ШАБЛОР РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ОКР МИР
материал по окружающему миру

ШАБЛОН РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_raznyy_uroven_okruzhayushchiy.docx913.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых заданий по русскому языку

ФИО участника:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: в школе

Тип задания

Цель

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Закрепление первичных знаний по теме: «В школе».

Выбери правильный ответ.

Что изображено на рисунке?

а) школа;

б) музей;

в) театр.

Данное задание помогает закрепить первичные знания по теме «В школе».

Критерии оценивания:

Если задание выполнено верно - 1 балл;

неверно - 0 баллов.

А

Задания выполняются индивидуально в раздаточном материале.

Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний.

Выбери правильный ответ.

Какое место описывается в тексте?

«Это место — мой второй дом. Здесь я научился читать, писать, считать. Здесь я обрел друзей, познакомился с чудесными учителями. В этом месте проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным».

а) спортивная школа;

б) школа;

в) кинотеатр.

Данное задание помогает закрепить первичные знания по теме «В школе».

Критерии оценивания:

Если задание выполнено верно - 1 балл;

неверно - 0 баллов.

Б

Выбери правильный ответ.

Какие изображения описывают школу?

А)

Б)

В)

Г)

Данное задание помогает закрепить первичные знания по теме «В школе».

Критерии оценивания:

Если задание выполнено верно – 2 балла;

допущена 1 ошибка – 1 балл;

допущено 2 ошибки – 0 баллов.

А, В.

Воспроизведение

Закрепление знаний по теме: «В школе» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи.

Подчеркни основные признаки, которые помогают нам определить то, что ученики находятся в школе.

Играют на уроке в телефон, молча сидят, дерутся, получают 5, выполняют задание учителя.

Данное задание помогает закрепить полученные знания по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Подчеркнуты все правильные признаки – 3 балла;

Допущена 1 ошибка – 2 балла;

Допущено 2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 ошибки – 0 баллов.

Играют на уроке в телефон, молча сидят, дерутся, получают 5, выполняют задание учителя.

Данные задания выполняются устно при фронтальной работе.

Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Выбери правильный ответ.

Как называется место в школе, в котором можно найти много книг со сказками, стихами и рассказами?

А) учебный класс;

Б) библиотека;

В) актовый зал;

Г) спортивный зал.

Данное задание помогает закрепить полученные знания по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Если задание выполнено, верно - 1 балл, если неверно - 0 баллов.

Б

Расскажи правила поведения в школе.

Данное задание помогает закрепить знания по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Если обучающийся смог рассказать правила поведения в школе – 1 балл;

Если учащийся не смог рассказать правила поведения в школе – 0 баллов.  

Правила поведения в школе:

1) Не бегать по классу и по коридорам.

2) Соблюдать чистоту и порядок в школе.

3) Бережно относиться к школьному имуществу.

4) Соблюдать расписание уроков, не опаздывать на занятия, не пропускать уроки без причины.

5) Соблюдать правила поведения на уроках физкультуры, носить форму и чистую обувь.

6) Выполнять требования учителя, слушать его.

Понимание

Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Выберите в каждом ряду «лишнее» слово:

1. а) учебники;

    б) игрушки;

    в) ручки;

    г) тетради.

2. а) урок;

    б) отметка;

    в) актовый зал;

    г) знания.

3. а) краски;

    б) альбом;

    в) кисточки:

    г) рабочая тетрадь.

Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по теме: «В школе».

Задание можно выполняться как индивидуально, так и в парах.

Критерии оценивания:

3 балла – правильно найдено каждое лишнее слово в ряду;

2 балла – правильно найдено 2 лишних слова из трех;

1 балл – правильно найдено 1 лишнее слово в ряду из трех;

0 баллов – не найдено лишнее слова в каждом ряду.

1. Б

2. В

3.Г

Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Слова для справок: 

помощь прислушиваются уважают

 класс

Задание может выполняться как индивидуально, так и в парах.

Вставь пропущенные слова.

Дружный _______ как одна семья! Все дети __________ друг друга, оказывают друг другу _________, _________ к чужому мнению.

Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Если задание выполнено верно - 4 балла;

допущена 1 ошибка – 3 балла;

допущено 2 ошибки – 2 балла;

допущено 3 ошибки – 1 балл;

допущено 4 ошибки – 0 баллов.

Дружный класс как одна семья! Все дети уважают друг друга, оказывают друг другу помощь, прислушиваются к чужому мнению.

Что объединяет эти предложения?

В классе могут учиться представители разных национальностей. Если кто-то из одноклассников плохо владеет русским языком, другие дети помогают ему учиться, ориентироваться в окружающей обстановке. В классе могут учиться и дети с ограниченными возможностями здоровья. Дружный класс как одна большая и родная семья!

Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Если учащийся смог аргументировать вопрос правильно – 1 балл;
если учащийся ответил на вопрос неправильно – 0 баллов.

Эти предложения объединены тем, что они указывают на то, что в классе может учиться каждый человек, который хочет получить знание, не в зависимости от каких-либо признаков, которые затрудняют процесс обучения, ведь ему могут помощь его одноклассники.  

Применение в знакомых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме: «В школе».

Сравни свое поведение в школе и на улице за пределами школы. Сделай вывод. Расскажи о том, как стоит вести себя в школе.

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся смог сравнить свое поведение в школе и на улице, сделал вывод и правильно рассказал то, как следует вести себя в школе;

0 баллов – учащийся не смог сравнить свое поведение в школе и на улице, не сделал вывод, и не смог рассказать правила поведения в школе.

Ответы обучающихся.

Задания выполняются устно при фронтальной работе.

Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Оцени значимость школы. Что было бы, если люди не учились?

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся смог оценить значимость школы;

0 баллов – учащийся не смог оценить значимость школы. 

Если бы люди не учились, то они были бы неграмотными, не умели считать, читать, писать и не смогли бы работать, а также не было бы научный открытий, потому что люди бы не представляли, что это.

Выбери верные утверждения и устно исправь неверные.

1.На переменах нужно бегать по коридору.

2.Нельзя мусорить в школе.

3.Нельзя кричать и драться в школе.

4.Дети, занимающиеся со мной в классе – это мои ровесники.

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

2 балла – учащийся смог выбрать верные утверждения и исправить неверные;

1 балл – учащийся смог выбрать верные утверждения, но не смог исправить неверные;

0 баллов – учащийся не смог выбрать верные утверждения и не исправил неверные.

Верные утверждения: 2,3.

Неверные утверждения:1, 4.

1.На переменах нельзя бегать по коридору, так как можно случайно упасть и по правилам школы это тоже запрещено в пределах безопасности.

4.Дети, занимающиеся со мной в классе – это мои одноклассники.

Применение в новых условиях

Применений знаний по теме: «В школе» на основе творческого задания.

Напиши рассказ о своем первом визите школы.

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится в том случае, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей и отдельные простые ошибки.

Отметка «3» ставится в том случае, если допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения.

Задания выполняются индивидуально.

Задания могут быть предложены на дом либо на этапе включения в систему знаний.

Составь памятку на тему: «Правила поведения в школе».

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

-аккуратность – 1 балл;

-красочность – 1 балл;

-точность – 1 балл;

-раскрыты все изученные правила – 1 балл.

Придумай синквейн на тему: «Школа».

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «В школе».

Критерии оценивания:

Все слова, формулировки подобраны верно – 2 балла;

Если есть небольшие недочеты в синквейн – 1 балл;

Синквейн не раскрывает содержание темы – 0 баллов.

Школа.

Средняя, начальная.

Развивает, обучает, воспитывает.

Место, в котором получают знания.

Учеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения

В этой статье я предлагаю опыт работы. который позволил сделать учебный процесс увлекательным, личностно значимым и эффективным, так как качество знаний в классе значительно повысился. Он может быть и...

Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.

Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...

Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...

Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы

В работе дан обзор проблемы формирования универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития: основные характеристики, обоснование актуальности темы, проблем, возникающих на практике. Осн...

Самооценка младших школьников с разным уровнем социальной компетенции

Самооценка, являясь системообразующим ядром индивидуаль­ности личности, во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Именно поэтому одной из важнейш...

ШАБЛОР РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

ШАБЛОН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...