Исследование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
1 класс
Методика «Беседа о школе» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Критерии:
1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.
2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.
3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального
способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
Уровни оценивания.
1. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.
2. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
3. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.
4. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Показатель – внутренняя позиция школьника.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения.
Анкетирование (1 класс Б 30.09.2020г.)
№п/п | Ф.И.ученика | Вопросы: | Уровни оценивания: | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. | + | у | + | + | а | + | П.И. | 4 | ||
2. | + | у | + | - | а | + | П.Ш. | 3 | ||
3. | + | у | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
4. | + | у | + | + | а | + | П. | 4 | ||
5. | + | п | + | - | б | + | Ш. | 3 | ||
6. | - | с | + | + | - | - | Ш.И. | 1 | ||
7. | + | п | + | + | б | - | Ш.И. | 2 | ||
8. | + | у/п | + | - | б | + | И. | 2 | ||
9. | + | п | + | - | б | - | И. | 3 | ||
10. | - | - | + | + | - | - | Ш.И. | 1 | ||
11. | + | у/п | + | + | а | + | П.И. | 3 | ||
12. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш. | 3 | ||
13. | + | у | + | + | а | + | П. | 4 | ||
14. | + | у | + | - | а | + | П.Ш. | 3 | ||
15. | + | п | - | - | б | + | П.Ш. | 2 | ||
16. | + | п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
17. | + | у/п | + | + | б | + | П.И. | 3 | ||
18. | + | у/с | + | - | а | - | П.Ш. | 3 | ||
19. | + | с | + | - | б | - | Ш.И. | 2 | ||
20. | - | - | - | + | - | - | Ш. | 1 | ||
21. | + | у | + | - | а | + | П. | 3 | ||
22. | + | у/п | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
23. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
24. | - | п | - | + | - | - | Ш.И. | 1 | ||
25. | + | п | + | - | б | + | П.И. | 3 | ||
26. | - | - | - | + | - | - | Ш. | 1 | ||
27. | + | у | + | - | а | + | П. | 3 | ||
28. | + | у/п | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
29. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
30. | - | п | - | + | - | - | Ш.И. | 1 |
Вывод:
- Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее – 4 (16%)
- Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации) – 4 (16%)
- Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами-14 (56%)
- Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни -3 (12%)
Анкетирование (1 класс Б 12.05.2020г.)
№п/п | Ф.И.ученика | Вопросы: | Уровни оценивания: | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. | + | у | + | + | а | + | П.И. | 4 | ||
2. | + | у | + | - | а | + | П.Ш. | 3 | ||
3. | + | у | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
4. | + | у | + | + | а | + | П. | 4 | ||
5. | + | у | + | - | а | + | П. | 3 | ||
6. | +/- | п/с | + | - | б | - | П. | 2 | ||
7. | + | у/п | + | + | б | - | П. Ш. | 3 | ||
8. | + | у/п | + | - | б | + | И. | 3 | ||
9. | + | п | + | - | б | - | И. | 3 | ||
10. | +/- | п | + | + | б | + | Ш.И. | 2 | ||
11. | + | у/п | + | + | а | + | П. | 3 | ||
12. | + | у/п | + | - | а | + | П. | 3 | ||
13. | + | у | + | + | а | + | П. | 4 | ||
14. | + | у | + | - | а | + | П.Ш. | 3 | ||
15. | + | п | - | - | б | + | П.Ш. | 2 | ||
16. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
17. | + | у/п | + | + | б | + | П.И. | 3 | ||
18. | + | у/с | + | - | а | - | П.Ш. | 3 | ||
19. | + | с | - | - | б | - | Ш.И. | 1 | ||
20. | - | - | - | - | б | + | П. Ш. | 1 | ||
21. | + | у | + | - | а | + | П. | 3 | ||
22. | + | у/п | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
23. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
24. | + | п | + | - | б | - | Ш.И. | 2 | ||
26. | - | - | - | + | - | - | Ш. | 1 | ||
27. | + | у | + | - | а | + | П. | 3 | ||
28. | + | у/п | + | - | а | + | П.И. | 3 | ||
29. | + | у/п | + | - | а | + | П.Ш.И. | 3 | ||
30. | - | п | - | + | - | - | Ш.И. | 1 |
Вывод:
- Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее –2 (8%)
- Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации) – 4 (16%)
- Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами-16 (64%)
- Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни -3(12%)
Вопросы:
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «...?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
2 класс
Методика «Мотивационная готовность» (А.Л. Венгер)
Цель: выявление внутренней позиции школьника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности.
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
ВПШ считается сформированной, если ученик набирает 5 баллов.
2 класс Б (октябрь 2021г.)
№ п/п | Ф.И.ученика | Вопросы | Итог | Вывод | Примечание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
2. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
3. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
4. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
5. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
6. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | ВПШ не сформирована | ! | |
7. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | ВПШ не сформирована | ! | |
8. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
9. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | ВПШ не сформирована | ! | |
10. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | ВПШ сформирована | - | |
11. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | ВПШ не сформирована | ! | |
12. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 7 | ВПШ сформирована | ||
13. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
14. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
15. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
16. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | ВПШ сформирована | - | |
17. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
18. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
19. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
20. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ не сформирована | ! | |
21. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | ВПШ не сформирована | ! | |
22. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
23. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
24. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
25. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | ВПШ сформирована | - | |
26. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
27. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | ВПШ сформирована | ||
28. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | ВПШ сформирована |
Вывод: внутренняя позиция школьника (ВПШ) сформирована у 20 учащихся класса (высокий уровень- 14, средний уровень-3, низкий уровень- 3 (с минимальным количеством баллов), не сформирована у 6 учащихся класса.
Кл.рук. _____________/ Кобиц Е.Н./
2 класс Б (апрель 2022г.)
№ п/п | Ф.И.ученика | Вопросы | Итог | Вывод | Примечание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
2. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
3. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
4. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
5. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
6. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
7. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ВПШ сформирована | ||
8. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
9. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
10. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
11. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
12. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 7 | ВПШ сформирована | ||
13. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
14. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
15. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | ВПШ сформирована | ||
16. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
17. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
18. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
19. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
20. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | ВПШ сформирована | ! | |
21. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | ВПШ сформирована | ! | |
22. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 7 | ВПШ сформирована | ||
23. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | ВПШ сформирована | ||
24. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
25. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 6 | ВПШ сформирована | ||
26 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ВПШ сформирована | ||
27. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | ВПШ сформирована |
Вывод: внутренняя позиция школьника (ВПШ) сформирована у всех учащихся класса (высокий уровень- 16, средний уровень-8, низкий уровень- 2 (с минимальным количеством баллов))
Кл.рук. _____________/ Петракова Н.В./
Вопросы:
1.Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая – только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?
2.Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая – только с переменками и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться?
3.Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?
4.Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?
5.Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?
6.Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
7.Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год». – Согласился бы ты с таким предложением?
8.Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», – согласился бы ты с таким предложением?
9.Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
3 класс
Опросник мотивации
3 класс Б (ноябрь 2022г.)
«Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г.Лускановой.
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Уровни школьной мотивации:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Протокол
Цель: выявление отношения учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Вывод: у большинства учащихся нет явного преобладания шкал, при этом у 11 учащихся выражена учебно-познавательная мотивация, у 9 учащихся + социальная мотивация (широкие социальные мотивы, мотивация самоопределения в социальном аспекте), у 7 - внешняя мотивация (отметка + прагматическая).
Уровни оценивания:
1. Учебно-познавательная мотивация- 11
2. Учебно-познавательная мотивация и социальная (без преобладания)- 9
3. Неадекватная мотивация (внешняя, социальная – одобрение)-6
4. Негативное отношение к школ-1
3 класс А (апрель 2023г.)
Протокол
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Вывод: у большинства учащихся нет явного преобладания шкал, при этом у 11 учащихся выражена учебно-познавательная мотивация, у 9 учащихся + социальная мотивация (широкие социальные мотивы, мотивация самоопределения в социальном аспекте), у 7 - внешняя мотивация (отметка + прагматическая).
1. Учебно-познавательная мотивация - 11
2. Учебно-познавательная мотивация и социальная (без преобладания) - 11
3. Неадекватная мотивация (внешняя, социальная – одобрение) -4
4. Негативное отношение к школе-1
Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета. (автор Дубовицкая Т.Д.)
Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.
Инструкция:
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
«верно» + +;
«пожалуй, верно» +;
«пожалуй, неверно» –;
«неверно» – –.
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе!
Вопросы для опроса:
- Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
- Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
- В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
- Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
- Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
- При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
- Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
- Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
- На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
- Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).
- Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
- Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
- По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
- Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
- Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
- Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
- Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
- Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
- Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
- Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
Ключ:
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»).
«Да» - 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19
«Нет» - 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Интерпретация результатов:
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0—10 баллов — внешняя мотивация;
11—20 баллов — внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы следующие нормативные границы:
0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;
6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;
15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.
№ | Ф.И. ученика | Уровень внутренней и внешней мотивации изучения предмета русский язык | Уровень внутренней и внешней мотивации изучения предмета математика | ||
Входной контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Итоговый контроль | ||
внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | ||
внешняя | внутренняя (ср) | внешняя | внутренняя (ср) | ||
внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | ||
внутренняя (ср) | внутренняя (в) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внутренняя (н) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | ||
внешняя | внутренняя (ср) | внешняя | внутренняя (ср) | ||
внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (в) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (н) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (н) | внутренняя (н) | внешняя | внутренняя (н) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внешняя | внешняя | внешняя | внешняя | ||
внутренняя (в) | внутренняя (в) | внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | ||
внутренняя (ср) | внутренняя (ср) | внутренняя (в) | внутренняя (в) |
Вывод.
Исходная диагностика (русский язык):
уровень внутренней мотивации: 11 (42%) (высокий – 4 (15%), средний – 5 (19%), низкий – 2 (8%)
уровень внешней мотивации:15 (58 %)
Заключительная диагностика (русский язык):
уровень внутренней мотивации: 13 (50%) (высокий – 5 (19%), средний – 7 (27%), низкий – 1 (4%)
уровень внешней мотивации:13 (50 %)
Исходная диагностика (математика):
уровень внутренней мотивации: 10 (39%) (высокий – 4, средний – 5, низкий – 1)
уровень внешней мотивации:16 (61 %)
Заключительная диагностика (математика):
уровень внутренней мотивации: 14 (54%) (высокий – 5, средний – 7, низкий – 1)
уровень внешней мотивации:12 (46 %)
Два ученика не прошли диагностику по причине непосещения занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.
В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....
Как выбрать тему исследования. Проблема исследования
Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...