История развития начального образования в Европе
статья
История начального образования в Европе
Во времена Греции и Рима мальчики получали образование от своих матерей до семилетнего возраста, затем, в соответствии с культурой их местоположения и времен, начинали формальное образование. В Спарте до двенадцати лет в военной академии обучали физической подготовке и боевым навыкам, а также чтению, письму и арифметике , в то время как в Афинах основное внимание уделялось пониманию законов полиса, чтению, письму, арифметике и музыке с гимнастикой и легкой атлетикой, и изучению нравственных историй Гомера. Девочки получали все свое образование дома. В Риме начальная школа называлась ludus; учебная программа, разработанная на протяжении веков, включала изучение как латыни, так и греческого. В 94 году Квинтилиан опубликовал систематический образовательный труд "Institutio Oratoria". Он проводил различие между преподаванием и заучиванием и утверждал, что ребенок в возрасте от 7 до 14 лет познает чувственный опыт, учится формировать идеи, развивает речь и память. Он рекомендовал учителям мотивировать своих учеников, делая преподавание интересным, а не телесными наказаниями. Тривиум (грамматика, риторика и логика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка) были наследием римской учебной программы.
Средневековая церковь и образование в Европе
По мере ослабления римского влияния были созданы большие кафедральные школы, которые стали источником певчих и духовенства. Школа Кингс, Кентербери, основана в 597 году. Римский собор в 853 году постановил, что каждый приход должен обеспечивать начальное образование: религиозные ритуалы, а также чтение и письмо на латыни. Целью образования было разъяснение спасения, а не социальных изменений. Церковь обладала монополией на образование; феодалы согласились и разрешили своим сыновьям получать образование в нескольких церковных школах. Экономика большей части Европы была аграрной, и дети крепостных начинали работать, как только могли. Христиане приняли как истину, что человек был создан Богом по образу Адама с его долей первородного греха и что мальчик родился грешным. Следовательно, только учения церкви и таинства могли искупить его. Приходы предоставляли начальное образование, но не требовали предоставлять его каждому ребенку. Необходимо было производить священников, а в стабильном королевстве, таком как королевство Карла Великого, администраторов с элементарными навыками письма на латыни и арифметики, необходимых для сбора налогов и их администрирования. Алкуин (735-804) разработал учебный материал, основанный на катехизическом методе - повторении и запоминании вопросов и ответов, хотя часто понимание информации не было важным. Эти навыки были также необходимы в таких великих аббатствах, как Клюни. Потребности города и монастырей расходились, и мы видим развитие приходских, церковных, монастырских и кафедральных школ. С приходом женщин в церковную жизнь были созданы женские монастыри, а вместе с ними и монастырские школы. Девочки поступали в школу в возрасте восьми лет и обучались латинской грамматике, религиозной доктрине и музыке, а также женскому искусству прядения, ткачества, гобеленов, живописи и вышивки. Беда поступила в монастырскую школу в Джарроу в возрасте семи лет и стала писательницей и историком. Церковные школы были результатом благотворительных пожертвований и обучали бедных. Начиная с 804 года, приходы были обязаны иметь школу, а соборы должны были создавать школы после Латеранского собора 1179 года. Начальное образование состояло в основном в том, чтобы преподавать достаточный уровень латыни для тривиума и квадривиума, которые составляли основу учебной программы средней школы.
Нищие и неимущие
Хотя гимназии были созданы для предоставления начального образования, они требовали от своих абитуриентов наличия определенных навыков при поступлении. В частности, они ожидали, что они смогут читать и писать на родном языке. Была потребность в чем-то более базовом.
Этим занимались школы дам, затем благотворительные школы, часто создаваемые церквями (школы C of E), Британские школы Белла и Национальные школы Джозефа Ланкастера.
Определенные изменения в образовании имели значение во всей Европе и ее расходящихся колониях. Американцев интересовали мысли Песталоцци, Джозефа Ланкастера, Оуэна и прусские школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaistoriya_nachalnogo_obrazovaniya_v_evrope.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
История начального образования в Европе
Во времена Греции и Рима мальчики получали образование от своих матерей до семилетнего возраста, затем, в соответствии с культурой их местоположения и времен, начинали формальное образование. В Спарте до двенадцати лет в военной академии обучали физической подготовке и боевым навыкам, а также чтению, письму и арифметике , в то время как в Афинах основное внимание уделялось пониманию законов полиса, чтению, письму, арифметике и музыке с гимнастикой и легкой атлетикой, и изучению нравственных историй Гомера. Девочки получали все свое образование дома. В Риме начальная школа называлась ludus; учебная программа, разработанная на протяжении веков, включала изучение как латыни, так и греческого. В 94 году Квинтилиан опубликовал систематический образовательный труд "Institutio Oratoria". Он проводил различие между преподаванием и заучиванием и утверждал, что ребенок в возрасте от 7 до 14 лет познает чувственный опыт, учится формировать идеи, развивает речь и память. Он рекомендовал учителям мотивировать своих учеников, делая преподавание интересным, а не телесными наказаниями. Тривиум (грамматика, риторика и логика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка) были наследием римской учебной программы.
Средневековая церковь и образование в Европе
По мере ослабления римского влияния были созданы большие кафедральные школы, которые стали источником певчих и духовенства. Школа Кингс, Кентербери, основана в 597 году. Римский собор в 853 году постановил, что каждый приход должен обеспечивать начальное образование: религиозные ритуалы, а также чтение и письмо на латыни. Целью образования было разъяснение спасения, а не социальных изменений. Церковь обладала монополией на образование; феодалы согласились и разрешили своим сыновьям получать образование в нескольких церковных школах. Экономика большей части Европы была аграрной, и дети крепостных начинали работать, как только могли. Христиане приняли как истину, что человек был создан Богом по образу Адама с его долей первородного греха и что мальчик родился грешным. Следовательно, только учения церкви и таинства могли искупить его. Приходы предоставляли начальное образование, но не требовали предоставлять его каждому ребенку. Необходимо было производить священников, а в стабильном королевстве, таком как королевство Карла Великого, администраторов с элементарными навыками письма на латыни и арифметики, необходимых для сбора налогов и их администрирования. Алкуин (735-804) разработал учебный материал, основанный на катехизическом методе - повторении и запоминании вопросов и ответов, хотя часто понимание информации не было важным. Эти навыки были также необходимы в таких великих аббатствах, как Клюни. Потребности города и монастырей расходились, и мы видим развитие приходских, церковных, монастырских и кафедральных школ. С приходом женщин в церковную жизнь были созданы женские монастыри, а вместе с ними и монастырские школы. Девочки поступали в школу в возрасте восьми лет и обучались латинской грамматике, религиозной доктрине и музыке, а также женскому искусству прядения, ткачества, гобеленов, живописи и вышивки. Беда поступила в монастырскую школу в Джарроу в возрасте семи лет и стала писательницей и историком. Церковные школы были результатом благотворительных пожертвований и обучали бедных. Начиная с 804 года, приходы были обязаны иметь школу, а соборы должны были создавать школы после Латеранского собора 1179 года. Начальное образование состояло в основном в том, чтобы преподавать достаточный уровень латыни для тривиума и квадривиума, которые составляли основу учебной программы средней школы.
Нищие и неимущие
Хотя гимназии были созданы для предоставления начального образования, они требовали от своих абитуриентов наличия определенных навыков при поступлении. В частности, они ожидали, что они смогут читать и писать на родном языке. Была потребность в чем-то более базовом.
Этим занимались школы дам, затем благотворительные школы, часто создаваемые церквями (школы C of E), Британские школы Белла и Национальные школы Джозефа Ланкастера.
Определенные изменения в образовании имели значение во всей Европе и ее расходящихся колониях. Американцев интересовали мысли Песталоцци, Джозефа Ланкастера, Оуэна и прусские школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском августовском совещании учителей"«Развитие начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов. Презентация....
История развития системы образования в России.
Цель написания данной работы состоит в том, чтобы показать систему образования в СССР, ее уникальность, а также дать анализ современной реформе в области образования.При написании курсовой работ...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ КРАЕ
В этой статье Старооскольцы могут прочесть правдивую историю о развитии образования в Старооскольском крае. Развитие торговли и ремесла вызвало потребно...
Проблемы и перспективы развития начального образования
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...
История становления и развития начального образования на Смоленщине
В современных условиях реформирования российской системы образования значительно повышается необходимость изучения отечественной истории, так как знание опыта предшественников — одно из условий ...
Влияние истории развития женского музыкального образования в России на систему музыкального образования в современной России
На протяжении всей истории России многие сферы жизни, в том числе и образование, переживали большие изменения. Краткий экскурс в то, как раздельное образование повлияло на систему современного российс...
Перспективы развития начального образования
Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....