Технологическая карта к уроку "Речевая практика"
план-конспект урока (3 класс)
Описание технологической карты урока "Речевая практика", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Инсценировка сказки «Три медведя».
Цель: обыграть сказку, сделать это выразительно, по ролям сопровождая нашу речь движениями.
- усвоить уроки этой сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Коллективное рассказывание сказки;
- Активизация речевой деятельности учащихся, путём проведения инсценировки сказки;
- Упражнения в интонационных и жестово- мимических способах передачи поведения героев сказки;
- Через элементы театрализации дать возможность учащимся выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Коррекционно- развивающие:
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- воспитывать интерес к сказкам к устному народному творчеству.
Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.
Занятие состоит из нескольких этапов:
1 этап – вводно-организационный, мотивационно-побудительный (мотивация к деятельности);
2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая);
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);
Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: загадки, картинки с изображением героев. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, физминутка, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.
Планируемый результат:
В ходе данного интегрированного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой, физической деятельностях.
- Пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний;
- Усвоить уроки сказки;
- Выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема | Инсценировка сказки «Три медведя» |
Учебно-методический комплект | Сюжетные картинки к сказке «три медведя» , учебники «Речевая практика» |
Интеграция областей | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. |
Предварительная работа | Чтение сказки «три медведя»; разучивание ролей , рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разгадывание загадок. |
Используемый материал | Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки, учебник «Речевая практика», декорации к сказке, атрибуты, костюмы героев сказки |
Возраст детей | 9- 10 лет |
Тип занятияе | Комплексное |
Методы и приемы | Художественное слово, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение. |
Задачи | |
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Образовательные | Коллективное рассказывание сказки; активизация речевой деятельности учащихся, путём проведения инсценировки сказки; упражнения в интонационных и жестово- мимических способах передачи поведения героев сказки; через элементы театрализации дать возможность учащимся выразить свои чувства, эмоции, фантазии. |
Индивидуальные |
|
Этапы деятельности, занятия | Цели | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Результат | ||||||||
педагога | детей | |||||||||||
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный мотивация к деятельности | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепление у детей знания о сказках, развивать слуховое внимание и мышление. | (Сказочная музыка «В гостях у сказки»).) -Здравствуйте ребята. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались. Скажем : «Здравствуйте» друг другу, и посмотрим на столы. Всё что нужно принесли? А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели. Кто мне скажет какой урок у нас сейчас будет? - Мы приготовились к уроку «Речевая практика». - Чему мы учимся на уроках «Речевой практики»? - Учимся красиво и правильно говорить. - Для чего вам это пригодится? - Для того чтобы мы могли общаться с друг другом. - Чтобы говорить чётко и красиво мы подготовим ваш язычок, поэтому проведём артикуляционную гимнастику. Цель: учимся правильно произносить звуки. Упражнения: "Качели", «Вкусное варенье», «Лошадка». Упражнение на дыхание (надуваем шарик, спускаем воздух) Сообщение темы и плана урока. Сегодня на уроке мы будем инсценировать сказку; определять, играть и оценивать героев сказки.
(музыкальное и мультимедийное сопровождение). - Далеко- далёко, раскинулось царство необъятное государство «Страна сказок»! Прекрасная страна! Деревья там, самые причудливые, горы самые высокие. Терема самые прекрасные, а чудовища самые ужасные. - Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку
Загадка. Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) | Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. Активизирует знания и представления о медведе. Показывает последовательность действий. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. | Сосредотачивают внимание. Вживаются в игровую ситуацию. Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отгадывают загадки. Вживаются в игровую ситуацию. Выполняют действия по образцу воспитателя. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. | |||||||
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая. | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Развитие мышления. Развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними. | - Как вы догадались, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним героев этой сказки. (На экране появляются картинки с героями сказки. Дети дают характеристику героям сказки). На экране появляется картинки: Михайло Ивановича, Настасья Петровна и Мишутка. -Дети вы правильно определили героев сказки, а сейчас мы с вами воспроизведём события этой сказки, а вы мне в этом поможете. - Далее мы обыграем её и постараемся сделать это выразительно, по ролям, сопровождая нашу речь движениями и усвоим уроки этой сказки. - Прослушайте начало сказки. Учитель: -Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к одному лесному домику. Дверь была отварена: она посмотрела внутрь, видит, в домике никого нет, и вошла точка. (Продолжают дети :воспроизводят и инсценируют). 1 реб. В том домике жили три медведя. Один медведь был Отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. 2 реб. Другой была медведица. Она была поменьше, звали её Настасья Петровна. 3 реб. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Учитель: В то время медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. 4 реб. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая, очень большая, была Михайло Ивановича. Учитель: вторая чашка поменьше, была Настасьи Петровны: третья синенькая чашечка, была Мишуткина. 6 ребёнок: Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Учитель: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и эта похлёбка оказалась лучше всех. 7 реб. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, другой поменьше, а третий маленький. Учитель: Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул- на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась- так было хорошо. Стульчик сломался, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати; одна большая- Михайлы Ивановича, другая средняя- Настасьи Петровнавны и маленькая- Мишуткина. Девочка легла в большую- ей было слишком просторно; она легла в среднюю- было слишком высоко; а маленькая кроватка пришлась ей в самый раз, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и стали обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: - Кто хлебал из моей чашки? А мишутка увидел свою чашечку и запищал: - Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его? Мишутка увидел свой стул и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его? Медведи вошли в другую комнату. - Кто ложился в мою постель и смял её? – Заревел Михайло Иванович страшным голосом. - Кто ложился в мою постель и смял её?- Зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишутка подставил скамеечку полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: - Кто ложился в мою постель? И вдруг он увидел девочку и завизжал: - Вот она! Держи её! Вот она! Держи её! Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Медведи не догнали её. | Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощряет детей к высказыванию. Демонстрирует движения по тексту игры. Поощряет физическую активность детей. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Поощряет детей к высказыванию. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Помогает в решении задачи. Ставит цели индивидуально детям, которые отвечают их интересам и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. | Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес. Выражают различные эмоции посредством мимики. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Активно играют с персонажем, наблюдая за действиями воспитателя и других детей. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Входят в проблему. Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики. Располагают детали в соответствии с заданием. Индивидуальные ответы детей по решению проблемы. | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период решения задачи, располагая детали в соответствии с заданием. Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей. Активное включение в совместное обсуждение, игровую деятельность с взрослым и детьми. Умение работать по образцу, следовать очередности действий. | |||||||
Расставить картинки в нужном порядке по сюжету сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации в учебнике | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. | Располагают детали в соответствии с заданием. Индивидуальные ответы детей | ||||||||||
3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Закреплять в речи детей названия обобщающих слов: мебель, посуда; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность. | - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём. Физ. минутка. Вышел мишки из берлоги, отлежал бедняга ноги, приседает, топает и в ладоши хлопает. Воробьишка чик-чирик! Да по веткам прык,прык,прык. Старый ворон Кар! Кар! Кар! Звери все кричат – кошмар! Утки серые плывут, дружно лапками гребут. Зайка серый скок да скок в густой лесок. Кто летит, а кто бежит, еж под елочкой дрожит. Молодцы! Ребята давайте подведем итоги нашего урока! Мы ставили цель: инсценировать сказку, как вы думаете мы обыграли эту сказку хорошо, выразительно? Итак, ребята, любая сказка чему- то учит. Скажите: Чему научила нас сказка «Три медведя». Можно уходить в лес без взрослых? Почему нельзя? Покажите мимикой, что это плохо Можно заблудиться, потеряться. Могут покусать дикие звери, можно отравиться ягодами или грибами). . Вывод: ходить в лес можно только со взрослыми! Маша зашла в дом без приглашения это хорошо или плохо? Правильно –это плохо. Нельзя входить в чужой дом, в чужой класс без приглашения. Маша съела Мишуткину кашу, сломала стульчик, помяла кроватки – это хорошо или плохо? Правильно, нельзя брать чужие вещи без разрешения, нельзя ломать что-то, ну уж если так получилось, то что нужно сделать(починить, навести порядок, извиниться). Надеюсь вы усвоили уроки этой сказки? 7. Домашнее задание. -Дома нарисуйте иллюстрацию к этой сказке. | Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Выражает признательность от лица персонажа. Организует, вовлекает детей в совместную физическую игровую деятельность, показывает последовательность действий. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Поощряет детей к совместной игровой деятельности.- | Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу воспитателя. Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Активно играют, отвечают на вопросы. | Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Список используемой литературы:
- С.В.Комарова учебник «Речевая практика», 3 класс. Москва «Просвещение» 2018г.
- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми».
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Играем в сказку. Три медведя.
-Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ
Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...
Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...
Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"
Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...
Технологическая карта по предмету "Речевая практика" на тему "Теремок"
Цель деятельности учителяЗадачиЗнакомство обучающихся с русской народной сказкой "Теремок"1. Образовательные:-Познакомить обучающихся с русской народной сказкой "Теремок", Развиват...
Технологическая карта урока Речевая практика.
Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...
Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
Урок разработан для учащихся 4 класса....
Технологические карты с преддипломной практики 3 класс
Преддипломная практика...