Информационная карта
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Название программы: «Робототехника» 2. Направленность : техническое творчество 3. Автор-составитель программы: педагог дополнительного образования - Горяева Делгр Ивановна 4. Тип программы: модифицированная общеобразовательная 5. Уровень усвоения программы: базовый 6. Срок реализации программы: 2 года 7. Возраст учащихся: 11-14 лет 8. Форма организации образовательного процесса: групповая
АКТУАЛЬНОСТЬ необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей повысить интерес к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике) востребованность развития широкого кругозора школьника и формирования основ инженерного мышления; отсутствие предмета в школьных программах начального образования, обеспечивающего формирование у обучающихся конструкторских навыков и опыта программирования.
ЦЕЛЬ Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
ЗАДАЧИ ознакомление с комплектом LEGO Mindstorms EV3; ознакомление с основами автономного программирования; ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms EV3; получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта; получение навыков программирования; развитие навыков решения базовых задач робототехники; развитие конструкторских навыков; развитие логического мышления; развитие пространственного воображения; воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1. Мир робототехники. 2. Первые шаги в робототехнику. 3. Программно-управляемые модели. 4. Знакомство с Lego Mindstorms EV3. 5. Механизмы со смещённым центром. 6. Конструирование. 7. «Механические манипуляторы». 8. Программно управляемые многофункциональные модели роботов. 9. Дифференциальные передачи. 10. Обобщающее занятие.
Этапы освоения программы
Этапы освоения программы
Предполагаемые результаты В конце 1 года обучения учащиеся должны: Знать: - правила безопасной работы, основные компоненты конструкторов ЛЕГО; - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; -создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. Уметь: - работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию); - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания); -уметь логически мыслить. Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.
Предполагаемые результаты К концу 2 года учащиеся должны: Знать: -правила безопасной работы; -основные компоненты конструкторов ЛЕГО; -конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; -компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; -виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; -конструктивные особенности различных роботов; -порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств; -как использовать созданные программы; -самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); -создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; -создавать программы на компьютере для различных роботов; -корректировать программы при необходимости;
Предполагаемые результаты Уметь: -принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель. - проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов; - создавать программы для робототехнических средств. -планировать ход выполнения задания. -рационально выполнять задание. -руководить работой группы или коллектива. -высказываться устно в виде сообщения или доклада. -высказываться устно в виде рецензии ответа товарища. -представлять одну и ту же информацию различными способами
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационной деятельности
Информационная карта инновационной деятельности...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационная карта на учащегося
Информационная карта, на каждого ребенка с нарушением интеллекта, которая отслеживает основные учебно-воспитательные показатели:отношение к учебе в целом;участие в работе класса на уроках...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
информационная карта участника конкурса на денежное вознаграждение лучших учителей Подмосковья
Фамилия, имя, отчество Шемякина Ольга Николаевна Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Савостинская средняя ...
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...