Проблемы и перспективы развития начального образования
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни. Образование становится ключом к успешному развитию общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образование становится ключом к успешному развитию общества. | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Черных О.Н.
Проблемы и перспективы развития начального образования
МБОУ «СШ № 8 г. Ельца» (г. Елец, Липецкая область)
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни. Образование становится ключом к успешному развитию общества. Цель учителя: научить учеников стремиться к созданию нового, нестереотипного, делать выбор, принимать решения за себя и за других людей, сформировать у них принципиальную установку на творчество. Для этого необходимы условия для активизации самостоятельной деятельности обучающихся (поиск и обработка информации). «Образование – это один из социальных институтов общества, и оно отражает цели общественного развития... Школа – это лестница, путь восхождения к одухотворенному разуму человека. Языка науки недостаточно, чтобы сформировать целостное представление о мире. Надо использовать и другие языки: искусства, чувственного восприятия природы, религии» [2]. Необходимы радикальные изменения в системе общего среднего образования. Обучающемуся должен предъявляться не сухой текстовый материал из книжек, а наглядный образ. Но главное – это его собственная деятельность руками, эксперимент, постижение окружающего мира через собственный опыт, а также использование современных информационных технологий в учебном процессе. Школа должна учить учиться [1]. Одной из проблем начального образования является и социальная адаптация ребёнка в новом для него коллективе. Попадая в начальную школу, испытывает психологический дискомфорт от того, что он вынужден подчиняться определённым нормам и правилам, принятым в учебном заведении. В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Его популярность обусловлена рядом объективных обстоятельств: 1) формирование в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме; 2) применение новых подходов и методов во взаимодействии с обучающимися; 3) гуманизация в отношениях детей и взрослых. Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, младший школьник – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода школьник для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. При умелом руководстве ученики демонстрируют активную деятельность тогда, когда: он становится равноправным участником процесса обучения; его самостоятельная работа приобретает вариативный, разноуровневый характер; монолог учителя все больше превращается в учебный диалог, дискуссию, значительно меньше используются репродуктивные методы обучения; деловое сотрудничество вытесняет учебно-дисциплинарный стиль общения; достойное место на уроке занимает парная, групповая и коллективные формы работы.
Таким образом, система личностно-ориентированного обучения в полной мере реализует сущность образования: обучающиеся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков, и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям.
Список использованной литературы
1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / под ред. Н. А. Селивановой. М.: 1998, 331 c.
2. Основные тенденции развития начального образования. Современный выпускник начальной школы //Управление начальной школой. 2009. № 4. с.8-13.
3. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / Якиманская И. С. М.: 2000, 110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа»г-к Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....
Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.
Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанн...
«Повышение качества образования основные проблемы и перспективы развития» Педагогический совет
Педагогический совет проведен с целью: определения направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями имеющимися в ОУ ресурсами....
Повышение качества образования в МОУ: основные проблемы и перспективы развития
В статье "Повышение качества образования в МОУ: основные проблемы и перспективы развития" рассматриваются основные проблемы неуспешности учащихся, работа с одарёнными детьми...
Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"
Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...
Перспективы развития начального образования
Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....
Презентация выступления на II Всероссийской научно - практической конференции "Современное общее начальное образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития".
Перед любым педагогом, работающим в современной школе, встаёт проблема, как правильно организовать проектно – исследовательскую деятельность с учащимися, чтобы она приносила нужный результ...