План работы с одаренными детьми в начальной школе
рабочая программа

Капустина Юлия Сергеевна

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся

Задачи:

- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

- Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

- Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 50

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 50

_________________ И.Н. Черкасова

02.09.2021

План работы с одаренными детьми

в начальной школе

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся

Задачи:

- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

- Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

- Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

                              Разработчик:

                              учитель начальных классов

                              Капустина Ю.С.

г. Новосибирск ,2021

Обоснование необходимости программы

         Одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние. На современном этапе развития нашего общества внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, их поддержка, развитие и социализация – одно из важнейших направлений  работы школы.

Пояснительная записка

           Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда  выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

          Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

Принципы педагогической деятельности

  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

- групповые занятия с сильными учениками

- кружки по интересам

- занятия исследовательской деятельностью

- конкурсы

- научно-практическая конференция

- участие в олимпиадах

План работы

                           мероприятия

   сроки

   ответственные

1

Создание и пополнение банка данных по одаренным детям

сентябрь

руководитель творческой группы

2

Психологическое и методическое сопровождение педагогов, осуществляющих патронаж одаренных и способных детей

в течение года

педагоги-психологи

3

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

классные руководители

4

Проведение тематических периодов

в соответ. с планом работы нач. школы

классные руководители

5

Конференция «Я-исследователь».

Защита исследовательских работ и творческих проектов

апрель

классные руководители

6

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

6.1

Интеллектуальное развитие детей

- участие во всероссийских конкурсах:

«Родное слово»,

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру»,

«ЧИП»,

 «КИТ»,

«Золотое руно»,

«Британский бульдог»

- организация внеурочной деятельности:

кружки «Полезная информатика»

              «Занимательная информатика»

              «Веселый английский»

              «Шахматы»

              «Я-исследователь»

по плану

классные руководители

Роганов Ю.В.

Чеченева Т.В.

Аксаментова И.С.

Кириловская Е.С.

6.2

Развитие творческих способностей детей

- конкурсы рисунков,

- конкурс юных чтецов,

- выставки творческих работ,

- «Радуга чудес»,

- «Маленькая страна»

по плану

классные руководители, учителя-предметники

6.3

Развитие спортивных способностей

- спартакиада,

- спортивная игра «Зарница»

- малые спортивные игры (2кл.)

по плану

классные руководители, учителя физкультуры

7

Участие в социальных проектах, акциях

в течение года

классные руководители

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио»

дважды в год (январь, май)

классные руководители

9

Стимулирование одаренных детей:

- функционирование доски почета «Золотая десятка»,

- вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

- проведение традиционных линеек с целью с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

по плану

руководитель МО,

классные руководители

Ожидаемый результат

      сформирована система работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

План работы с одаренными детьми в начальной школе

План рассчитан на работу с одаренными детьми в начальной школе...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...

План работы с одаренными детьми в начальной школе на 2024-25 уч.год

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обсто...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов Бариевой С.Т.

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школеучителя начальных классов Бариевой С.Т....