Технологическая карта "Органайзер для карандашей в технике оригами" ( Внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)

Алисова Наталия Алексеевна

Данный материал предназначен для проведения занятия внеурочной деятельности по направлению декоративно- прикладное искусство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organayzer.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнил: Алисова Наталия Алексеевна

Тема: «Органайзер для карандашей в технике оригами»

Форма проведения: творческая студия

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Класс:3

Цель: формирование творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, воспитывать бережное отношение к бумаге.

Развивающие: развивать эстетический вкус, творчество, фантазию, любознательность, воображение; развивать интерес к искусству оригами.

Образовательные: познакомить детей с техникой оригами; научить делать органайзер для карандашей.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

 - учить целенаправленно, сгибать бумагу с последующим нахождением в ней художественного образа;

- научить трансформировать прямоугольный лист в квадрат, освоить его возможности;

- расширять умения работы с бумагой.

Личностные:

 -развивать умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

-формировать мотивацию целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- развивать умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: для педагога: компьютер, мультимедийный проектор;

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный

этап

Словесный, беседа; игровой, загадка.

Приветствие,

Организация формулирования  темы занятия.

Приложение 1.

Приветствуют учителя, включаются во внеурочную деятельность.

С помощью учителя формулируют тему.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные.

2. Этап актуализации

знаний

Словесный, беседа;

Наглядный,

показ презентации

Сообщение новых знаний, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубление, систематизация ранее полученные знания; сопровождение беседы иллюстративным материалом, Приложение 1,2.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Познавательные, коммуникативные.

3. Формулировка задач

Наглядный, показ образца; словесный, объяснение; практический, анализ образца.

Организация физкультминутки.

Показ образца рисунка; определение его назначения.

Приложение 3.

Выполлняют физкультмунутку.

Совместно с учителем анализируют образец.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

4. Составление плана

решения задач

Словесный, объяснение; практический, планирование последовательности выполнения действий.

Составление краткого плана работы;

Составляют план практической работы.

Регулятивные, коммуникативные.

5.Исполнительские

действия

Практический, выполнения задания; словесный, напоминания.

Проверка готовности обучающихся к занятию: выяснение наличия материалов, инструментов и приспособлений.

организация практической работы детей; проведение вводного инструктажа (с чего начать работу); организация текущего инструктажа с опорой на пооперационную технологическую карту); предупреждение возможных ошибок.

Приложение 3.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Личностные.

6. Рефлексивный

анализ

Словесный, рассказ о своей работе; практический, презентация своей работы.

Организация демонстрации работ детей.

Приложение 3.

Демонстрируют свои работы.

Личностные, регулятивные, коммуникативные.

Приложение 1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Алексеевна, сегодня я проведу у вас занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Можете садиться.

-Посмотрите внимательно на стол. Что с ним не так? (Разбросаны карандаши)

-Правильно, ребята! Нам с вами их некуда убрать, но я знаю, как из бумаги сделать органайзер для карандашей.

-Какие техники работы с бумагой вам известны?

- Как вы думаете, в какой технике мы будем выполнять работу? (оригами)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (органайзер для карандашей в технике оригами)

-А знаете ли вы что такое оригами?

-Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Посмотрите на образец, из скольких частей выполнена работа? (из 6)

-Совершенно верно, но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно составить план наших действий.

План:

- Инструктаж по т/б.;

-Пошаговое выполнение нужных элементов из бумаги

- соединение элементов в органайзер  (сборка)

- Приклеивание дна к органайзеру

- В нашей работе, мы будем использовать ножницы, поэтому давайте вспомним правила работы с ними.

-Правила при работе с ножницами:

Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

 Используй ножницы только по назначению.

Правила при работе с клеем:

Не открывать клей зубами. Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.

При работе с клеем пользоваться салфеткой.

Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.

Правила при работе со степлером:

Не подсовывать пальцы при нажатии на спусковой механизм.

 

Приложение 2.

Физкультминутка «Дружно за руки взялись»

Дети выполняют движения по тексту.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

-Пара приступать к выполнению работы.

-Чтобы сделать органайзер из бумаги, нам надо приготовить 6 листов цветной бумаги, это могут быть  листочки одного цвета, как у меня, или наоборот, все листочки разного цвета.

-Берём лист цветной бумаги и складываем так, чтобы образовался треугольник.

-Отмеряем и отрезаем.

-У вас получился квадрат.

Квадрат сгибаем по полам, затем сгибаем к центральному сгибу обе противоположные стороны.  проделываем ту же самую операцию, но с другой стороны квадрата.  Наш квадрат разделён на 16 маленьких квадратов.  Боковые маленькие квадратики сгибаем по диагонали, и у нас получается 4 треугольника: в правом нижнем и верхнем углах, в левом нижнем и верхнем углах. 

Сгибаем противоположные стороны к центру.  Переворачиваем заготовку и загибаем короткие противоположные стороны, и вставляем получившиеся уголки один в один. 

А в получившееся окошко предварительно надо вставить бумагу

контрастного цвета по размеру стороны этого окошечка.          

Вот это уже конечный результат. Таких заготовок необходимо сделать 6 штук. 

Начинаем склеивать между собой получившиеся модули.

Чтобы сделать донышко нашей поделки, надо намазать клеем края нижнего края крандашницы и приклеить на картон.

 

Когда заготовка приклеится, лишнюю часть картона отрезать.

Органайзер готов!

Рефлексия. Подведение итогов.

1.Откуда пошла техника оригами?

 -Покажите мне 5 пальцев те, кому было легко, кто быстро все выполнил;

4 пальца кому было нетрудно, но нужно еще закрепить;

3 пальца кому было совсем трудно.

До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные художественно - графические техники во внеурочной деятельности.

В школу пришел ученик. Он растет и развивается. С ним работает много грамотных специалистов. С помощью учителя ребенок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает ...

Технологическая карта урока англ.яз 4 кл. (внеурочная деятельность)

Сценарий урока может быть использован на уроках внеурочной деятельности английского языка с учениками 4-х классов....

Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».

Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»Цель:1. Расширить знания обучающихся  о нестандартных способах рисования.2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интерес...

"Применение творческих техник во внеурочной деятельности"

В данной презентации представлены детские творческие проекты, выполненные в различных техниках....

Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности

Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...