РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
материал ( класс) на тему
Многие родители хотят, чтобы их ребенок вырос творческой личностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок вырос творческой личностью.
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения направлены на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца. Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования.
Сейчас значительная часть учащихся начальной школы испытывает проблему: многие дети приходят не подготовленными к школе. Отсюда появляются трудности успешного обучения. Поэтому я думаю, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
Именно детский сад и школа может способствовать развитию широкого спектра способностей детей, предоставляя ребёнку возможность проявить себя в активной деятельности разнообразной направленности.
На своих уроках и занятиях внеурочной деятельностью я стараюсь развивать наблюдательность, речевую и общую активность, общительность, тренирую память, учу анализировать и осмысливать факты, развиваю воображение.
Даю возможность и создаю ситуации, позволяющие самовыразиться индивидуальности ученика.
Начиная с октября, начали работу над большим проектом «Юные друзья природы». Данный проект позволяет нам проводить исследования, наблюдать и познавать новое.
Уроки рисования помогают раскрыть художественные способности, занятия музыкой и пением дают возможность проявить себя музыкально одаренным детям, на уроках труда школьники знакомятся с декоративно-прикладным искусством и сами «творят».
Развитие творчества повышает самооценку ребёнка.
Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника оказывают:
- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочное время;
• - экскурсии, наблюдения;
• - творческие мастерские;
• -школьные, районные, интернет – олимпиады;
• -творческие интеллектуальные игры, конкурсы;
Во внеурочное время готовимся к праздникам, конкурсам, концертам. Организуем субботники, дежурим по классу, ухаживаем за цветами. Проводим классные часы, беседы, викторины, экскурсии. С помощью родителей организуем поездки в город. Участвуем в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах. Дети имеют право выбора конкурса для себя.
Результатом своей работы над развитием творческих способностей учащихся считаю рост количества призёров на районных интеллектуальных играх младших школьников, во Всероссийских дистанционных олимпиадах и работах сделанными своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей на уроках литературного чтения.
В работе проедставлены фрагменты работ детей со своим и чужим текстом....
Развитие творческих способностей у детей на уроках литературного чтения.
В работе проедставлены фрагменты работ детей со своим и чужим текстом....
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время
В работе отражены некоторые приемы развития творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время, приведены примеры....
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время
В данной статье говорится о развитии творческих способностей младших школьников на основе развивающей системы Л.В.Занкова...
Развитие творческих способностей у детей на уроках в начальной школе
Для развития творческих способностей на каждом уроке должны включаться задания, требующие хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, пробуждающие мысль учеников....
«Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями через изобразительную деятельность в условиях реализации ФГОС»
В данной статье ещё раз доказывается, что изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима для развития творческ...
Развитие творческих способностей и креативного мышления у учащихся во внеурочной деятельности.
ull;Развивать ассоциативное мышление•Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей младшего школьного возраста..•Побуждать детей находить противоречия в то...