История становления и развития начального образования на Смоленщине
материал
В современных условиях реформирования российской системы образования значительно повышается необходимость изучения отечественной истории, так как знание опыта предшественников — одно из условий поступательного развития общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_nachalnogo_obrazovaniya_na_smolenshchine.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1961 г – образование Смоленского района с 14 июля 1864 - «Положение о начальных народных училищах». Утверждено Александром II . Положение действовало до 1871 года. Появление системы образования
Отдел I. Цель, различные виды начальных народных училищ и учение в оных Ст. 1. Начальные народные училища имеют целью утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания . Положение о начальных училищах
Ст. 2. К начальным народным училищам относятся: 1) ведомства Министерства народного просвещения: а) приходские училища в городах, посадах и селах, содержимые на счет местных обществ и частью на счет казны и пожертвований частных лиц, и б) народные училища, учреждаемые и содержимые частными лицами разного звания. 2) Ведомства Министерств государственных имуществ, Внутренних дел. Удельного, Горного: сельские училища разных наименований, содержимые на счет общественных сумм.
3) Ведомства духовного: церковноприходские училища, открываемые православным духовенством в городах, посадах и селах, с пособием и без пособия казны, местных обществ и частных лиц. 4) Все вообще воскресные школы , учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими и частными лицами для образования лиц ремесленного и рабочего сословий обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно.
Ст. 3. Предметами учебного курса начальных народных училищ служат: а) закон божий (краткий Катехизис и священная история); б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики; д ) церковное пение там, где преподавание его будет возможно.
Ст. 4. В начальных народных училищах преподавание совершается на русском языке. Ст. 6. В училища могут быть принимаемы дети всех сословий без различия вероисповедания.
Ст. 8. Установление платы за обучение и освобождение от оной зависит от усмотрения тех ведомств, городских и сельских обществ и частных лиц, на счет которых училища содержатся. Ст. 10. Для учреждения начальных народных училищ городскими и сельскими обществами и частными лицами требуется разрешение уездного училищного совета. Училища сии могут быть закрываемы по распоряжению губернского училищного совета в случае беспорядка и вредного направления учений...
Ст. 17. Наблюдение за религиозно-нравственным направлением во всех начальных народных и воскресных училищах возлагается на местного приходского священника. В случае надобности он сообщает свои замечания учителю и лицам, заведующим училищем, а если бы его замечания не были приняты, доносит о том уездному училищному совету.
Основные черты учебных первых заведений трёхлетний курс, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем, позднее четырёхлетний учебный курсом, с двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями —двухкомплектная школа. преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение
1872 г. – новое «Положение о городских училищах Основные изменения: Городские училища : одноклассные , двухклассные, трехклассные и четырехклассные. На прохождение полного курса учения в городских училищах назначается шесть лет. Сроки пребывания учеников в классах или в отделениях могут быть для способнейших из них сокращаемы, сообразно оказанным успехам, по усмотрению педагогического совета городского училища.
4. Расширяется круг изучаемых предметов: а) закон божий, б) чтение и письмо, в) русский язык и церковно-славянское чтение с переводом на русский язык, г) арифметика, д ) практическая геометрия, е) география и история отечества, с необходимыми сведениями из всеобщей истории и географии, ж) сведения из естественной истории и физики, з ) черчение и рисование, и) пение, к) гимнастика.
5.Полагается законоучитель и столько штатных учителей, сколько классов в училище. 6. Каждому штатному учителю поручается преподавание во вверенном ему классе всех предметов, кроме закона божия, пения и гимнастики. 7. В городские училища могут поступать дети не моложе семилетнего возраста, всех званий, состояний и вероисповеданий, без всякого приемного испытания. Дети же старшего возраста, от 10 до 14 лет включительно, должны знать: молитву господню, важнейшие события из священной истории ветхого и нового завета, уметь читать и писать по-русски и считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Формирование УУД ОС "Школа2100"...
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о б...
Система духовно-нравственного развития младших школьников в условиях обновления содержания начального образования
Для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. И прав профессор Московской Православной Духовной Академии А.И.Осипов, говоря, что образование ...
Выступление на городском августовском совещании учителей"«Развитие начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов. Презентация....
Проблемы и перспективы развития начального образования
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...
История развития начального образования в Европе
История начального образования в ЕвропеВо времена Греции и Рима мальчики получали образование от своих матерей до семилетнего возраста, затем, в соответствии с культурой их местоположения и времен, на...
Перспективы развития начального образования
Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....