Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
методическая разработка (4 класс)
Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.
Военно-патриотическое воспитание молодого поколения всегда считались залогом крепости государства. Его основная цель – это формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии – защите своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочный проект "Я бы в армию пошел, пусть меня научат" | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Конкурс «Организация проектной деятельности младших школьников
в условиях реализации ФГОС НОО»
Название номинации: Внеурочный проект
Творческая работа
Тема проекта: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ СШ № 1 г. Павлово,
педагог дополнительного образования
Панина Лидия Владимировна
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы учителем начальных
классов: 33 года
Контактная информация:
телефон: 89036013334
e-mail: panina.lidiia@mail.ru
Н.Новгород
II. Общие сведения о проекте.
Тема проекта: «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Тип проекта – внеурочный.
Постановка проблемы проекта. Актуальность.
Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.
Вся тысячелетняя история России – это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами « Честь» и «Доблесть», «Мужество» и «Слава».
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защитить страну.
И не представить даже,
Как служба их важна
Пока они на страже,
Спокойно спит страна.
Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас много негативной информации, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. В последние годы неуклонно увеличивается число молодых людей, не желающих проходить военную службу, ухудшается и качественный состав призывного контингента. Президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил РФ В.В. Путин считает, что: «система допризывной подготовки была неплохо развита в советский период, но потом все развалилось..., для преодоления негативного отношения молодежи к службе в армии необходимо менять систему военно-патриотического воспитания».
В настоящее время государство пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Военно-патриотическое воспитание молодого поколения всегда считались залогом крепости государства. Его основная цель – это формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии – защите своей страны.
На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы, ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 9-10 лет, поэтому с этими задачами можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников. Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: проектная деятельность, классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования, экскурсии, походы, поездки, знакомство с историческим прошлым малой родины, и др.
В содержании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя следующие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д.
Воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Цели и задачи проекта:
Цели: формирование патриотического сознания детей, верности Отечеству, готовности проявления гражданской позиции в различных сферах жизни общества, воспитание личности юного гражданина России, формирование исследовательской компетенции младших школьников.
Задачи (практические):
- Изучить информационные источники о героическом прошлом России.
- Узнать об организации военной подготовки в школе.
- Провести и проанализировать итоги опроса младших и старших школьников об их отношении к службе в армии.
- Создать индивидуальный проект будущего защитника Отечества
Задачи (педагогические)
Воспитательные:
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины;
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к правам и свободам человека;
- способствовать освоению учащимися основных социальных ролей, моральных и этических норм, приобщать детей к общечеловеческим ценностям:
- готовить к жизни в современной действительности.
Развивающие:
- развивать умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;
- развивать умения отбирать материал, систематизировать и реферировать его, использовать ИКТ при оформлении и публичном представлении результатов исследования.
Образовательные
- способствовать приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
- формировать исследовательский тип мышления;
- активизировать личностную позицию учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний)
Сведения об участниках проекта:
а) организаторы – Панина Л.В., учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
б) состав проектной группы: учащиеся 4 Б класса, 25 человек
в) дополнительно привлекаемые специалисты: работники районного центра военно-патриотического воспитания ДОСААФ России, учащиеся 11 класса школы, родители.
Условия осуществления проектной деятельности:
Вид проекта: внеурочный. Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.
По типу предметно-содержательной области проект является межпредметным. Он раскрывает связи между предметами: окружающий мир, ОБЖ, история, физическая культура. Деятельность в рамках межпредметного проекта направлена на наиболее глубокое осознание данной проблемы, а так же на наиболее эффективное применение знаний на практике.
По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным, так как срок его реализации составляет 5 месяцев.
Функции проекта: многофункционный, образовательный, практический, информационный, исследовательский.
Ресурсы, необходимые для запуска Проекта:
1. Обеспечение организационных условий (создание творческих групп по реализации проекта, разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с новым материалом и т.д.)
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта с использованием литературных источников и Интернет-источников, его трансляция)
4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность учащихся в решении поставленных задач).
8. Обеспечение материально-технических условий (наличие компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, принтера, сканера, персональных нетбуков).
8. Наличие у педагога педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).
Методы и приемы работы.
По мере расширения и углубления знаний, уровня понимания проблем и идей учащиеся овладевают теоретическими и практическими умениями, которые связаны с исследовательской деятельностью.
Поэтому необходимо использовать методы учебно-исследовательской и практической деятельности учащихся:
1. Эмпирические методы:
- сбор необходимой информации;
- экспериментирование: формирование проблемы, гипотезы и исследовательских задач, составление плана, оформление результатов, интерпретация данных;
- владение приемами оформления полученной информации
2. Теоретические методы:
- анализ, синтез, обобщение, сравнение
3. Социологические методы: анкетирование, опросы, беседы, дискуссии.
Принципы реализации проекта:
- личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания
- регионализация.
Место проведения и реализации проекта: МБОУ СШ № 1 г. Павлово
Список литературы:
1. Энциклопедия «Полководцы России».
2. Энциклопедия «История России».
3. (СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007 г.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)
5. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся. В. Высоцкий, О. Жиренко. М. 2008г.
6. Интернет-ресурсы.
Вид продукта проекта: индивидуальный проект будущего защитника Отечества
Планируемые результаты.
1. Личностные УУД:
- ценностное отношение к историческому прошлому;
- потребность в познании русской истории, любознательность;
- потребность в развитии своей речи;
- понимание чувств других людей и сопереживания им;
- знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- осмысление этических понятий;
- осознание своей ответственности за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
- обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его е историю;
2. Регулятивные УУД:
- постановка учебных и познавательных задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- проявление познавательной инициативы;
- различие способов и результатов действия;
- выполнение учебных действий с использованием ИКТ.
3. Познавательные УУД:
- планирование и выполнение учебного исследования, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; формулирование вытекающих из исследования выводов;
- ясное изложение своей точки зрения, использование языковых средств, адекватных обсуждаемой проблеме;
- осуществление расширенного поиска информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов МКТ и сети Интернет;
- фиксирование информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осознанное и произвольное построение сообщения в устной и письменной форме с использованием ресурсов ИКТ;
- анализирование познавательных текстов;
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
- реализация собственного творческого потенциала.
4. Коммуникативные УУД:
- учет мнения своего собеседника;
- организация и осуществление сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями;
- принятие и передача информации с использованием ИКТ.
Дополнительные сведения о проекте:
Проект Васильева Макара, ученика 4Б класса МБОУ СОШ №1 г. Павлово «Я бы в армию пошел, пусть меня научат», является победителем районной конференции младших школьников «Первые шаги в науку». Данный проект был представлен на Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество». Васильев Макар награжден Дипломом лауреата III степени. (приложение 1)
III. Краткая аннотация содержания проекта.
Мы жили в советское время. Такие понятия как «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» были знакомы нам с детства. Мы гордились тем, что живем в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране. Каждый молодой человек считал своим долгом отслужить в армии. И это решение было осознанным. Профессия воина - защитника всегда была почетна на Руси. Почему в настоящее время молодые люди считают не престижной службу в армии? Как сформировать у младших школьников готовность к защите своего Отечества
Данный проект – одна из форм работы по патриотическому воспитанию. Он формирует знания ребят о защитниках Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Для реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, тематические классные часы, КТД, экскурсии, спортивные мероприятия и т.д.
Работа над проектом открывает большие возможности для использования местного материала в воспитательном процессе. Важная часть этой работы - встречи с людьми, которые могут рассказать о прошлом города, т.к. они воплощение живой истории, традиций и культуры.
IV. Подробное описание этапов работы над проектом.
1 этап. Погружение в проект.
4 ноября Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В преддверии этого праздника был проведен классный час «Наше Отечество». В процессе подготовки учащиеся разделились на три группы. Первая группа подбирала и представляла материал об истории праздника, вторая - о героях этого события, третья – проводила анкетирование среди одноклассников и учащихся 10-11 классов школы. Была предложена следующая анкета:
1. Что такое «служить Отечеству»?
- Почему надо Родину защищать?
- Кто из твоих родственников служил в армии?
4. Какой должен быть защитник Родины?
Выводы: ребята знают, что такое служить Отечеству, почему надо Родину защищать. Немногие знают о военной судьбе близких родственников и гордятся ими. Больше половины не знают, каким должен быть настоящий защитник Родины.
Был проведен опрос: Кто из вас хотел бы служить в армии?
Классы | Хотят служить | Не хотят служить |
4 | 85% | 15% |
10-11 | 35% | 65% |
- 85% учащихся младших классов хотели бы служить в армии
- 35% школьников старших классов хотели бы служить в армии
Полученные результаты заставляют задуматься о том, почему современные молодые люди не считают престижной службу в армии.
Была предложена ребятам тема проекта «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Выдвинута гипотеза: изучение азов военного дела в школе способствует воспитанию патриотизма подрастающего поколения.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви и преданности к Родине».
(В..А. Сухомлинский)
2 этап. Организационный.
На данном этапе были организованы группы участников проекта, определены направления работы, сформулированы задачи для каждой группы. Деление на группы проходило по интересам учащихся с помощью памятки.
- Выбери группу по интересам.
- Подумай, на какие вопросы ты бы хотел найти ответы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своей работы.
Каждая группа выбрала название, распределила роли каждого участника. Командир каждой группы выступил перед классом с презентацией о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить.
1 группа: «Служу Отечеству».
Задачи:
- собрать материал о героях Великой Отечественной Войны и героях – павловчанах, посвятивших жизнь служению Отечеству;
- подготовить презентации по собранному материалу и выступить перед учащимися начальной школы.
- организовать экскурсию на Павловский автобусный завод.
2 группа: «Будущие защитники Отечества».
Задачи:
- узнать, как организована работа с учащимися нашей школы по подготовке к службе в армии:
- провести сравнительный анализ по организации данной работы со школами других стран;
- провести конкурс мини-сочинений «Мой папа в армии»
3 группа: «Сильные, ловкие, смелые».
Задачи:
- составить план спортивных мероприятий, направленных на совершенствование физической подготовки учащихся класса;
- организовать подготовку к военно – спортивной игре «Зарница»;
- совместно с родителями организовать экскурсию в районный центр военно-патриотического воспитания ДОСААФ.
3 этап. Осуществление деятельности.
На данном этапе проходил поиск необходимой информации, проводились мероприятия, необходимые для решения поставленных задач.
1 группа: «Служу Отечеству».
Участники группы организовали собственный пресс-центр, который занимался отбором информации, и назначили корреспондентов. Корреспонденты работали с разными источниками получения информации: библиотека, городской краеведческий музей, встречи с ветеранами войны и труда, рассказы родителей, интернет-ресурсы.
Пресс-центр осуществлял:
1) формализацию данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой;
2) фильтрацию данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости и выделение главной информации;
3) архивацию данных – организацию хранения данных в удобной и легкодоступной форме.
Участники пресс- центра предложили узнать, кто из родственников наших одноклассников были участниками Великой Отечественной Войны, предложили расспросить родных, найти фотографии, документы, награды. Многие ребята откликнулись и включились в поиск. Были составлены презентации, с которыми ребята выступали перед другими классами начальной школы.
Работая по сбору необходимой информации, участники первой группы предложили поучаствовать всем ребятам класса в проекте «Имя Победы», который стартовал на телеканале «Россия». Суть проекта заключалась в том, чтобы из 100 величайших полководцев выбрать того, кто, по мнению жителей нашей страны, внес наибольший вклад в историю военной славы России. Каждый поучаствовал в этом проекте и сделал свой выбор, отправив sms-сообщение на номер телеканала.
Всем классом мы посетили Павловский автобусный завод. Нам показали фильм об истории завода, о работе завода в годы войны, о тружениках завода, воевавших на фронтах войны. Мы посетили новые цеха завода, увидели, как собирают наши «Пазики». С чувством гордости за свой город, за свою страну, мы вернулись с экскурсии (приложение 2).
2 группа: «Будущие защитники Отечества».
Участники второй группы беседовали с учителем по ОБЖ и учителями физической культуры о том, как организована работа в школе по подготовке учащихся к воинской службе и об их отношении к организации этой работы.
Они узнали, что раньше в школах был курс начальной военной подготовки (НВП) учащихся. Но в 1993 году он был исключен из списка обязательных школьных предметов.
Появился предмет «ОБЖ», где есть только один раздел «Основы воинской службы» для учащихся 10-11 классов. В апреле проходят военно-полевые сборы и Спартакиада допризывной молодежи, где ребята показывают свою подготовку к службе в армии. Но в настоящее время рассматривается вопрос о замене в школах предмета «ОБЖ» на «Начальную военную подготовку» (НВП).
И это правильно, т.к. она готовит подростков к тому, чтобы «лучше служить своему Отечеству».
Ребята пригласили на классный час ученика 11 класса нашей школы Белова Павла. Он награжден золотым значком ГТО. В ходе нашей встречи он рассказал ребятам, как удалось ему достичь таких результатов в физической подготовке. Павел занимается легкой атлетикой, отлично плавает и стреляет.
Он дал много полезных советов по физической подготовке и пожелал успеха в достижении наших целей.
Участники группы подобрали материал о том, как организована работа по подготовке к армии в школах других стран. Например, в американских школах проводится федеральная программа подготовки школьников к армейской службе.
Посещение НВП – дело добровольное, но многие школьники с удовольствием записываются на занятия. На военные курсы существует серьезный конкурс и школьники, желая попасть на занятия, проходят серьезные испытания на физическую подготовку.
Учащимся было предложено написать мини-сочинения на тему «Мой папа в армии». Вот выдержки из некоторых сочинений.
Маленкин Егор: «Папа считает, что служба в армии для молодых людей – это школа мужества».
Намесова Даша: «Мой папа говорит, что служба в армии воспитывает в мальчишках мужской характер».
Рыбакина Катя: «Решение мужчины служить в армии – это вызов самому себе, проверка себя на способность преодоления любых жизненных ситуаций».
Аликин Юрий: «Папа убежден, что служба в армии нужна, чтобы вернуться настоящим мужчиной, готовым прийти на защиту свой Родины, родных и близких» (приложение 3).
3 группа: «Сильные, ловкие, смелые».
Современный солдат должен обладать хорошей физической подготовкой. Ребята провели опрос среди одноклассников по занятости в спортивных кружках и секциях. 86% учащихся занимаются в спортивных секциях, как на базе школы, так и в ФОКах «Звезда», «Торпедо».
А среди девочек есть титулованные чемпионы: Родина Мария – серебряный призер Всероссийских соревнований по сумо; Намесова Дарья – кандидат в мастера спорта по жиму штанги лежа.
В Российской Федерации появилась новая памятная дата: 9 декабря — День героев Отечества. К этому празднику с помощью родителей было организовано и проведено коллективно-творческое дело «Служу Отечеству». Мы посетили районный центр военно-патриотического воспитания ДОСААФ России. (Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту).
Узнали, что образовался ДОСААФ в 1966 году. Здесь не только обучают военным специальностям, но и знакомят курсантов с воинскими традициями.
Для нас была проведена интересная экскурсия. На тренажере мы попробовали управлять автомобилем, увидели, как это делают курсанты. Дух захватывает! Как настоящие солдаты мы разбирали и собирали автоматы.
Наши девочки нам ни в чем не уступали. Убедились, как тяжело преодолевать препятствия в противогазе. Да, это хорошая школа подготовки к воинской службе.
Много эмоций принес организованный совместно с родителями спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети», который проходил накануне Дня Защитника Отечества. Сколько было волнений, когда команды проходили дистанции. За пап и мальчиков пришлось поволноваться больше всего, так как они выполняли самые трудные задания.
Каждый год в школе проходит военно-спортивная игра «Зарница». Участники группы отобрали знатоков истории, самых ловких и смелых для прохождения этапов:
- «Ратные страницы истории Отечества»;
- «Разведчики»;
- «Полоса препятствий»;
- «Медицина»;
- «Смотр строя и песни».
Для поднятия спортивного духа ребята придумали кричалку: «4Б – чемпион, победит сегодня он!» Наш класс занял в игре «Зарница» первое место (приложение 4).
4 этап. Обработка результатов проекта.
Каждая группа представила отчет о проделанной работе. Участники обсуждали и анализировали полученную информацию, делились мнениями, проверяли выдвинутую гипотезу.
Для обобщения собранного материала учащимся была предложена работа - создать собственный проект по теме «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).
Было представлено 4 проекта. После обсуждения лучшим проектом признан проект Васильева Макара (приложение 5; презентация).
Рефлексия.
Каждая группа коллективно ответила на вопросы анкеты:
Достигнута ли цель проекта?
Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться?
Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
Возникало ли у вас в ходе работы над проектом желание что-либо изменить в своей жизни?
V. Достигнутые эффекты проекта
Педагогические эффекты проекта.
- Личностное развитие учащихся: расширение кругозора, побуждение к получению новых знаний, повышение самооценки.
- Реализация принципа обучения посредством деятельности, в которой ученик выступает активным участником.
- Развитие исследовательских и творческих способностей личности, развитие навыка проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.
4. Воспитание у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
5. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Социальные эффекты проекта.
1. Осознание ответственности каждого за успех общего дела.
2. Содействие укреплению семьи, коллектива, воспитанию уважительного отношения друг к другу, передаче наиболее значимого социального опыта.
3. Стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.
V. Анализ результатов проведения проекта (результаты диагностики, анкетирования и т.п.)
Перед началом и в конце работы над проектом была проведена диагностика нравственно-патриотического воспитания и тест «Ты гражданином быть обязан» (приложение 6).
Цель диагностик: определение уровней патриотического сознания и гражданской позиции учащихся.
Результаты диагностик позволяют говорить о том, что гражданско-патриотическое воспитание становится эффективным, если будет обеспечена системная организация патриотической работы, включающая учебную и внеучебную деятельность.
Рисунок 2. Распределение учащихся по уровням воспитанности
Считаю, что при реализации проекта в детях сформировалось понимание гражданско-патриотических чувств.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитбригады « Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»
Профориентационная работа....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"
Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....
"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"
Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...
Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат" ________________________________________
Цель: пропаганда правил пожарной безопасности для детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия "Я бы в мастера пошел, пусть меня научат..."
В 4 классе это было первое занятие, поэтому его целью является обобщение знаний ребят в данной сфере и постепенное включение новой информации (о малоизвестных профессиях). Основная информация о новых ...
Презентация "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат"
Цель: -Пополнить свои знания о профессии пожарного и рассказать ребятам в классеЗадачи:ü Выяснить, как появилась профессия пожарногоü Изучить работу пожарныхü Познакомить...