Технологическая карта по предмету "Речевая практика" на тему "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель деятельности учителя Задачи | Знакомство обучающихся с русской народной сказкой "Теремок" 1. Образовательные: -Познакомить обучающихся с русской народной сказкой "Теремок", Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки, Продолжать формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства. 2. Коррекционно - развивающие развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки. - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; - Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать 3. Воспитательные: - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока "Речевая практика" в 1 классе по теме «Теремок »
Учитель: Копылова Олеся Сергеевна
Цель деятельности учителя Задачи | Знакомство обучающихся с русской народной сказкой "Теремок" 1. Образовательные: -Познакомить обучающихся с русской народной сказкой "Теремок", Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки, Продолжать формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства. 2. Коррекционно - развивающие развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки. - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; - Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать 3. Воспитательные: - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества |
Тип урока | Урок комбинированный. Технология построения урока - проблемно-диалогическая |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): развивать умение принимать на себя роль; - учить детей участвовать в инсценировании сказки; Речевые умения:- расширение словарного запаса в речи детей;-учить отвечать на поставленные вопросы; -прививать любовь к сказкам;-выразительно читать стихи;-отгадывать загадки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): - приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. Личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность |
Методы и формы обучения | словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа, презентация. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Включение в учебную деятельность. Обсуждение плана урока. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Прозвенел звонок веселый. Давайте посмотрим наш план урока. - И так, урок речевая практика. Чем мы с вами занимаемся на этом уроке? ( развиваем речь, учимся отвечать на вопросы, учимся выразительно читать стихи, учимся рассказывать сказки, отгадывать загадки) Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
| Готовятся к уроку Проговаривают план занятия Отвечают на вопросы |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Дыхательная и Артикуляционная гимнастика | Постановка цели. Сообщение темы урока. Выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики | Сегодня на уроке речевая практика мы продолжим работу по русской народной сказке, а по какой, вы узнаете, отгадав загадку Мышка дом себе нашла, Правильно «Теремок» и попробуем рассказать эту сказку. И так, тему мы с вами определили. А какую цель мы поставим перед собой, изучая эту тему. Чему мы должны научиться на уроке? (Рассказывать сказку) -Для чего нам это нужно? Какие задачи мы поставим перед собой? (Что бы много знать, развивать свою речь, память, внимание) - Молодцы! Задачи мы с вами определили Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого необходимо сделать речевую гимнастику. Подготовка речевого аппарата к процессу чтения и говорения. Речевая разминка. 1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”. - Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот). А сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Приготовьте зеркала и салфетки. Повторение чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдётся уголок». | Определяют тему урока, ставят учебные задачи. Отвечают на вопросы Делаю артикуляционные упражнения |
Физминутка Повторение ранее изученного материала
Физминутка Изучение новых знаний Закрепление нового материала Дифференциация в систему знаний | Выполнение физминутки Работа с учебником Чтение сказки учителем Вопросы по прочитанному Игра Найди лишнее Игра Найди силуэт Игра «Чей это голос?». Подготовка к пересказу сказки | Чтение сказки учителем, восприятие на слух Ребята я сейчас вам прочитаю сказку Теремок, а вы в это время работаете на странице учебника. Я вам выдают карточки героев, и вы их выкладываете на страницу в той последовательности, в какой они появляются в сказке. -А теперь, ребята, давайте вспомним, кто же первый поселился в теремок? А помогут нам загадки. Короткие ножки, боится кошки. - Кто это?( Мышка-норушка!) -Ребятки, как мышка разговаривает, какая она? (Ответы детей: пи- пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.) -Кто прибежал в теремок после мышки? Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква» - Кто это? (Дети: лягушка-квакушка!) Ребята, какая лягушка? Как она поёт? (Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.) -Кто прибежал в теремок после лягушки? Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. - Кто это? ( Зайчик-побегайчик!) А зайка у нас какой? (Серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком.) - Кто пришел к теремку после зайчика? Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …( Лиса) -Ребята, а что вы можете сказать о лисичке? ( рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.) - Правильно, молодцы! Ну, давайте ребятки, мы с вами вспомним стишок и про лисичку тоже. - Кто пришел к теремку после лисы? Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк) -Ребятки, а про волка вы стишок знаете? -Кто к теремку пришел последним? Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. ( мишка косолапый) - А медведь какой? (Большой, косолапый, сильный) - Что случилось, когда медведь решил поселиться в домике? Он его раздавил) Динамическая пауза «Теремок» Стоит в поле теремок (Руки сложены домиком перед собой.) Он не низок не высок (Приседают и встают.) На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Руки сложены замочком.) Слева – зайка, справа – мишка (Поворачивают голову.) Отодвиньте-ка задвижку! (Потянуть замок.) Слева – мышка, справа – волк (Поворот головы.) Нажимайте на замок. (Сжимают и разжимают запястья.) Зайка, мишка, мышка, волк не смогли открыть замок. Отгадайте какого персонажа не было в сказке Теремок? Найдите силуэты животных. – Узнайте героев сказок о животных по их голосам: Ребята кто хочет попробовать рассказать сказку у доски? Вам в помощь будут картинки на экране. - Ребятки, как же наши звери теперь без домика будут жить? Как им можно помочь? ( зверятам грустно, они плачут. Им нужен домик.) -А давайте мы поможем им построить новый домик. Что нам потребуется для основы домика? Какая это фигура? (прямоугольник) – один из детей прикладывает к доске квадрат. -Что дальше? (Крыша) Какая это фигура? (треугольник) – дети прикладывают крышу к основе. - Давайте сделаем окошки и двери для наших зверят. Какой формы дверь? (прямоугольник) -А из чего мы сделали окошечки? (из квадратов). -Вот так мы помогли зверятам выстроить новый домик. Лучше прежнего выстроили! – Чему учит эта сказка? (дружбе доброте) | Работают с учебником Слушание сказки Мышки зёрнышки считали, Мышки шелухой шуршали, С зёрен шелуху снимали, В кашу зёрнышки бросали. Мышка Шушера одна Прошуршала до утра. Я, зелёная лягушка, Озорная попрыгушка. На болоте я живу И комариков ловлю, Ква-ква-ква говорю. Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка, Грызть морковку, я люблю, По оврагам я скачу. Волка и лису боюсь, Под кусточком я трясусь. Я, лисичка хвостик рыжий, В рыжем платьице из ситца, Осторожна и хитра. Любопытные глаза. Я, серый волк- зубами щёлк, Уши серые – торчком, Шёрстка вздыблена на спинке, И похожа на щетинку Отгадывают Желающие рассказывают сказку у доски Строят новый дом Отвечают на вопросы |
Итоги урока. Рефлексия. | Возвращение к плану урока. Обсуждение урока
| Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Я с вами согласна, ребята. Вы очень хорошо потрудились сегодня. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ
Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...
Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...
Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"
Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...
Технологическая карта урока Речевая практика.
Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...
Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
Урок разработан для учащихся 4 класса....
Технологические карты с преддипломной практики 3 класс
Преддипломная практика...
Технологическая карта урока речевой практики в 1 классе "День Победы"
Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика»....