Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Путешествие в мир сказок»
Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.
Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование:
- Рисунки сказочных героев.
- Сундучок со сказочными вещами.
- Выставка книг
- Мультимедийное оборудование
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
- Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.
Ведущий. Вы, ребята, смелые?
Дети. Да!
Ведущий. Вы, ребята, умелые?
Дети. Да!
Ведущий. Находчивые?
Дети. Да!
Ведущий. Сказки любите?
Дети. Да!
Ведущий. А вы их знаете?
Дети. Да!
Ведущий. Какие же сказки вы читали?
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах, у нас их два. Поэтому у нас сегодня две команды. Но ковры у нас черно-белые, в конце занятия они должны стать разноцветными. А что для это нужно сделать? За каждый правильный ответ вы получите – деталь от коврика.
Давайте придумаем название командам и выберем капитанов
(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)
- И так отправляемся в путешествие.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (это чудо, волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым и честным.)
Ученик:
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
5. Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
2. Основная часть.
- А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки. (Выставка книг)
Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.
1. конкурс «Разминка»
Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц - вопросов (блиц - вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов).
Вопросы для 1-й команды:
- Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
- Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
- Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
- Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
- Жених Дюймовочки? (Крот).
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
- Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
- Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
- Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Вопросы для 2-й команды:
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
- Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
- Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
- Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
- Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
- Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
- Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).
2. Игра «Волшебные слова»
Ведущий. Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете, а сейчас вам нужно назвать сказку правильно.
«Плавучий корабль»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
« Суп из топора»
Ведущий. А я вот знаю одну волшебницу, которая знает все сказки. Она с минуты на минуту должна появиться здесь.
Сказочница:
- Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.
Не далек мой путь, не близкий,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Очень просим: заходите,
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем.
- А любите ли вы сказки? А знаете ли их?
3. Волшебный сундучок
Сказочница. Я принесла с собой волшебный сундучок, но я забыла волшебные слова.
Ведущий. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. - Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и, правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь.
3 Задание «Сказка в сказке»
- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а несколько сказок, попробуйте отгадать их названия.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
- Ну, молодцы, разгадали мою загадку, а меня ещё есть задание,
Оказывается, сказки просят, чтобы мы их узнали.
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
(«Колобок»)
III этап. Физкультминутка
Ведущий.
- А вам захотелось побывать в гостях у сказок и встретиться с их героями?
- А что для этого нужно сделать? (Читать)
Сказочница: Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу ,
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут ,
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
А путешествие наше вам понравилось?
VII этап. Рефлексия
Ведущий.
- У меня есть волшебные предметы, которые передадут теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали сегодня на занятии.
Ведущий.
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Пришла пора и нам собираться обратно, домой. Посмотрим, какими же стали наши ковры самолёты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению "По страницам сказок" АМО
На занятии дети работали с материалом по изученным сказкам в течении учебного года....
Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
Материал для начальной школы....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир сказок" для учащихся начальной школы...
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....
Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"
Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс
Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс...