План работы с одаренными детьми в начальной школе
статья (2, 3, 4 класс)

Духовская Елена Леонидовна

План рассчитан на работу с одаренными детьми в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми68.7 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы с одарёнными детьми в начальной школе

на 2020 – 2023 учебный год

Актуальность проблемы

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми:

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности; обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы - банк данных по

одаренности        детей        в        разных        областях;        -        количество        одаренных        детей

школьного        возраста        -        победителей        конкурсов,        соревнований,        олимпиад,

турниров разного уровня; - количество конкурсов, соревнований, олимпиад и

иных конкурсных мероприятий разного уровня,

проведенных        для        выявления        одаренных        детей        в        различных        областях

интеллектуальной и творческой деятельности. Срок реализации – 2020 – 2023

учебный год.

Ожидаемые результаты

Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях. Повышение педагогического мастерства учителей по работе с одаренными детьми.

Условия успешной работы с одарёнными детьми

ым членом коллектива и усиление в

связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к

учению.

одаренными детьми.

Поощрение одарённых детей - награждение грамотами, сертификатами.

План работы с одарёнными детьми

  • Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка» (сентябрь)

  • На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности (в течение года)

  • Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам (сентябрь-декабрь)

  • Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание ПОРТФОЛИО ученика (в течение года)

  • Проведение предметных недель по разным дисциплинам (сентябрь-декабрь)

  • Привлекать детей к проектной деятельности (в течение года)

  • Участие в олимпиадах и конкурсах разных уровней (в течение года)

  • Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности (в течение года)

  • Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. Выявление интересов (в течение года)

  • Организация экскурсий (в течение года)

  • Вовлечение в работу кружков (в течение года)

  • Развивать логическое мышление и смекалку на уроках и во внеурочной деятельности, в блоке дополнительного образования (в течение года)

Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

1.На осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

2.На неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

3.На приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;

4.На понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

Учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.

Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.

Учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

Учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

Учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

План работы с одаренными детьми в начальной школе

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихсяЗадачи:- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста ода...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...