(малый спортзал)
- Разрешите представиться: предводитель подводного войска - Черномор. Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Какое оружие есть у моих воинов? (лук и стрелы). Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком. (каждый участник кидает по 3 раза, на усмотрение модератора команда получает от 1 до 3 монет)
ЭТАП «Царь Салтан»(4 кабинет)
- Здравствуйте, гости дорогие, я- царь Салтан, как я рад, что вы пришли, сижу здесь целый день, даже поговорить не с кем, а я так люблю играть. Я люблю разгадывать слова? А вы любите? Тогда найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали. )(можно дать подсказку, что всего 7 слов, за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7 отгаданы и сказка- 4 монеты)
Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик"
В нашей школе среди 4-х классов провела, квест-игру по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик". Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучеию творчества Гофмана, закреплят...
Квест- игра по русским народным сказкам
игра для развития познавательного и читательского интереса мадших школьников...
Квест – игра: «Новогодняя сказка»
Цель игры: Организация праздничного новогоднего мероприятия для обучающихся с ГУО, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.Задачи:1. Создать праздничную, сказочную ...
Квест-игра "По новогодним сказкам" 1-4 класс
Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...
квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"
квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"...
Квест-игра "Путешествие по сказкам"
Цель занятия: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе....
Сценарий Квест-игры «Путешествие по сказкам»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия .Задачи:- в игровой форме закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных ос...