Патриотическая игра "Я бы в армию пошел..."
классный час (4 класс) на тему

Проскурина Инна Ивановна

Игру проводила на 23 февраля среди мальчиков всех 4 классов. Команда из 5 человек. Игра закрепляет знания по истории России, воспитывает патриотическое отношение с своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskaya_igra.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическая игра  «Я бы в армию пошёл ….»

Цель: - закреплять, расширять и углублять знания учащихся по истории;

          - воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: плакаты на военную тематику, листы, ручки, пословицы, кроссворд.

Ход игры

    Игра «Я бы в армию пошёл» состоит из 6 этапов:

Приветствие

Дети заранее готовят эмблему и девиз, выбирают командира команды.

1-й этап. «Юные защитники Отечества»

  1.  Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.) 
  2. Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.) 
  3. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре.) 
  4. Как называется верхняя зимняя одежда солдата? (Шинель.) 
  5. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.) 
  6. Как в народе назывались реактивные ракетные установки, которых очень боялись фашисты? (Катюша).
  7. Стремительное наступление войск (Атака)
  8. Человек, который командует на судне.( Капитан)
  9. .Морская верёвка.( Канат.)
  10. Укрытие для стрельбы. (Окоп, дот, дзот, траншея).
  11.  Назовите виды холодного оружия?  (Булава, меч, шпага, штык, кинжал, сабля, шашка, топор)
  12. Кто исцелил Илью Муромца?( Прохожие старцы)
  13. Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? (Саперы).
  14.  Что обозначает белый цвет на российском флаге? (Свобода)
  15.  Из чего в сказке солдат варил кашу? (Из топора)
  16. Карманная артиллерия. (Граната).
  17. Гусеничная военная машина. (танк)
  18. Здание, в котором живут солдаты (казарма)

2-й этап « Лётчики»

Каждому участнику выдается лист в клетку и ручка. Ведущий начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1кл. вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 вверх.

  Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полётов жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолёт.

3-й этап. «Я знаю…»(конкурс военных историков)

   За 3 минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Список у всех команд одинаковый. Каждая правильно названная фамилия  - это 1б

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

4-й этап. «Собери пословицу»

Каждая команда получает конверт с разрезанными пословицами об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

За правое дело, стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не забывай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя , а трусливый на товарища.

За каждую пословицу 1б.

5-й этап «Радисты».

Каждая команда выставляет по 2 участника. Первому участнику выдается текст, который нужно зашифровать.

Штаб в лесу  слева не охраняется

Шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

    По команде «Марш!» участники начинают зашифровывать текст, отделяя букву от буквы запятыми, а слово от слова – тире. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. 5б.

6-й этап « Отгадай высказывание Александра Невского»

Рассмотри внимательно значки с буквами. В этих значках зашифровано  высказывание русского героя А.Невского. Победа на Неве избавила народ от вторжения с севера. За победу на Неве народ дал прозвище Невский. За правильно выполненное задание 5б.

   Жюри подводят итог.

     

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

    Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

Штаб в лесу  слева не охраняется

Шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Штаб в лесу  слева не охраняется

Шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Штаб в лесу  слева не охраняется

Шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я бы в армию пошел..."

Сценарий конкурсной программы в начальной школе кО Дню защитника Отечества...

Патриотическая игра "Я бы в армию вошел"

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию ко Дню Защитника Отечества. Целевая аудитория  ученики2 класса. Цели: Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по истории,...

Игра - викторина "Наша армия сильна!"

Игра-викторина "Наша армия сильна"направлена на закрепление знаний обучающихся о некоторых родах войск в армии, их назначении....

Патриотический конкурс Будем в армии служить

Патриотический конкурс для учащихся начальной школы, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....

Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отст...

Занятие-развлечение по теме: "Я бы в армию пошел..." с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Занятие активизирует знания детей по теме "Армия России", воспитывается патриотизм, любовь к Российской армии. В игровой форме дети закрепляют военные профессии, названия военной техники....