Технологическая карта "Органайзер для карандашей в технике оригами" ( Внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)
Данный материал предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по направлению декоративно- прикладное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organayzer.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнил: Алисова Наталия Алексеевна
Тема: «Органайзер для карандашей в технике оригами»
Форма проведения: творческая студия
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Класс:3
Цель: формирование творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, воспитывать бережное отношение к бумаге.
Развивающие: развивать эстетический вкус, творчество, фантазию, любознательность, воображение; развивать интерес к искусству оригами.
Образовательные: познакомить детей с техникой оригами; научить делать органайзер для карандашей.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- учить целенаправленно, сгибать бумагу с последующим нахождением в ней художественного образа;
- научить трансформировать прямоугольный лист в квадрат, освоить его возможности;
- расширять умения работы с бумагой.
Личностные:
-развивать умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
-формировать мотивацию целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- развивать умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: для педагога: компьютер, мультимедийный проектор;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Словесный, беседа; игровой, загадка. | Приветствие, Организация формулирования темы занятия. Приложение 1. | Приветствуют учителя, включаются во внеурочную деятельность. С помощью учителя формулируют тему. | Коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
2. Этап актуализации знаний | Словесный, беседа; Наглядный, показ презентации | Сообщение новых знаний, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубление, систематизация ранее полученные знания; сопровождение беседы иллюстративным материалом, Приложение 1,2. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | Познавательные, коммуникативные. |
3. Формулировка задач | Наглядный, показ образца; словесный, объяснение; практический, анализ образца. | Организация физкультминутки. Показ образца рисунка; определение его назначения. Приложение 3. | Выполлняют физкультмунутку. Совместно с учителем анализируют образец. | Личностные, познавательные, коммуникативные. |
4. Составление плана решения задач | Словесный, объяснение; практический, планирование последовательности выполнения действий. | Составление краткого плана работы; | Составляют план практической работы. | Регулятивные, коммуникативные. |
5.Исполнительские действия | Практический, выполнения задания; словесный, напоминания. | Проверка готовности обучающихся к занятию: выяснение наличия материалов, инструментов и приспособлений. организация практической работы детей; проведение вводного инструктажа (с чего начать работу); организация текущего инструктажа с опорой на пооперационную технологическую карту); предупреждение возможных ошибок. Приложение 3. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | Личностные. |
6. Рефлексивный анализ | Словесный, рассказ о своей работе; практический, презентация своей работы. | Организация демонстрации работ детей. Приложение 3. | Демонстрируют свои работы. | Личностные, регулятивные, коммуникативные. |
Приложение 1.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Алексеевна, сегодня я проведу у вас занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Можете садиться.
-Посмотрите внимательно на стол. Что с ним не так? (Разбросаны карандаши)
-Правильно, ребята! Нам с вами их некуда убрать, но я знаю, как из бумаги сделать органайзер для карандашей.
-Какие техники работы с бумагой вам известны?
- Как вы думаете, в какой технике мы будем выполнять работу? (оригами)
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (органайзер для карандашей в технике оригами)
-А знаете ли вы что такое оригами?
-Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
-Посмотрите на образец, из скольких частей выполнена работа? (из 6)
-Совершенно верно, но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно составить план наших действий.
План:
- Инструктаж по т/б.;
-Пошаговое выполнение нужных элементов из бумаги
- соединение элементов в органайзер (сборка)
- Приклеивание дна к органайзеру
- В нашей работе, мы будем использовать ножницы, поэтому давайте вспомним правила работы с ними.
-Правила при работе с ножницами:
Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила при работе с клеем:
Не открывать клей зубами. Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.
При работе с клеем пользоваться салфеткой.
Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
Правила при работе со степлером:
Не подсовывать пальцы при нажатии на спусковой механизм.
Приложение 2.
Физкультминутка «Дружно за руки взялись»
Дети выполняют движения по тексту.
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад-вперед, назад-вперед.
Ну-ка, кто там отстает?
-Пара приступать к выполнению работы.
-Чтобы сделать органайзер из бумаги, нам надо приготовить 6 листов цветной бумаги, это могут быть листочки одного цвета, как у меня, или наоборот, все листочки разного цвета.
-Берём лист цветной бумаги и складываем так, чтобы образовался треугольник.
-Отмеряем и отрезаем.
-У вас получился квадрат.
Квадрат сгибаем по полам, затем сгибаем к центральному сгибу обе противоположные стороны. проделываем ту же самую операцию, но с другой стороны квадрата. Наш квадрат разделён на 16 маленьких квадратов. Боковые маленькие квадратики сгибаем по диагонали, и у нас получается 4 треугольника: в правом нижнем и верхнем углах, в левом нижнем и верхнем углах.
Сгибаем противоположные стороны к центру. Переворачиваем заготовку и загибаем короткие противоположные стороны, и вставляем получившиеся уголки один в один.
А в получившееся окошко предварительно надо вставить бумагу
контрастного цвета по размеру стороны этого окошечка.
Вот это уже конечный результат. Таких заготовок необходимо сделать 6 штук.
Начинаем склеивать между собой получившиеся модули.
Чтобы сделать донышко нашей поделки, надо намазать клеем края нижнего края крандашницы и приклеить на картон.
Когда заготовка приклеится, лишнюю часть картона отрезать.
Органайзер готов!
Рефлексия. Подведение итогов.
1.Откуда пошла техника оригами?
-Покажите мне 5 пальцев те, кому было легко, кто быстро все выполнил;
4 пальца кому было нетрудно, но нужно еще закрепить;
3 пальца кому было совсем трудно.
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные художественно - графические техники во внеурочной деятельности.
В школу пришел ученик. Он растет и развивается. С ним работает много грамотных специалистов. С помощью учителя ребенок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает ...
Технологическая карта урока англ.яз 4 кл. (внеурочная деятельность)
Сценарий урока может быть использован на уроках внеурочной деятельности английского языка с учениками 4-х классов....
Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».
Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»Цель:1. Расширить знания обучающихся о нестандартных способах рисования.2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интерес...
"Применение творческих техник во внеурочной деятельности"
В данной презентации представлены детские творческие проекты, выполненные в различных техниках....
Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности
Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...