Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (1 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Путешествие в мир сказок»

             

Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.

Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,

- обогащать словарный запас детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование:

  1. Рисунки сказочных героев.
  2. Сундучок со сказочными вещами.
  3. Выставка книг
  4. Мультимедийное оборудование

Ход занятия.
1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
- Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

Ведущий
. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. Какие же сказки вы читали?

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах,  у нас их два. Поэтому у нас сегодня две команды. Но ковры у нас черно-белые, в конце занятия они должны стать разноцветными. А что для это нужно сделать? За каждый правильный ответ вы получите – деталь  от коврика.

 Давайте придумаем название командам и выберем капитанов

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

- И так отправляемся в путешествие.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». 
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (это чудо, волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым  и  честным.)
Ученик: 
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,                       
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,                      
Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,                     
Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,               
И оно уже с тобой.

5. Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -      
Непременно пропадешь.

2. Основная часть.

А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки. (Выставка книг)
Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.

1. конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц - вопросов  (блиц - вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов).

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

2. Игра «Волшебные слова»

Ведущий.  Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете, а сейчас вам нужно назвать сказку правильно.

«Плавучий корабль»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»

« Суп из топора»

Ведущий. А я вот знаю одну волшебницу, которая знает все сказки. Она с минуты на минуту должна появиться здесь.

Сказочница:

- Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.

Не далек мой путь, не близкий, 
Шла я, шла, поклон вам низкий. 
Сказки просятся сюда. 
Пригласить их, дети? 
Дети: Да!

Очень просим: заходите, 
В наш просторный книжный дом! 
Очень просим: поглядите, 
Как мы весело живем.

- А любите ли вы сказки? А знаете ли их?

3. Волшебный сундучок

Сказочница. Я принесла с собой волшебный сундучок, но я забыла волшебные слова.
Ведущий. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. - Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и, правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь.

3 Задание  «Сказка в сказке»

- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а несколько сказок, попробуйте отгадать их названия.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

- Ну, молодцы, разгадали мою загадку, а меня ещё есть задание,

Оказывается, сказки просят, чтобы мы их узнали.

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

 

Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

 

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

 

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(«Колобок»)

III этап. Физкультминутка 

Ведущий. 

- А вам захотелось побывать в гостях у сказок и встретиться с их героями?

- А что для этого нужно сделать?  (Читать)

Сказочница: Мой юный друг! 
Бери с собой в дорогу ,
Своих любимых сказочных друзей. 
В заветный час они тебе помогут ,
Найти мечту и сделать жизнь светлей. 

А путешествие наше вам понравилось?

VII этап. Рефлексия

Ведущий.

- У меня есть волшебные предметы, которые передадут теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали сегодня на занятии.

Ведущий. 

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Пришла пора и нам собираться обратно, домой. Посмотрим, какими же стали наши ковры самолёты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению "По страницам сказок" АМО

На занятии дети работали с материалом по изученным сказкам в течении учебного года....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир сказок" для учащихся начальной школы...

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"

Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....

Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"

Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления...

Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс

Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс...