Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
план-конспект по чтению на тему
Материал для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки».
Цели занятия:
· организация досуга;
· выяснить, какие сказки знают дети,
· выявить лучших знатоков сказок;
· дать возможность проявить свои таланты;
· развивать творческие способности;
· способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
· воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование:
· загадки;
· иллюстрации к сказкам;
· рисунки сказочных героев;
· выставка книг
· презентация
· мультимедийное устройство
· магнитофон
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
- Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!
Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть
не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Стук в дверь!!!Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
Ну что, ребята, поможем Василисе?
Вот и определился наш маршрут.
- Начинаем наше путешествие! (дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают движения, взявшись за локотки друг друга.
А вот и первое препятствие –дорогу перегородил непроходимый лес. Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.
На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают
название сказки.
1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
2.
В город Бремен мы идём
На концерт народ зовём.
Пёс, осёл, петух и кот
Веселить идут народ.
3.
Многим долгим неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …
5.
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал…
6.
Сейчас потолкуем о книге другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймал?
И что он попросит?
7.
Кто вас вылечит от кашля,
Кто излечит вам бронхит,
Кто вам ранку перевяжет?
Добрый доктор …
8.
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
9.
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
10.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
11.
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина
называла…
12.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ой, никак не вытянуть!
Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…
- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?
«Изображение реки».
- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.
Какую песенку пел Колобок?
Кто может позвать Сивку-Бурку?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
- Молодцы, мы справились и с этим заданием! Мост появился.
Два препятствия мы преодолели , думаю можно передохнуть и заодно нарисовать подарки для Василисушки.
Станция “Сказка-раскраска”
-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Поверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно подумать ,что можно дорисовать кругу, чтобы получился портрет сказочного персонажа .Замечательно сюрприз готов, а теперь в путь! Нас ждёт Василиса премудрая!
Ребята, на нашем пути встретились сказочные герои, которые нуждаются в нашей помощи.
Они тоже хотели помочь Василисе, но не смогли. И Кощей разметал их в разные стороны. Теперь нужно соединить сказочных героев и средства их передвижения.Картинке на магнитной доске.(Использование картинок из дидактического материала).
Какие вы молодцы, справились с многими трудностями. Я думаю, что нам нужно сделать остановку. Какая же красота кругом !!!
ФИЗМИНУТКА.
Отдохнули и снова в путь! Но посмотрите ,что это мешает нам двигаться? Это волшебная шкатулка.
«Сказочная шкатулка»
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.Сказка «Царевна-лягушка».)
4. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы.С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
А вот мы находимся у входа в замок Кощея Бессмертного.
Но ворота на замке. Чтобы его открыть нужно узнать из каких сказок отрывки?
«Отгадай сказки»
Какие вы ребята молодцы!
- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Вот сейчас вам предстоит посмотреть небольшую сказку. Когда будете смотреть задумайтесь над тем ,чему она вас учит. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Крестьянский сын и царевна
Картина первая
Иван прихорашивается у зеркала. Мать Ивана шьет у окна.
Мать Ивана:
Ты куда уходишь, сыночек?
Что ты вздумал так нарядиться?
Иван:
Во дворец иду.
Между прочим,
На царевне хочу жениться.
Мать Ивана:
На царевне? Да что ты, Ваня!
Ведь царевна тебе не пара!
Иван:
Отчего ж не пара, маманя?
Я годами еще не старый.
Две руки здоровых имею,
Не ленив. Работать умею.
И собой не урод к тому же.
Чем я принца любого хуже?
Мать Ивана:
Так-то. Да боязно все же:
Во дворце нам с тобой не место.
Иван:
Говорят-царевна пригожа,
Хороша, говорят, невеста.
В общем, свататься иду!
Мать Ивана:
Ой, гляди, попадешь в беду.
Картина вторая
Сад при дворце. Царевна гуляет в саду.
Царевна:
Соловьи поют в садочке
От утра до вечера.
Что мне делать, царской дочке,
Если делать нечего?
Ах, солнышко скрывается
В густые облака…
От скуки мне зевается,
Замучила тоска!
(через забор лезет Иван)
Царевна:
Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Иван:
Вот оттуда. Из-за забора.
Царевна:
Уходи, а то будет худо!
Часовые! держите вора!
Иван:
Ну, чего? Чего закричала?
Я не вор, а пришел по делу.
Вот спрошу тебя для начала:
Ты бы замуж выйти хотела?
Царевна:
Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй,
Если б встретился добрый малый.
Иван:
За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна:
За тебя, говоришь? Ну что ж!
Иван:
А приданным ты запаслась?
Царевна:
Дак оно завсегда при нас.
Все в шкафу висит под замочком –
Я недаром царская дочка!
Как с утра в шелка наряжусь –
Целый день в зеркала гляжусь!
Так что за день устану даже.
Иван:
А работаешь ты когда же?
Царевна:
Ишь чего захотел! « Работа»!
Мне ходить и то неохота.
Иван:
Ну, а если тебе, царевне,
Жить придется со мной в деревне
Да пойти за водой на речку
Или хлебы поставить в печку?
Царевна:
Хлебы? В печку?
Да ты в уме ли?
Чтобы в печке они сгорели?
Царь, отец мой, сказывал дочке:
Хлеб на елках растет в лесочке!
Иван:
Поглядеть бы мне хоть разок
На диковинный тот лесок!...
Значит, хлеб ты печь не умеешь?
Может, грамоту разумеешь?
Будешь в школе учить ребят?
Страсть учиться они хотят!
Царевна:
Буквари я не уважаю.
И без грамоты хороша я.
Вместо имени ставлю крестик.
С букварями возиться лень.
Иван:
Вот женись на такой невесте!
Что ж ты делаешь целый день?
Царевна:
Пью чаек с крендельками сладкими,
Да с тянучками, да с помадками.
А когда доем кренделечки,
Отдыхать ложусь в холодочке.
Мне играют на мандалинах,
А я сплю на пяти перинах.
Иван:
Нет, житье у тебя чудное!
Плохо мужу с такой женою.
Будь здорова! Живи богато!
Царевна:
Погоди! Погоди! Куда ты?
Иван:
До свидания, царева дочка!
(уходит)
Царевна:
Не взглянул назад! Ни разочка!
( Села на скамью и заплакала.)
Итог: Чему учит нас эта сказка? (Не гнаться за богатством и титулами, ценить простоту, трудолюбие.)
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками? У вас у каждого на билете два лица. Покажите какое соответствует вашему настроению ?
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"....
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...
Урок литературного чтения в 1 классе "В гостях у сказки"
Программа: "ПНШ"Цель: стимулировать интерес к сказкам, сформировать умение отличать волшебную сказку от докучной сказки, способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "В гостях у сказки".
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "В гостях у сказки"....
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам....
Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...