Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»
Цель:
1. Расширить знания обучающихся о нестандартных способах рисования.
2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений через нестандартное изображение животного - сайгак.
Задачи:
Образовательные: 1) сформировать умение выполнять рисунок сайгак клеем и солью; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) совершенствовать приемы работы клеем ПВА и цветной солью.
Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.
2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.
Планируемые результаты:
Предметные:
· иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
· уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
· осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;
· понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
· выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
· контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
· адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные УУД:
· вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
· задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные УУД:
· положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом;
способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока во 2 классе по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника».
Учитель: Евсеева Елена Николаевна
Тема урока: «Родные просторы. Сайгак»
Цель:
1. Расширить знания обучающихся о нестандартных способах рисования.
2.Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений через нестандартное изображение животного - сайгак.
Задачи:
Образовательные: 1) сформировать умение выполнять рисунок сайгак клеем и солью; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) совершенствовать приемы работы клеем ПВА и цветной солью.
Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.
2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом;
способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Оборудование: для учителя: интерактивная доска, презентация к уроку, готовый рисунок сайгака.
для детей: заготовка рисунка сайгака, цветная соль, клей ПВА, пазлы.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | 2 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент. Приветствие детей, психологический настрой детей на урок. Учитель: Прозвенел звонок для нас. Формирование темы урока. Учитель: - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить волшебный ритуал. Чтобы попасть в эту необычную страну, нужно встать в круг и взяться за руки. Произнесём заклинание вместе со мной: Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Перед вами стоят контейнеры с сыпучим веществом. Это соль. Где её используют? Для чего она нужна? - Ребята, положите руки на соль и потрогайте! Мне приятно, а вам? - Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие мелкие частички. А, что чувствуете вы? - Соль, какая? На что она похожа? - Ребята, какие волшебные свойства соли вы знаете? Попробуйте порисовать по поверхности соли. Получается? Учитель: - Ребята перед вами на столе лежат конверты, я предлагаю вам взять их посмотреть, что в них. Чтоб узнать какого животного мы будем сегодня рисовать, вам нужно собрать пазлы. -Так чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? -Верно, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать сайгака. Усвоение новых знаний. Рассказ учителя. Сайгак - антилопа довольно плотного и несколько неуклюжего сложения с удлиненным громоздким туловищем и невысокими тонкими сильными ногами. Длина тела - 120-130 см, высота в холке - 60-80 см. Своеобразный облик сайгаку придает большая горбоносая голова с мягким подвижным хоботком, нависающим надо ртом. Область ноздрей покрыта волосами. Окраска и длина меха меняются по сезонам, общий тон желтовато-рыжий. Рога бывают только у самцов, причем расти начинают с месячного возраста, в полгода они еще черные, на седьмом-восьмом месяце очищаются от черного чехла и после года делаются светлыми. Растут рога примерно до двух лет; они полупрозрачные, светло-воскового цвета, и только самые кончики их бывают темными. Китайцы считали, что янтарные рога сайгака самцов обладают лечебными свойствами, поэтому животных массово истребляли. В конце концов, сайгаки оказались на грани вымирания. С 1919 года в России сайгаки находятся под охраной. Сайгаки занесены в международную Красную Книгу и охраняются Всемирным фондом дикой природы. Кормятся сайгаки всеми степными травами, в том числе и ядовитыми для домашних животных. Это стадные животные. Чаще всего они держатся небольшими стадами в 40-50 голов, но бывают стада в сотни голов и даже до тысячи. Сайгак - обитатель сухих степей и полупустыни, равнинное животное, явно нелюбящее гор и пересеченной местности. Практическая работа. Учитель:- Но так, ка урок у нас необычный мы будем с вами рисовать клеем и солью. Для этого я заранее окрасила соль в нужные цвета: зелёный, светло- коричневый, жёлтый, зелёный, синий, красный. -Ребята я вам раздам листы, на которых нарисован сайгак, а вот остальные элементы вам придётся дорисовать самим: небо, солнце, полянку и т.д. Возьмите в руки карандаш и давайте дорисуем недостающие предметы. Физминутка. Теперь приступим к выполнению нашей работы. -С чего же мы начнём, ка вы думаете? Для начала мы нанесём кисточкой для рисования клей ПВА аккуратно по контуру рисунка сайгака. Затем нанесём соль на участок, который покрыли клеем, и придавим немного пальчиками. Получается? Молодцы! Оставшеюся соль стряхнём на газетку, которая лежит перед вами. Таким же образом мы нарисуем солнце, небо и полянку. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ. Рисунки крепятся на доску. Учитель:- Ребята понравилось ли вам наш урок? Если вам понравилось, покажите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. Уборка рабочих мест. Учитель: - А теперь пора убирать свои рабочие места. Промыть кисточки, убрать газетки со стола, помыть руки. Спасибо за внимание! | Приветствие учителя. Ответы детей С помощью учителя формируют тему урока. Ответы детей Ответы детей Собирают пазлы. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец. Демонстрируют свои работы, анализируют свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. Наводят порядок на рабочем столе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-73820-1704259772.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Данная программа составлена для занятий с учащимися 1 класса по изостудии....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (УМК "Перстективная начальная школа")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-468781-1410365145.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274264-1373956225.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
В программе представлена пояснительная записка и тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/09/picture-1261123-1596980323.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/02/picture-1110973-1701497889.png)
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 4 класса
Цель программы: развитие творческих, интеллектуальных и эмоциональных способностей, воображения и памяти ребенка средствами изобразительного искусства и получение опыта художественно-творческой деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1133578-1590594972.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)
1. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.2. Желание общаться с искусством, участвовать в ...