ПРОЕКТ «Я б в рабочие пошел…»
рабочая программа (3 класс)
Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром. Старший школьный возраст – время формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии и карьере. Важнейшую роль в этом играет семья, именно в ней происходит становление человека как личности и профессионала. С сожалением приходится констатировать, что в современной России произошло ослабление роли и значимости трудового воспитания подрастающего поколения. Некоторые факторы (периодические печатные издания, телевидение, семья) часто способствуют потребительскому отношению к жизни, стремлению к удовольствиям, а не к становлению человеческого достоинства в труде на благо семьи, родного города (села), области.
В г. Ноябрьск в настоящее время есть проблема занятости населения. В нашем регионе существует потребность в специалистах рабочих профессий, в то время как выпускники школ стремятся стать экономистами, бухгалтерами, юристами, менеджерами. В связи с экономическим кризисом наиболее актуальна проблема роста безработицы, особенно среди молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_b_v_rabochie_poshel.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Я б в рабочие пошел…»
Разработка модели профориентационной работы подрастающего поколения в условиях современной школы
Автор: Ситдикова Гульшат Ришатовна,
учитель начальных классов
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
Протокол № ________
от «____»________________20____г.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В.Маяковский
Профориентационный проект
Тема проекта: «Я б в рабочие пошел…»
Проблема, которая натолкнула на реализацию данного проекта:
- острая нехватка рабочих кадров на предприятиях г. Сургут Тюменской области
- кризис, угрожающий промышленным предприятиям города;
- непрестижность рабочих профессий.
Участники проекта:
- учащиеся 1-4 классов;
- педагоги школы;
- родители.
Партнеры проекта: образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, промышленные предприятия г. Сургут Тюменской области
Срок выполнения проекта: проект рассчитан на 1 год
Этапы проекта:
I этап – 31 мая 2022 года – запуск проекта (стартовое мероприятие)
II этап – сентябрь 2022 года – март 2023 года – школьный этап
III этап – 25 мая 2023 года участие в школьных краеведческих чтениях
(в соответствующих номинациях)
Главные цели проекта: - формирование положительного отношения к труду; - популяризация рабочих профессий; - анализ регионального компонента трудовых вакансий; - социально-трудовая адаптация школьников.
Задачи проекта.
- Анализ сложившейся ситуации в области занятости населения в г. Ноябрьск
- Разработка цикла мероприятий для школьников 1- 4 классов «Мир профессий», а также - цикла бесед (лекций) для старшеклассников и родителей по проблемам выбора профессии детьми;
- Организация мероприятий со специалистами по профориентации;
- Создание картотеки востребованных профессий;
- Расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; - Воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели; - Развитие умения выбирать оптимальный путь самореализации
Обоснование проекта.
Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром. Старший школьный возраст – время формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии и карьере. Важнейшую роль в этом играет семья, именно в ней происходит становление человека как личности и профессионала. С сожалением приходится констатировать, что в современной России произошло ослабление роли и значимости трудового воспитания подрастающего поколения. Некоторые факторы (периодические печатные издания, телевидение, семья) часто способствуют потребительскому отношению к жизни, стремлению к удовольствиям, а не к становлению человеческого достоинства в труде на благо семьи, родного города (села), области.
В г. Ноябрьск в настоящее время есть проблема занятости населения. В нашем регионе существует потребность в специалистах рабочих профессий, в то время как выпускники школ стремятся стать экономистами, бухгалтерами, юристами, менеджерами. В связи с экономическим кризисом наиболее актуальна проблема роста безработицы, особенно среди молодежи.
Методы реализации проекта
- Исследовательская работа по изучению трудовой династии семьи, профессий родителей, близких;
- Исследовательские работы по изучению деятельности предприятий и организаций г. Ноябрьск;
- Экскурсии в организации и предприятия г. Ноябрьск;
- Экскурсии в учреждения начального и среднего профессионального образования;
- Анкетирование, опрос, беседы, наблюдение;
- Встречи с трудовыми династиями, с представителями различных профессий;
- Защита исследовательских работ, презентаций;
- Конкурсы рисунков, сочинений разного жанра и т.д.
Ожидаемый результат
Настоящий проект сможет следующее:
- Помочь детям ориентироваться в мире профессий, осознать важность труда в жизни человека;
- Оказать методическую помощь и информационную поддержку специалистам, занимающимся подготовкой молодежи к будущей профессии;
- Привлечь внимание родителей, общественности к проблеме необходимости целенаправленного трудового воспитания, подготовки молодежи к будущей профессии;
- Укрепить сотрудничество между школой, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями и организациями г. Ноябрьск с целью координации усилий по профориентационной работе с обучающейся молодежью.
Перспективы развития проекта.
В дальнейшем данный проект может получить статус городского и способствовать совместному сотрудничеству всех организаций и учреждений г. Ноябрьск по проблемам профориентации молодежи.
Факторы, влияющие на внедрение проекта.
На реализацию проекта могут повлиять следующие факторы:
Внутренние:
Позитивные: наличие определенного опыта работы с обучающимися в данном направлении, заинтересованность коллектива педагогов в реализации проекта.
Негативные: недостаточность знаний по проблеме профориентации детей и подростков при реализации проекта
Внешние:
Позитивные: актуальность проблемы выбора профессии в г. Ноябрьск, острая нехватка рабочих кадров, заинтересованность организаций и промышленных предприятий в помощи по реализации данного проекта,
имеется опыт взаимодействия с учреждениями начального и среднего профессионального образования, с предприятиями и организациями, библиотекой, с центральной детской библиотекой г. Ноябрьск по вопросам профориентации.
Негативные: отсутствие финансирования проекта
Содержание проекта.
Профориентационная работа в МБОУ «СОШ 12» проводится посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно- воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении должна включать в себя следующие компоненты:
- профессиональное просвещение;
- развитие профессиональных интересов и склонностей;
- профессиональная консультация.
Система внеклассных, общешкольных профориентационных мероприятий
1-2 классы
Профессии наших родителей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Форма проведения мероприятий | Ответственные | Примечания |
1. | Знакомство с профессиями родителей | Июнь-сентябрь | Беседа с родите-лями. Организация встречи с родителями, имеющими рабочие профессии | Родители Учитель | |
2. | Организация работы кружка «Умелые руки» | В течение учебного года | Внеурочные занятия | Руководитель | |
3. | Классный час «Труд моих родителей вливается в труд моего города» | Октябрь | Выступления обучающихся о профессиях родителей | Учитель | |
4. | Конкурс рисунков «Мамы разные нужны!» (к Дню матери) | Ноябрь | Выставка рисунков с защитой, с подведением итогов | , Учитель | |
5 | Выставка детских творческих работ «Мир моих увлечений» | Март | Защита творческих работ | Руководители, родители | |
6. | III Районные краеведческие чтения | Апрель | Защита исследовательских работ | Оргкомитет | |
7. | Подведение итогов реализации проекта | Май | Игра –путешествие по станциям | Зам.дир. по ВР, учителя нач кл., руководители объединений, родители | |
8. | Школьные краеведческие Чтения | май | Защита исследовательских работ | Руководители | |
9 | Запуск нового профориентацион-ного проекта | 30 мая 2023 года | Зам.дир. по ВР |
3-4 классы
Мир профессий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Форма проведения мероприятий | Ответственные | Примечания |
1. | Знакомство с профессиями родителей | Июнь-сентябрь | Беседа с родителями Организация встречи с родителями | Родители Учитель | |
2. | Организация работы кружка «Умелые руки» | В течение учебного года | Внеурочные занятия | Руководитель | |
3. | Организация экскурсии в организации и учреждения г. Сургута | В течение учебного года | Экскурсии с составлением каталога профессий, оформление альбомов | Учитель | |
3. | Классный час «Труд моих ро-дителей влива-ется в труд мо-его города» | Октябрь | Выступления обучающихся о профессиях родителей | Учитель | |
4. | Классный час «Мир профессий» | Ноябрь | Выставка рисунков о профессиях с защитой | , Учитель | |
5. | Школьные краеведческие Чтения | Январь | Защита исследователь-ских работ | Руководители | |
6 | Выставка детских творческих работ «Мир моих увлечений» | Март | Защита творческих работ | Руководители, родители | |
7. | Краеведческие чтения | Май | Защита исследователь-ских работ | Оргкомитет | |
8. | Подведение итогов реализации проекта | Май | Праздник «В городе мастеров» | Зам.дир. по ВР, учителя нач кл., руководители объединений, родители | |
9. | Запуск нового профориентационного проекта | 30 мая 2026 | Игра –путешествие по станциям | Зам.дир. по ВР |
Общешкольные мероприятия
- создание каталога профессий «Профессиональная карта города Ноябрьск»
- выпуск тематических газет к профессиональным праздникам;
- профориентационные игры «Мир профессий»;
- классные часы (встречи с представителями рабочих профессий);
- посещение городской ярмарки профессий, учреждений начального и среднего профессионального образования;
- публикация статей и информации о мире профессий на школьном стенде; Сотрудничество с руководителями технических кружков, секций, объединений;
- Игра-путешествие «Город мастеров»
Исследовательская деятельность обучающихся 2-4 классов
Что? | Кто? | Для кого? | Когда? | |
1. | Запуск проекта | Зам.директора по ВР Кл. руководители | 2 – 4 кл. | май |
2. | Исследовательская работа обучающихся в дни летних каникул | Участники проекта – обучающиеся 2-11 классов | 2 – 11 кл. Родители | До 1 сентября |
3. | Систематизация собранного материала | Участники проекта | Учащиеся руководители | До 15 октября |
4. | Классный этап краеведческих чтений (презентация исследовательских работ в классах с приглашением родителей) | Участники проекта | учащиеся, руководители родители | Дни осенних каникул |
5. | Школьный этап краеведческих чтений | Зам.директора по ВР с привлечением общественности | 2 – 4 кл. | Дни зимних каникул |
6. | Районный этап краеведческих чтений номинации: -Трудовая династия моей семьи; - Профессии моей семьи; - Все работы хороши – выбирай на вкус | Оргкомитет | Победители школьного этапа Чтений | Апрель . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я бы в армию пошел..."
Сценарий конкурсной программы в начальной школе кО Дню защитника Отечества...
Ваш ребенок пошел в 1 класс
Ваш малыш пошел в первый класс, стал школьником.И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно, справится. Вот только на первых порах без ваш...
Патриотическая игра "Я бы в армию пошел..."
Игру проводила на 23 февраля среди мальчиков всех 4 классов. Команда из 5 человек. Игра закрепляет знания по истории России, воспитывает патриотическое отношение с своей Родине....
«ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ»
В этом году ребенок идет в школу. У родителей и детей появились новые заботы: надо заранее купить портфель, учебники, тетради, пенал, ручки и карандаши, школьный костюм. Эти заботы волну...
Сценарий агитбригады « Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»
Профориентационная работа....
проект "Как я пошел в 1 класс"
Личный проект учащегося 1 класса....
Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отст...