План работы с одаренными детьми в начальной школе
рабочая программа
Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
- Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
- Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 50
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 50
_________________ И.Н. Черкасова
02.09.2021
План работы с одаренными детьми
в начальной школе
Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
- Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
- Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Разработчик:
учитель начальных классов
Капустина Ю.С.
г. Новосибирск ,2021
Обоснование необходимости программы
Одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние. На современном этапе развития нашего общества внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, их поддержка, развитие и социализация – одно из важнейших направлений работы школы.
Пояснительная записка
Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.
Принципы педагогической деятельности
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными обучающимися
- групповые занятия с сильными учениками
- кружки по интересам
- занятия исследовательской деятельностью
- конкурсы
- научно-практическая конференция
- участие в олимпиадах
План работы
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Создание и пополнение банка данных по одаренным детям | сентябрь | руководитель творческой группы |
2 | Психологическое и методическое сопровождение педагогов, осуществляющих патронаж одаренных и способных детей | в течение года | педагоги-психологи |
3 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности | в течение года | классные руководители |
4 | Проведение тематических периодов | в соответ. с планом работы нач. школы | классные руководители |
5 | Конференция «Я-исследователь». Защита исследовательских работ и творческих проектов | апрель | классные руководители |
6 | Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми | ||
6.1 | Интеллектуальное развитие детей - участие во всероссийских конкурсах: «Родное слово», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ», «Золотое руно», «Британский бульдог» - организация внеурочной деятельности: кружки «Полезная информатика» «Занимательная информатика» «Веселый английский» «Шахматы» «Я-исследователь» | по плану | классные руководители Роганов Ю.В. Чеченева Т.В. Аксаментова И.С. Кириловская Е.С. |
6.2 | Развитие творческих способностей детей - конкурсы рисунков, - конкурс юных чтецов, - выставки творческих работ, - «Радуга чудес», - «Маленькая страна» | по плану | классные руководители, учителя-предметники |
6.3 | Развитие спортивных способностей - спартакиада, - спортивная игра «Зарница» - малые спортивные игры (2кл.) | по плану | классные руководители, учителя физкультуры |
7 | Участие в социальных проектах, акциях | в течение года | классные руководители |
8 | Оценивание достижений обучающихся через «портфолио» | дважды в год (январь, май) | классные руководители |
9 | Стимулирование одаренных детей: - функционирование доски почета «Золотая десятка», - вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, - проведение традиционных линеек с целью с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом | по плану | руководитель МО, классные руководители |
Ожидаемый результат
сформирована система работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми в начальной школе
Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....
План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2013-2014 учебный год
План работы на год...
Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"
Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
План работы с одаренными детьми в начальной школе
План рассчитан на работу с одаренными детьми в начальной школе...
Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...
План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2024-25 уч.год
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обсто...