История становления и развития начального образования на Смоленщине
материал

Артюшенко Екатерина Алексеевна

В современных условиях реформирования российской системы образования значительно повышается необходимость изучения отечественной истории, так как знание опыта предшественников — одно из условий поступательного развития общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_nachalnogo_obrazovaniya_na_smolenshchine.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Становление и развитие начального образования на Смоленщине

Слайд 2

1961 г – образование Смоленского района с 14 июля 1864 - «Положение о начальных народных училищах». Утверждено Александром II . Положение действовало до 1871 года. Появление системы образования

Слайд 3

Отдел I. Цель, различные виды начальных народных училищ и учение в оных Ст. 1. Начальные народные училища имеют целью утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания . Положение о начальных училищах

Слайд 4

Ст. 2. К начальным народным училищам относятся: 1) ведомства Министерства народного просвещения: а) приходские училища в городах, посадах и селах, содержимые на счет местных обществ и частью на счет казны и пожертвований частных лиц, и б) народные училища, учреждаемые и содержимые частными лицами разного звания. 2) Ведомства Министерств государственных имуществ, Внутренних дел. Удельного, Горного: сельские училища разных наименований, содержимые на счет общественных сумм.

Слайд 5

3) Ведомства духовного: церковноприходские училища, открываемые православным духовенством в городах, посадах и селах, с пособием и без пособия казны, местных обществ и частных лиц. 4) Все вообще воскресные школы , учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими и частными лицами для образования лиц ремесленного и рабочего сословий обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно.

Слайд 6

Ст. 3. Предметами учебного курса начальных народных училищ служат: а) закон божий (краткий Катехизис и священная история); б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики; д ) церковное пение там, где преподавание его будет возможно.

Слайд 7

Ст. 4. В начальных народных училищах преподавание совершается на русском языке. Ст. 6. В училища могут быть принимаемы дети всех сословий без различия вероисповедания.

Слайд 8

Ст. 8. Установление платы за обучение и освобождение от оной зависит от усмотрения тех ведомств, городских и сельских обществ и частных лиц, на счет которых училища содержатся. Ст. 10. Для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами требуется разрешение уездного училищного совета. Училища сии могут быть закрываемы по распоряжению губернского училищного совета в случае беспорядка и вредного направления учений...

Слайд 9

Ст. 17. Наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах возлагается на местного приходского священника. В случае надобности он сообщает свои замечания учителю и лицам, заведующим училищем, а если бы его замечания не были приняты, доносит о том уездному училищному совету.

Слайд 10

Основные черты учебных первых заведений трёхлетний курс, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем, позднее четырёхлетний учебный курсом, с двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями —двухкомплектная школа. преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение

Слайд 12

1872 г. – новое «Положение о городских училищах Основные изменения: Городские училища : одноклассные , двухклассные, трехклассные и четырехклассные. На прохождение полного курса учения в городских училищах назначается шесть лет. Сроки пребывания учеников в классах или в отделениях могут быть для способнейших из них сокращаемы, сообразно оказанным успехам, по усмотрению педагогического совета городского училища.

Слайд 13

4. Расширяется круг изучаемых предметов: а) закон божий, б) чтение и письмо, в) русский язык и церковно-славянское чтение с переводом на русский язык, г) арифметика, д ) практическая геометрия, е) география и история отечества, с необходимыми сведениями из всеобщей истории и географии, ж) сведения из естественной истории и физики, з ) черчение и рисование, и) пение, к) гимнастика.

Слайд 14

5.Полагается законоучитель и столько штатных учителей, сколько классов в училище. 6. Каждому штатному учителю поручается преподавание во вверенном ему классе всех предметов, кроме закона божия, пения и гимнастики. 7. В городские училища могут поступать дети не моложе семилетнего возраста, всех званий, состояний и вероисповеданий, без всякого приемного испытания. Дети же старшего возраста, от 10 до 14 лет включительно, должны знать: молитву господню, важнейшие события из священной истории ветхого и нового завета, уметь читать и писать по-русски и считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования

   Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о б...

Система духовно-нравственного развития младших школьников в условиях обновления содержания начального образования

Для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. И прав профессор Московской Православной Духовной Академии А.И.Осипов, говоря, что образование  ...

Проблемы и перспективы развития начального образования

Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...

История развития начального образования в Европе

История начального образования в ЕвропеВо времена Греции и Рима мальчики получали образование от своих матерей до семилетнего возраста, затем, в соответствии с культурой их местоположения и времен, на...

Перспективы развития начального образования

Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....