занятие по математике
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект занятия по математики в рамках недели начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 221.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие
«По океану математике»
Цель: учить анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление сообразительность, воображение; воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: презентация, карточки с примерами, карточки «волшебный круг»
Ход мероприятия
- Сегодня занятие необычное у нас, занимательная математика пришла к нам в класс. Вы ребята не скучайте. Если знаете ответ, руку поднимайте, и смело отвечайте.
Занимательное у нас начнётся сразу. Вы хотите знать, что мы будем делать? Вы это узнаете, повернув вот эти плакаты. Но для этого сначала надо отгадать три ребуса.
5’НИЦА | 40А | АК3СА |
Повернув, получим на обратной стороне плакатов:
решать | играть | отгадывать |
Теперь прочитайте хором, что мы будем делать сегодня.
Ведущий: Дорогие ребята! Наше занятие пройдет под девизом: «УВАЖАЕМ БЕЗМЕРНО ЦАРИЦУ НАУК, ДЛЯ НЕЁ НЕ ЖАЛКО НАМ УМА И РУК!»
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране. Цель нашего путешествия - достичь порта «ПОБЕДА».
«Подготовь корабль к отплытию»
Инструмент для проведения прямых. (линейка)
Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
Что можно провести через любые две точки? (прямая)
Результат сложения. (сумма)
С помощью чего чертят круг? (циркуль)
Сколько пальцев на руке? (5)
Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
Сколько дней в неделе? (7)
Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
Сколько всего цифр? (10)
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.(0)
- На борт корабля допускаются путешественники от 7 до 11 лет. У нас есть такие?
Проверим! ( слайд)
Молодцы с заданием справились! Можно отправляться в путь!
«Вычислительный остров»
- Мы с вами подплываем к «Вычислительному острову».
Ваша задача выполнить действия и прочитать зашифрованное слово.
Назовите сказку. (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)
33 | 64 | 68 | 30 | 60 | 33 | 80 | 60 | 49 | 56 | 28 | 68 | 75 | 88 | 80 | 68 | 64 | |
д | в | е | н | а | д | ц | а | т | ь | м | е | с | я | ц | е | в |
Д 22 + 11 Т 42 +7 В 34 + 30 Ь 50 + 6
Е 48 + 20 М 26 + 2 Н 25 + 5 С 45 + 30
Я 10 + 78 А 30 + 30 Ц 31 + 49
- А теперь назовите сказки, в названиях которых есть числа. («Белоснежка и семь гномов», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три поросёнка» и др.)
Мыс «Задачный»
На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (Ни одного)
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна)
Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5 км.)
Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (3 кг)
Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30).
У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? (2)
У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ужей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?
«Мышеловка» из трех букв.
На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Интересные задания
Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Молодцы с заданием справились! Можно отправляться в путь!
Физминутка
«Геометрическая бухта»
Загадки про геометрические фигуры
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Инсценировка стихотворения
Треугольник и квадрат
Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Квадрат: Почему ты злишься брат?
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”.
Автор: И сказал еще нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”
Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.
Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!
Игра "Волшебный круг"
Ромб, треугольник, круг и квадрат –
Каждый в картину попасть нашу рад.
Если друг с другом сложить их красиво,
Наша картина всем будет на диво!
(На каждой парте конверт с геометрическим конструктором, состоящий из 10 частей «Волшебного круга». Чтобы его получить, необходимо разрезать круг по намеченным линиям)
- Отгадайте загадку, а отгадку составим из геометрических фигур "Волшебного круга"
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза–
Всем мышам она гроза. (Сова)
-Ребята Сова просит нас составить из геометрических фигур ее портрет.
Порт «Победа»
- Ребята мы приближаемся к порту «Победа».
4 | ||
5 | ||
1 | 6 |
Чтобы зайти в порт, нужно разгадать - шифр - «магический квадрат»
1 | 6 | |
5 | ||
4 |
Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строчке, в каждом столбце и по диагоналям составляла число — 15.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, моряков в порту встречают с букетами цветов. Вот и мы с вами составим коллективный букет. Каждый из вас оценит себя «Цветком успеха» и ваши цветы мы оформим в один букет (прикрепим их на доске). Видите, какой красивый букет получился.
Подведение итогов. Рефлексия.
Математика- королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Математика — царица всех наук,
Только не дается всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки всё смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Просигнализируйте мне карточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"
Конспект внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...