Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Литературное чтение на родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_na_rodnom_yazyke.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «29» августа 2022г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» августа 2022г. № 728 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
2 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2022-20223 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Раздел 1. Школьное детство | 2 | ||||
Снова в школу. А. Усачёв «1 сентября» Хочу всё знать и уметь! М. Дружинина «Отличная отметка» | 1 | Учатся правильному, осознанному чтению целыми словами; пониманию прямого и переносного смысла пословицы; пониманию стихотворного текста; составлению устного высказывания на заданную тему; соотнесению содержания пословицы с темой и содержанием урока; заучиванию стихотворения наизусть; ориентации в новой учебной книге. | 09.09 | 1 четверть-4ч. | |
2 | Мы ходим в школу. Л. Толстой «Филипок» На перемене. Б. Заходер «Перемена», М. Тараненко «Хромое поведение» | 1 | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию. Коммуникативные: воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы. Ценностному отношению к русскому слову, русским народным изречениям, к поэтическому творчеству. | 23.09 | |
Раздел 2. Испокон века книга растит человека | 1 | ||||
3 | Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы. Рассказ о создании кириллицы и первой книги на славянском языке. Рукописная книга — память наших предков. Создание первой печатной книги на Руси. | 1 | Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения | 7.10 | |
Раздел 3. Россия-наш общий дом. | 3 | ||||
4 | С чего начинается Родина? М. Матусовский «С чего начинается Родина?», К. Ушинский «Наше Отечество», З. Александрова «Родина» .«Край родной, навек любимый…». С. Есенин «Топи да болота…», Г. Ладонщиков «Родная земля» | 1 | Учатся понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; объяснять и сравнивать слова и выражения из текста; отвечать на вопросы к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном; выделять и понимать в содержании урока ключевые понятия русской культуры. Слушание стихотворений о Родине. Беседа о любви к Отечеству, к малой Родине. Русские народные пословицы о Родине | 21.10 | |
5 | Родная земля. П. Синявский «Родная песенка», М. Пришвин «Моя родина». Осени чудесной красота. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (фрагмент), Ю. Симбирская «Астры», А. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | 18.11 | 2ч.-3ч. | |
6 | «Мороз и солнце; день чудесный!..». И. Иванникова «Счастье», «Первый снег» | 1 | 2.12 | ||
Раздел 4. Зимы большое торжество | 2 | ||||
7 | Рождественское чудо. О. Першина «Рождественское чудо. Т. Бокова «Рождество», А. Вертинский «Рождество», А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…» | 1 | Работа с текстом произведения; учиться читать выразительно вслух и про себя; отвечать на вопросы по содержанию выполнять задания под руководством учителя; выполнять анализ характера героини; читать рассказ по ролям | 16.12 | |
8 | Помогая, приобретёшь друзей. Благодарность и верность в дружбе. Г. Лебедина «Голубь». | 1 | 13.01 | 3ч.-6ч.(ф-5ч.) | |
Раздел 5. Добра желаешь - добро и делай | 5 | ||||
9 | Старый друг лучше новых двух. Е. Клюев «По Законам Живой Природы» | 1 | Формирование полноценного восприятия текста художественного произведения; сравнивать стихотворение и рассказ; выполнять задания по содержанию произведения самостоятельно и под руководством учителя. Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения. | 27.01 | |
10 | Жизнь родителей в детях. М. Дружинина «Ой, цветёт калина…Бывают папы разные. К. Валаханович «Бывают папы разные» | 1 | 10.02 | ||
11 | Бабушка — душа дома. И. Краева «Одежда Петровна». Бабушкины сказки. С. Есенин «Бабушкины сказки», Е. Благинина «Бабушказабота». Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля». | 1 | 03.03 | уплотнение | |
12 | Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля». | 1 | 03.03 | ||
13 | Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! В. НикифоровВолгин «Светлая заутреня» | 1 | 17.03 | ||
Раздел 6. Дети и война | 2 | ||||
14 | Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Жили-были дети на войне… Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывки 1-3) | 1 | Выразительно читать произведения; составлять аннотацию к произведениям по образцу. | 7.04 | 4четв.-4ч. |
15 | Доброта — это талант. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывки 4 -5) | 1 | 21.04 | ||
Раздел 7. Как поживёшь, так и прослывёшь | 2 | ||||
16 | Труд всему голова. О. Кургузов «В ожидании верблюда», Я. Аким «Кем я буду», Настя Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии» | 1 | Учатся правильному, осознанному чтению целыми словами; пониманию прямого и переносного смысла пословицы; пониманию стихотворного текста; составлению устного высказывания на заданную тему; соотнесению содержания пословицы с темой и содержанием урока; заучиванию стихотворения наизусть; ориентации в новой учебной книге. | 5.05 | |
17 | Терпенье и труд всё перетрут. Ю. Кузнецова «Что любит гвоздь», «Плотники-силачи». Живая природа. М. Тараненко «Жаворонок Витя» | 1 | Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)
Данная работа знакомит со сказкой....
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...