ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR КОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья
Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_qr_koda_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_shkole1.doxs_.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR КОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данилова Виктория Михайловна, учитель начальных классов
МОУ школа № 54, г.о.Люберцы
Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.
Современность диктует новые требования к процессу обучения школьников в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс и поиском новых подходов к организации учебной деятельности учащихся. В настоящее время многие ученики теряют интерес к обучению. Они больше привязаны к мобильным телефонам, интернету, чем к учебникам и домашним заданиям. Эта проблема привела к поиску новых методов работы на уроках.
Использование новых современных ИКТ на уроках повышает качество полученных знаний. В связи с этим вырастает познавательная активность школьников. QR-код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека, а именно учителя. Это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.
Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.
Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Он приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон или планшетный компьютер. Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.
QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.
Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре.
QR-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты какого-либо места и т.д. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов, оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Вот что написано в Википедии про данный вид кодирования: «Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность широкого его использования».
Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.
Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный он-лайн сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку.
Сервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Интерактивные приложения создаются достаточно легко, затем сервис предлагает их сразу закодированными в QR коде. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару, викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др..
Как же можно применять их на уроках в начальной школе? Можно закодировать любую информацию: текст, картинку, ссылку, математические примеры и выражения. QR-коды можно распечатать и раздать детям. С помощью телефонов или предоставленных планшетов они будут считывать информацию и выполнять задания. Это могут быть тесты – поднимите зелёную карточку, если первый вариант ответа – красную карточку если второй вариант ответа. Или если утверждение верно – зелёная, если ложно - красная.
Если устраивать урок путешествие или квест, детям можно раздать QR коды на группу и каждой группы будет своё задание.
Также могут быть задания на анализ, сопоставление, поиск ответов на вопросы, кроссворды, ребусы и т.д.
Достаточно закодировать простые вопросы с вариантами ответами, чтобы ученики могли проверить свои знаний по любому предмету.
Считаю, что увеличивается эффективность качества процесса обучения и получения новых знаний, на основе использования современных информационных технологий - это одна из важнейших задач современного образования.
В настоящее время активно внедряются и распространяются средства автоматического контроля знаний, которые позволяют оперативно обрабатывать ответы учащихся, а также анализировать и выдавать статистику в удобном для учителя виде.
Одним из таких средств для автоматической обработки ответов учащихся, является интернет-сервис Plickers, оно синхронизируется при помощи приложения на телефоне, которое позволяет сразу же оценить ответы всего класса с помощью зашифрованных вариантов ответов (QR-коды).
Необходимо отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR-коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе
Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...
Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"
Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)
Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» в рамках программы повышения квалификаций учителей начальных классов
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе»...
Использование QR кода на уроках в начальной школе
Новые образовательные технологии....