Использование QR кода на уроках в начальной школе
статья (2 класс)

Кляшторная Елена Алексеевна

Новые образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr_kod_na_uroke.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  QR –  кода на уроках в начальной школеC:\Users\Андрюша и Катюша\Desktop\ИЗО\qr-code.gif

В повседневной жизни мы часто встречаемся с чёрно-белыми квадратиками QR кодами.

Их размещают везде: на чеках, билетах, книгах, журналах, в музеях и т.д. Для владельцев современных мобильных устройств это самый лёгкий способ получения информации. Достаточно установить на свой телефон специальное приложение, поднести камеру смартфона или планшета к  QR коду и вы узнаете дополнительную информацию об объекте.

Многие учащиеся начальной школы уже приходят с современными смартфонами, поэтому этот мобильный сервис мы пробуем использовать на уроках, он не требует регистрации, бесплатный.

 Для начала знакомим родителей на собрании с  тем, что такое   QR код (слайд),  как он может помочь на уроках, потом  просим загрузить программу для его считывания.  Совсем не обязательно, чтобы она была у всего класса,  организуем работу в группах или в парах.

Для создания  QR кодов существует много сайтов, самый простой и быстрый  это первый, предложенный в списке (слайд)http://qrcoder.ru/.  Чтобы его найти набираем в поисковике фразу генератор кодов. У вас уже есть сверху закладка, войдите на сайт, сейчас мы все вместе создадим QR .

Перед вами появилось окошко, в котором вы можете ввести любой нужный для вас текст или скопировать его из интернета, например,я беру и копирую использование, вставляю в окошко, ниже выбираю размер, 1 это самый маленький,6  соответственно самый большой . Нажимаем ниже создать код, и он появляется в окошке справа, чтобы его сохранить, нажимаем правой кнопкой мышки. Выбираем сохранить картинку как, затем копируем и распечатываем столько сколько вам надо для урока. Можно закодировать ссылки на сайт, тогда вы сразу попадёте туда куда Вам надо.  

(-QR- означает быстрый отклик;

- задача QR-кодов хранение большого объёма данных при небольшой площади размещения;

- в QR- код можно закодировать любую информацию, текст, мультимедийные ресурсы. --  можно создавать неограниченное количество QR кодов

QR код скачивается в виде картинки в разных форматах и

Размерах)

Как мы применяем QR коды на уроках в начальной школе: 

  1. один из способов зашифровать тему урока ; или создать интригу на уроке(там точно есть информация, которой нет в учебнике, но она нужна для изучения темы);
  2. жеребьёвка при работе в группах сменного состава;
  3. домашнее задание - лотерея); несколько кодов пустые, т.е  кому-то повезло);
  4.  на уроке математики подсказка для слабых учеников (если тяжело алгоритм выполнения, карточка - помощница); карточки с ответами, для самопроверки ученикам, которые раньше всех выполнили задание;
  5.  на уроках окружающего мира в учебнике к некоторым темам мало информации, QR коды используем как дополнительный, справочный материал (например, сведения о растениях или  интересные факты о животных, перечисленных в тексте);- копирую быстро из интернета, корректирую если надо,
  6. Например, на ИЗО моделируем ситуацию в музее, в классе вывешиваем репродукции картин различных жанров, под ними QR коды как в музее, выбираем экскурсоводов, они первыми знакомятся с информацией, а потом каждой группе рассказывают о своей картине или жанре изобразительного искусства, в качестве домашнего задания всем выдаются QR –с вопросами по теме и ссылки на материал, чтобы повторить.
  7. некоторые дети заинтересовались, как кодировать информацию, и к некоторым урокам набирают материал, например отрывки из литературных произведений для викторин.
  8. некоторые дети заинтересовались, как кодировать информацию, к уроку литературного чтения подготовили мини викторину
  9. придумали игру «Найди клад» (прячут предметы, зашифровывают координаты)- на внеурочной деятельности;
  10. подписи к творческим работам,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR КОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так поч...