Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
методическая разработка (4 класс)

Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.

 

Военно-патриотическое воспитание  молодого поколения всегда считались залогом крепости государства. Его основная цель – это формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии – защите своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Конкурс «Организация проектной деятельности младших школьников

 в условиях реализации ФГОС НОО»

Название номинации: Внеурочный проект

Творческая работа

Тема проекта: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

                                           

                                 Выполнил  учитель начальных классов

                                        МБОУ СШ № 1 г. Павлово,

педагог дополнительного образования

                                        Панина Лидия Владимировна

                                                               

                                                               Квалификационная категория: высшая

                                                               Стаж работы учителем начальных

                                                               классов: 33 года        

                                                               Контактная информация:

                                                               телефон: 89036013334

                                                               e-mail: panina.lidiia@mail.ru

Н.Новгород

II. Общие сведения о проекте.

Тема проекта: «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Тип проекта – внеурочный.

Постановка проблемы проекта. Актуальность.

Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.

Вся тысячелетняя история России – это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами « Честь» и «Доблесть», «Мужество» и «Слава».

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защитить страну.

И не представить даже,

Как служба их важна

Пока они на страже,

Спокойно спит страна.

Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас  много негативной информации, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. В последние годы  неуклонно увеличивается число молодых людей, не желающих проходить военную службу, ухудшается и качественный состав призывного контингента. Президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил РФ В.В. Путин считает, что: «система допризывной подготовки была неплохо развита в советский период, но потом все развалилось..., для преодоления негативного отношения молодежи к службе в армии необходимо менять систему военно-патриотического воспитания».

В настоящее время государство пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Военно-патриотическое воспитание  молодого поколения всегда считались залогом крепости государства. Его основная цель – это формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии – защите своей страны.

На каждом возрастном этапе  патриотическое воспитание имеет свои особенности.  Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы, ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.  Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 9-10 лет, поэтому с этими задачами можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших школьников. Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: проектная деятельность, классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, соревнования,  экскурсии, походы, поездки, знакомство с историческим прошлым малой родины, и др.

В содержании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя следующие  личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. 
Воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

 Цели и задачи проекта:

Цели: формирование патриотического сознания детей, верности Отечеству,  готовности проявления гражданской позиции  в различных сферах жизни общества, воспитание личности юного гражданина России, формирование исследовательской компетенции младших школьников.

Задачи (практические):

  • Изучить информационные источники о героическом прошлом России.
  • Узнать об организации военной подготовки в школе.
  • Провести и проанализировать итоги опроса младших и старших школьников об их отношении к службе в армии.
  • Создать индивидуальный проект будущего защитника Отечества

Задачи (педагогические)

Воспитательные:

- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины;

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к правам и свободам человека;

- способствовать освоению учащимися основных социальных ролей, моральных и этических норм, приобщать детей к  общечеловеческим ценностям:

- готовить  к жизни в современной действительности.

Развивающие:

- развивать умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;

  - развивать умения отбирать материал, систематизировать и реферировать его,        использовать ИКТ при оформлении  и публичном представлении результатов исследования.

Образовательные

- способствовать приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;

 - формировать исследовательский тип мышления;

- активизировать личностную позицию учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний)

 Сведения об участниках проекта:

а) организаторы – Панина Л.В., учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

б) состав проектной группы: учащиеся 4 Б класса, 25 человек

в) дополнительно привлекаемые специалисты:  работники  районного центра военно-патриотического воспитания ДОСААФ России, учащиеся 11 класса школы, родители.

Условия осуществления проектной деятельности:

Вид проекта: внеурочный. Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта. 

По типу предметно-содержательной области проект является межпредметным. Он раскрывает связи между предметами: окружающий мир, ОБЖ, история, физическая культура. Деятельность в рамках межпредметного проекта направлена на наиболее глубокое осознание данной проблемы, а так же на наиболее эффективное применение знаний на практике.  

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным, так как срок его реализации составляет 5 месяцев. 

Функции проекта: многофункционный, образовательный, практический, информационный, исследовательский.

Ресурсы, необходимые для запуска Проекта:

1. Обеспечение организационных условий (создание  творческих групп по реализации проекта, разработке содержания, методов, подходов и приемов работы с новым материалом и т.д.)

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта с использованием литературных источников и Интернет-источников,  его трансляция)

4.  Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность учащихся в решении поставленных задач).

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, принтера, сканера, персональных нетбуков).

8. Наличие у педагога педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся). 

Методы и приемы работы.

По мере расширения и углубления знаний, уровня понимания проблем и идей учащиеся овладевают теоретическими и практическими умениями, которые связаны с исследовательской  деятельностью.

Поэтому необходимо использовать методы учебно-исследовательской и практической деятельности учащихся:

1. Эмпирические методы:

- сбор необходимой информации;

- экспериментирование: формирование проблемы, гипотезы и исследовательских задач, составление плана, оформление результатов, интерпретация данных;

- владение приемами оформления полученной информации

2. Теоретические методы:

- анализ, синтез, обобщение, сравнение

3. Социологические методы: анкетирование, опросы, беседы, дискуссии.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания,      самовоспитания
  • регионализация.

Место проведения и реализации проекта: МБОУ СШ № 1 г. Павлово

Список литературы:

1. Энциклопедия  «Полководцы России».

2. Энциклопедия «История России».

3. (СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007 г.

4. Государственная программа «Патриотическое  воспитание  граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»  (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)

5. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся. В. Высоцкий, О. Жиренко. М. 2008г.

6. Интернет-ресурсы.

Вид продукта проекта: индивидуальный проект будущего защитника Отечества

Планируемые результаты.

1. Личностные УУД:

  • ценностное отношение к историческому прошлому;
  • потребность в познании русской  истории, любознательность;
  • потребность в развитии своей речи;
  • понимание чувств других людей и сопереживания им;
  • знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • осмысление этических понятий;
  • осознание своей ответственности за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
  • обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его е историю;

2. Регулятивные УУД:

  • постановка  учебных и познавательных задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • проявление познавательной инициативы;
  • различие способов и результатов действия;
  • выполнение учебных действий с использованием ИКТ.

 3. Познавательные УУД:

  • планирование и выполнение учебного исследования, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; формулирование вытекающих из исследования выводов;
  • ясное изложение своей точки зрения, использование языковых средств, адекватных обсуждаемой проблеме;
  • осуществление расширенного поиска информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов МКТ и сети Интернет;
  • фиксирование информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанное и произвольное построение сообщения в устной и письменной форме с использованием ресурсов ИКТ;
  • анализирование  познавательных текстов;
  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
  • реализация собственного творческого потенциала.

4. Коммуникативные УУД:

  •  учет мнения своего собеседника;
  •  организация и осуществление сотрудничества  с учителем, сверстниками, родителями;
  • принятие  и передача информации с использованием ИКТ.

Дополнительные сведения о проекте:

Проект Васильева Макара, ученика 4Б класса МБОУ СОШ №1 г. Павлово «Я бы в армию пошел, пусть меня научат», является победителем районной конференции младших школьников «Первые шаги в науку». Данный проект был представлен на Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество». Васильев Макар награжден Дипломом лауреата III степени. (приложение 1)

III. Краткая аннотация содержания проекта.

Мы жили в советское время. Такие понятия как  «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» были знакомы нам с детства. Мы гордились тем, что живем  в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране. Каждый молодой человек считал своим  долгом отслужить в армии. И это решение было осознанным. Профессия воина - защитника всегда была почетна на Руси. Почему в настоящее время молодые люди считают не престижной службу в армии? Как сформировать у младших школьников готовность к защите своего Отечества

Данный проект – одна из форм работы по патриотическому воспитанию. Он формирует знания ребят о защитниках Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины.  Для реализации проекта  будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации,  тематические классные часы, КТД, экскурсии, спортивные мероприятия  и т.д.

Работа над проектом  открывает большие возможности для использования местного материала в воспитательном процессе. Важная часть этой работы - встречи с людьми, которые могут рассказать о прошлом города, т.к. они воплощение живой истории, традиций и культуры.

IV. Подробное описание этапов работы над проектом.

1 этап. Погружение в проект. 

4 ноября Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В преддверии этого праздника был проведен классный час «Наше Отечество». В процессе подготовки учащиеся разделились на три группы. Первая группа подбирала и представляла  материал об истории праздника, вторая -  о героях этого события, третья – проводила анкетирование среди одноклассников и учащихся 10-11 классов  школы. Была предложена следующая анкета:

     1. Что такое «служить Отечеству»?

  1. Почему надо Родину защищать?
  2. Кто из твоих родственников служил в армии?

     4.  Какой должен быть защитник  Родины?

Выводы:  ребята знают, что такое служить Отечеству, почему надо Родину защищать. Немногие  знают о  военной судьбе  близких родственников и гордятся ими. Больше половины не знают, каким должен быть настоящий защитник Родины.

Был проведен опрос: Кто из вас хотел бы служить в армии?

Классы

Хотят служить

Не хотят служить

4

85%

15%

10-11

35%

65%

  1. 85% учащихся младших классов  хотели бы служить в армии
  2. 35%  школьников старших классов хотели бы служить в армии

Полученные результаты заставляют задуматься о том,  почему современные молодые люди не считают престижной службу в армии.

Была  предложена ребятам тема проекта «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

Выдвинута гипотеза: изучение азов военного дела в школе способствует воспитанию патриотизма подрастающего поколения.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви и преданности к Родине».

(В..А. Сухомлинский)

2 этап. Организационный.

 На данном этапе были организованы группы участников проекта, определены направления работы, сформулированы задачи для каждой группы. Деление на группы проходило по интересам учащихся с помощью памятки.

  • Выбери группу по интересам.
  • Подумай, на какие вопросы  ты бы хотел найти ответы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своей работы.

Каждая группа  выбрала название, распределила роли каждого участника. Командир каждой группы выступил перед классом с презентацией  о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить.

1 группа: «Служу Отечеству».

Задачи:

- собрать  материал о героях Великой Отечественной Войны и героях – павловчанах, посвятивших жизнь служению Отечеству;

- подготовить презентации по собранному материалу и выступить перед учащимися начальной школы.

-  организовать экскурсию на Павловский автобусный завод.

2 группа: «Будущие защитники Отечества».

Задачи:

- узнать, как организована работа с учащимися нашей школы по подготовке к службе в армии:

- провести сравнительный анализ по организации данной работы со школами других стран;

- провести конкурс мини-сочинений  «Мой папа в армии»

3 группа: «Сильные, ловкие, смелые».

Задачи:

- составить   план    спортивных   мероприятий,  направленных  на совершенствование физической подготовки учащихся класса;

- организовать подготовку к военно – спортивной игре «Зарница»;

- совместно с родителями организовать экскурсию в районный центр военно-патриотического воспитания ДОСААФ.

 3 этап. Осуществление деятельности.

На данном этапе проходил поиск необходимой информации, проводились мероприятия, необходимые для решения поставленных задач.

1 группа: «Служу Отечеству».

Участники группы организовали собственный пресс-центр, который занимался отбором информации,  и назначили корреспондентов. Корреспонденты работали с разными источниками получения информации: библиотека, городской краеведческий музей, встречи с ветеранами войны и труда,  рассказы родителей, интернет-ресурсы.

Пресс-центр осуществлял:

1) формализацию данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой;

2) фильтрацию данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости и выделение главной информации;

3) архивацию данных – организацию хранения данных в удобной и легкодоступной форме.

Участники пресс- центра предложили  узнать, кто из родственников наших одноклассников были участниками Великой Отечественной Войны, предложили расспросить родных, найти фотографии, документы, награды. Многие ребята откликнулись и включились в поиск. Были составлены презентации, с которыми ребята выступали перед другими классами начальной школы.

Работая по сбору необходимой информации, участники первой группы предложили поучаствовать всем ребятам класса  в проекте «Имя Победы», который стартовал на телеканале «Россия». Суть проекта заключалась в том, чтобы из 100 величайших полководцев выбрать того, кто, по мнению жителей нашей страны, внес наибольший вклад в историю военной славы России. Каждый поучаствовал в этом проекте и сделал свой выбор, отправив sms-сообщение на номер телеканала.

Всем классом мы посетили Павловский автобусный завод. Нам показали фильм об истории завода, о работе завода в годы войны, о тружениках завода, воевавших на фронтах войны. Мы посетили новые цеха завода, увидели,  как собирают наши «Пазики». С чувством гордости за свой город, за свою страну, мы вернулись с экскурсии (приложение 2).

2 группа: «Будущие защитники Отечества».

Участники второй группы беседовали с учителем по ОБЖ и учителями физической культуры о том, как организована работа в школе по подготовке учащихся к воинской службе и об их отношении к организации этой работы.

Они узнали, что раньше в школах был курс начальной военной подготовки (НВП) учащихся. Но в 1993 году он был исключен из списка обязательных школьных предметов.

Появился предмет «ОБЖ», где есть только один раздел «Основы воинской службы» для учащихся 10-11 классов. В апреле проходят военно-полевые сборы и Спартакиада допризывной молодежи, где ребята показывают свою подготовку к службе в армии. Но в настоящее  время рассматривается вопрос о замене в школах предмета «ОБЖ» на «Начальную военную подготовку» (НВП).

И это правильно, т.к. она готовит подростков к тому, чтобы «лучше служить своему Отечеству».

Ребята пригласили на классный час ученика  11 класса нашей школы  Белова Павла. Он награжден золотым значком ГТО. В ходе нашей встречи он рассказал ребятам, как удалось ему достичь таких результатов в физической подготовке.  Павел занимается легкой атлетикой, отлично плавает и стреляет.

Он дал много полезных советов по физической подготовке и пожелал успеха в достижении наших целей.

Участники группы подобрали материал о том, как организована работа по подготовке к армии в школах других стран. Например, в американских школах проводится федеральная программа подготовки школьников к армейской службе.

Посещение НВП – дело добровольное, но многие школьники с удовольствием записываются на занятия. На военные курсы существует серьезный конкурс и школьники, желая попасть на занятия, проходят серьезные испытания на физическую подготовку.

Учащимся было предложено написать мини-сочинения на тему «Мой папа в армии». Вот выдержки из некоторых  сочинений.

Маленкин Егор: «Папа считает, что служба в армии для молодых людей – это школа мужества».

Намесова Даша: «Мой папа говорит, что служба в армии воспитывает в мальчишках мужской характер».

Рыбакина Катя: «Решение мужчины служить в армии – это вызов самому себе, проверка себя на способность преодоления любых жизненных ситуаций».

Аликин Юрий: «Папа убежден, что служба в армии нужна, чтобы вернуться настоящим мужчиной, готовым прийти на защиту свой Родины, родных и близких» (приложение 3).

3 группа: «Сильные, ловкие, смелые».

Современный солдат должен обладать  хорошей физической подготовкой. Ребята провели опрос среди одноклассников по занятости в спортивных кружках и секциях. 86% учащихся занимаются в спортивных секциях, как на базе школы, так и в ФОКах «Звезда», «Торпедо».

А среди девочек есть титулованные чемпионы: Родина Мария – серебряный призер Всероссийских соревнований по сумо; Намесова Дарья – кандидат в мастера спорта по жиму штанги лежа.

В Российской Федерации появилась новая памятная дата: 9 декабря — День героев Отечества. К этому празднику с помощью родителей  было организовано и проведено коллективно-творческое дело «Служу Отечеству». Мы посетили  районный центр военно-патриотического воспитания ДОСААФ России. (Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту).

Узнали, что образовался ДОСААФ в 1966 году. Здесь не только обучают военным специальностям, но и  знакомят курсантов с воинскими традициями.

Для нас была проведена интересная экскурсия. На тренажере мы попробовали управлять автомобилем, увидели, как это делают курсанты. Дух захватывает! Как настоящие солдаты мы разбирали и собирали автоматы.

Наши девочки нам ни в чем не уступали. Убедились, как тяжело преодолевать препятствия в противогазе. Да, это хорошая школа подготовки к воинской службе.

Много эмоций принес организованный совместно с родителями спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети», который проходил накануне Дня Защитника Отечества. Сколько было волнений, когда команды проходили дистанции. За пап и мальчиков пришлось поволноваться больше всего, так как они выполняли самые трудные задания.

Каждый год в школе проходит военно-спортивная игра «Зарница». Участники группы отобрали знатоков истории, самых ловких и смелых для прохождения этапов:

- «Ратные страницы истории Отечества»;

- «Разведчики»;

- «Полоса препятствий»;

- «Медицина»;

- «Смотр строя и песни».

Для поднятия спортивного духа ребята придумали кричалку: «4Б – чемпион, победит сегодня он!» Наш класс занял в игре «Зарница» первое место (приложение 4).

4 этап. Обработка  результатов проекта.

Каждая группа представила отчет о проделанной работе. Участники обсуждали и анализировали полученную информацию, делились мнениями, проверяли выдвинутую гипотезу.

Для обобщения собранного материала учащимся была предложена работа - создать собственный проект по  теме «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

Было представлено 4 проекта. После обсуждения лучшим проектом признан проект Васильева Макара (приложение 5; презентация).

Рефлексия.

Каждая группа коллективно ответила на вопросы анкеты:

 Достигнута ли цель проекта?

 Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться?

 Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

 Возникало ли у вас в ходе работы над проектом желание что-либо изменить в своей жизни?

V. Достигнутые эффекты проекта

Педагогические эффекты проекта.

  1. Личностное развитие учащихся:  расширение кругозора,  побуждение  к получению новых знаний,   повышение самооценки.
  2. Реализация принципа обучения посредством деятельности, в которой ученик выступает активным участником.
  3. Развитие исследовательских и творческих способностей  личности, развитие навыка проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

4. Воспитание у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

5. Формирование и  развитие  социально значимых  ценностей, гражданственности и патриотизма, направленных на формирование и  развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Социальные эффекты проекта.

1.   Осознание ответственности каждого за успех общего дела.

2.     Содействие укреплению семьи, коллектива, воспитанию  уважительного отношения друг к другу,  передаче наиболее значимого  социального опыта.

3.    Стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.

 V. Анализ результатов проведения проекта (результаты диагностики, анкетирования и т.п.)

Перед началом и в конце работы над проектом была проведена диагностика нравственно-патриотического воспитания и тест «Ты гражданином быть обязан» (приложение 6).

Цель диагностик: определение уровней патриотического сознания и гражданской позиции учащихся.

 Результаты диагностик позволяют говорить о том, что гражданско-патриотическое воспитание становится эффективным, если будет обеспечена системная организация патриотической работы, включающая учебную и внеучебную деятельность.

Рисунок 2. Распределение учащихся по уровням воспитанности

Считаю, что при реализации проекта в детях сформировалось понимание  гражданско-патриотических чувств.    

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....

"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"

Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...

Проект "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Проект "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат" ________________________________________

Цель: пропаганда правил пожарной безопасности для детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия "Я бы в мастера пошел, пусть меня научат..."

В 4 классе это было первое занятие, поэтому его целью является обобщение знаний ребят в данной сфере и постепенное включение новой информации (о малоизвестных профессиях). Основная информация о новых ...