квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Квест – игра
«По страницам сказок
А.С. Пушкина»
Воспитатель:
Коновалова Н.Н.
2022 г.
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
- закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.
- развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.
- воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
1 станция «Загадки»
2 станция «Потеряшки»
3 станция «Послания»
4 станция «Кроссворд»
5 станция «Собери картинку»
Дети находятся в группе.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)»
Дети оправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.
1 станция «Загадки»
Кот учёный:
-Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Вот мое первое задание: отгадайте загадки
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт,
И на дно утащит.
(Русалка)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет
(Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)
Кот учёный:
- Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
Кот ученый:
-Молодцы, получайте подсказку и карту:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (дети отправляются на игровую площадку «Почемучки»)
2 станция «Потеряшки»
Белочка:
-Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.
Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой они сказки.
(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).
Белочка:
- Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка:
Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:
Кто сидит на троне,
В золотой короне?
(царь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Лесовичок»)
3 станция «Послания»
Царь:
-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна наткала я полотна».
(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)
«Доставь важное донесение».
Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под дугами, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь:
-Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе...
(звездочёт)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)
4 станция «Кроссворд»
Звездочёт:
- Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Вам нужно разгадать кроссворд.
1п | о | п | |||||
2п | е | т | у | ш | о | к | |
3о | р | е | ш | е | к | ||
4р | ы | б | к | а | |||
5е | л | и | с | е | й | ||
6н | е | в | о | д |
1. С первого щелка,
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня?
2. В сказке этой царь на спицу
усадил подарок — птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
3. Вряд ли может зуб простой
Грызть овальчик золотой.
«Ядра – чистый изумруд»
4. Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий,
Вдруг случайно попался в сети?
5. Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
6. Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
Подвижная игра "Звездочет"
В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет, Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).
Молодцы, получите карту и подсказку:
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты.
(Царевна-Лебедь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку «Подсолнушки»)
5 станция «Собери картинку»
Царевна-лебедь:
-Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.
Царевна-лебедь:
-Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.
По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.
Царевна-лебедь:
-Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.
Ребята подходят к последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....