Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по литературному чтению | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по литературному чтению « Чтение с увлечением»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Степанова Елена Михайловна
Цель :
- развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок.
Задачи :
- совершенствовать навыки чтения обучающихся;
- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.
В ходе всех этих видов работ формируются 4-К технологии такие как,
- креативность (поиск ответов, обработка предложенных идей, продуцирование собственных идей),
- критическое мышление (прослеживание причинно-следственных связей, объяснение своих умозаключений),
-коммуникация (обмен информацией, мыслями, взаимодействие учеников в процессе их познавательной деятельности),
-кооперация или командная работа (сплоченное взаимодействие учеников в группе для достижения общей цели).
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, покажите мне ваше настроение - какое оно сегодня.
-Мы будем на уроке думать? (да)
- А может, будем спать?(нет)
- Мы будем рассуждать?(да)
- А в облаках летать?(нет)
- Друг другу будем помогать?(да)
-Проверим готовность к уроку.
2. Мотивационное начало.
. - Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы с вами будем выполнять всей нашей дружной командой квест-задания!
- Кто из вас слышал слово квест? Как вы думаете, что оно означает? (поиск, выполнение различных задач).
Цель нашего квеста : собрать ключевую фразу. Это будет мудрое высказывание – пословица. (Кто много читает – тот много знает.) Пословица разбита на отдельные слова. Команды будут выполнять задания. За каждое задание команда получает по одному слову.
- Итак, мы с вами отправляемся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
- Вы готовы? Вот наше первое задание! После каждого из них вы будете получать слово.
Задание1. « Разминка»
- Вам будет задано 5 вопросов, отвечать нужно быстро.
Вопросы для 1 команды:
1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку.(Золушка)
2. Самое хитрое животное во всех сказках.( Лиса)
3. Кто написал « Сказку о рыбаке и рыбке»?( А.С. Пушкин)
4. Как звали героев сказки « Снежная королева» ( Кай и Герда)
5. Он живет на крыше. (Карлсон)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
2. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки?( Крот)
3. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в произведении А. С. Пушкина? (Кот)
4. Он говорил. Что у него в голове опилки?( Винни-Пух)
5. Сказка, в которой братья – месяцы помогли девочке найти подснежники.( Двенадцать месяцев)
Вопросы для 3 команды:
1.Девушка с рыбьим хвостом.( Русалочка)
2. У героя этой сказки длинный нос.( Буратино)
3. Кто написал сказку « Красная Шапочка»? ( Шарль Перро)
4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? ( С ласточкой)
5. В этой сказке вы сможете встретить джина и ковер – самолет?(Алладин)
Вопросы для 4 команды:
1. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? ( Морозко)
2. Имя говорящего умывальника.( Мойдодыр)
3.Мальчик, который жил с волками в джунглях.( Маугли)
4. Кто съел Колобка? ( Лиса)
5.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему веленью)
- Молодцы! Первое квест-задание пройдено и вы получаете первое слово! Мы стали на один шаг ближе к разгадке. Можно двигаться дальше.
Задание 2. « Волшебный мешочек»
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.( по 2 карточки)
1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро « Золушка»
2. Зеркальце.(Злой мачехе. А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне…»
3. Золотой ключик ( Буратино. А. Толстой « Золотой ключик»
4. Скорлупа грецкого ореха. ( Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен « Дюймовочка»)
5. Разбитое корыто ( Старухе. А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Красная шапочка( Девочке . Ш. Перро « Красная Шапочка»)
7. Аленький цветочек ( Чудовищу. С. Аксаков « Аленький цветочек»)
8. Перо жар – птицы (Ивану – дураку. П. Ершов « Конек – Горбунок»
- Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием и получаете еще одно слово!
Задание 3. « Телеграмма»
Почтальон Печкин принёс для вас телеграммы, но они оказались не подписаны. Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по 2 телеграммы.
1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ( Муха Цокотуха)
2. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.( Волк)
3.Спасите! Нас съел Серый Волк! ( Козлята)
4. Помогите найти хрустальную туфельку ( Золушка)
5. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас! (Колобок)
6.Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья.
( Карлсон)
7. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Мышка)
8. Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…( Мальчик из «Мойдодыра»)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете еще одно слово!
Задание 4 « Собери сказку»
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
Кот … ( в сапогах)
Ослиная… ( Шкура)
Спящая … ( Красавица)
Бременские…(Музыканты)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете еще одно слово!
Задание 5. « Путаница»
- А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.
Царевна-индюшка
Мальчик с кулачок
Лапша из топора
Кощей-бесстрашный
По Щучьему хотенью
Лисичка со сковородкой
Синяя Шапочка
Принцесса на фасолине
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете еще одно слово!
Задание 6. « Нарисуй сказку»
Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а другие команды должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
- Молодцы, вы справились. И вы получаете последнее слово. Теперь вы можете прочитать пословицу. Как вы понимаете её смысл?
Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.
Я надеюсь, что эта квест-игра для вас была не только увлекательной, но и в чём-то поучительной. Вы будете помнить, что, кто много читает, тот много знает и будете с удовольствием продолжать читать сказки и не только сказки.
9. Рефлексия.
- Возьмите пожалуйста свои сигнальные карточки. Поднимите карточку с зеленым цветом, если вы довольны своей работой на нашем сегодняшнем занятии или с красным цветом, если не совсем довольны своей работой.
- Ребята, у каждого на столе есть еще аленький цветочек на листочке. Закрасьте его ярким цветом карандаша, если вам понравилось наше занятие или закрасьте его темным цветом, если не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».
Цель:расширять представления детей о новогоднем празднике; побуждать их к выразительно...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.В.Михалковым" (К 100-летию со дня рождения) 2 класс
"Весёлый час с С.В. Михалковым" 2 класс...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...
Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов
КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...
внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс
Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов...
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....