Развитие творческих способностей и креативного мышления у учащихся во внеурочной деятельности.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_2.pptx | 2.42 МБ |
vystuplenie_2_2.docx | 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...”. Л.Н. Толстой
Отличительные черты творческого мышления Пластичность , так как творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно. Подвижность , т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного вида аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной точкой зрения. Оригинальность, она порождает неожиданные, непривычные решения.
Учитель должен: Замечать любые творческие проявления учеников; Создавать условия для развития творческих способностей
К ак же развивать креативное мышление? Развивать ассоциативное мышление Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей младшего школьного возраста.. Побуждать детей находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их.
Развитие семантического видения
ПОСЛОВИЦЫ
Неполные фигуры Допол н и рису н ки так, чтобы получились различные предметы или рисунки
Кружки и овалы
Эмоции и краски любовь гнев радость боль
Предварительный просмотр:
«Кружки и овалы» «Кружки и овалы»
Дополните и дорисуйте круги и овалы так, чтобы Дополните и дорисуйте круги и овалы так, чтобы они они стали предметами или образами стали предметами или образами
Эмоции и краски Эмоции и краски
любовь гнев радость боль | любовь гнев радость боль |
Основные правила
| Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. город Нефтекамск Республики Башкортостан Диагностические задания для определения творческих способностей младших школьников. 2022г. | Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры» (методика П. Торренса). Цель: проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления. Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик. Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуйте как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам. Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям: Беглость - количество заполненных пар параллельных линий. Разработанность - количество деталей. Название - Ход: назовите мне как можно больше слов, близких по значению даны- хороший – сильный, здоровый – легкий, чистый – черный, пустой – чужой, далеко – смелый. Оригинальность - по 3-бальной системе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников
Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...
Развитие творческих способностей и логического мышления
Данная тема вызывает у меня огромный интерес. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей.Целью опыта является попы...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время
В работе отражены некоторые приемы развития творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время, приведены примеры....
Развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся начальной школы
Учитывая новые ФГОС, большое значение придается личностно-ориентированным урокам. А это в свою очередь подразумевает дифференцированный подход в обучении. В данной статье я постаралась показать ...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок вырос творческой личностью....
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности...
Развитие художественно творческих способностей обучающихся с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности.
В данной статье представлена информация о развитии художественно творческих способностей обучающихся с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности....