Карточки для 2 класса
картотека (2 класс)
Карточки для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_na_4_chetvert.doc | 46 КБ |
raboty-nad-tekstom.pdf | 315.87 КБ |
po-matematike-2-klass-pdfio.pdf | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Имя прилагательное.
Напишите вопросы к именам прилагательным.
Плотный (Какой?)
Тёплая (_____________)
Глубокое (________________)
Маленький (______________)
Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.
Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.
Тема. Имя прилагательное.
Выпишите имена прилагательные.
Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, какая сегодня погода.
_____________________________________________________________________
Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.
Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.
На нашей улице (…) парк.
Боре досталась (…) задача.
Тема. Предлоги.
Подчеркните в тексте предлоги.
Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.
Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.
_____________________________________________________________________
Вставьте нужные предлоги.
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.
Тема. Предлоги.
Спишите предложения, раскрывая скобки.
Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.
Напишите предлоги, в которых есть буква а.
_____________________________________________________________________
Выпишите слова с предлогами.
Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.
Тема. Предлоги.
Спишите, раскрывая скобки.
Встали утром, (на) заре,-
(В) комнате светло.
(На) стене (в) календаре
Красное число. (А.Барто)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.
_____________________________________________________________________
Вставьте нужный предлог.
____ колхозе __________ фермах работают машины.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
Выпишите группы однокоренных слов.
Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.
Тема. Предлоги.
Спишите, раскрывая скобки.
Встали утром, (на) заре,-
(В) комнате светло.
(На) стене (в) календаре
Красное число. (А.Барто)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.
_____________________________________________________________________
Вставьте нужный предлог.
____ колхозе __________ фермах работают машины.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
Выпишите группы однокоренных слов.
Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите однокоренные слова.
Двор, ________________________________________________________________
Море, ________________________________________________________________
Слон, ________________________________________________________________
Выделите в словах корень.
Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка
Тема. Корень. Однокоренные слова.
Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.
Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите лишнее слово.
Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.
_____________________________________________________________________
Напишите однокоренные слова по образцу.
Бег, беглый, бежать.
Говор, ___________________________________________________________________
Чернота, ________________________________________________________________
Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
Выпишите однокоренные слова.
Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.
Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.
Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.
Подберите и запишите однокоренные слова.
Труд, _____________________________________________________________________
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.
Кто? _________________________
Кого? _________________________
Кому? ________________________
Кем? _________________________
О ком? _______________________
Допишите словосочетания, изменяя слово курица.
Бегает _________________________________________________
Нет ___________________________________________________
Подбежал к _____________________________________________
Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.
Мама рвала (_________________________) огурцы.
Она угощала нас (___________________________) огурцами.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
Напишите ответы.
Галя любит (что?) _________________________
Боря кормит (кого?) _________________________
Папа купил (что?) ________________________
Поставь к именам существительным вопросы.
(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.
Закончите строчки стихотворения, изменяя словокот.
У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.
Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.
А теперь и за версту не приблизится к ____________________.
Крыса старая и та, видя грозного _______________________.
Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.
Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
Запишите словосочетания.
Лететь на (самолёт). _________________________
Кормить (ребёнок). _________________________
Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков)
Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.
что? _________________________
чего? _________________________
чему? ________________________
чем? _________________________
о чём? _______________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
Ненастная погодка!
Метёт по всей земле,
Предсказывала сводка
Метели в феврале. (А.Барто)
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.
Ранним утром колхозники (выходить) в поле.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите глаголы в два столбика.
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.
Наст.вр. прош.вр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
Выпишите глаголы прошедшего времени.
Всё жужжит она, жужжит –
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла:
Мёд готовит нам пчела.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.
В тростнике (квакать) зелёные лягушки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Бросает ______________________
Шипит ______________________
Гудит _______________________
От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.
Дым _____________________
Шелест __________________
Запишите предложения в прошедшем времени.
Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.
Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К…ты - ______________________
Д…ма - ___________________________
Кр…ты - _________________________
Дв…ры - _________________________
Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.
Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.
У моей сестры болит нога.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,
В…твями достаёт до тучи.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.
М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
Выпишите слова, в которые нужно вставить буквуа.
Вр…ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите ещё 3 слова на данное правило.
Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог.
Сосны - _______________________________
Земли - _________________________________
Стрелы - _______________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода.
Грязь - _________________________________
Гора - _________________________________
Боль - _________________________________
Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание.
Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род.
большая - _________________________________
широкая - _________________________________
здоровая - _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
Запишите имена прилагательные в три столбика.
Сладкий, фруктовая, интересное, звёздная, тихий, чёрное.
м.р. ж.р. с.р.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От имён прилагательных мужского рода образуйте имена прилагательные женского и среднего рода.
Красный, _______________, __________________
Свежий, _______________, __________________
К данным именам существительным подберите подходящие имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных.
Озеро _________________________________
Машина _________________________________
Снег _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Укажите род имён прилагательных.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва. (А.Барто)
Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
По небу проплывало интересное облако. Его узорчатый край постоянно изменялся. Маленькая девочка любовалась облаком.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите род имён прилагательных.
Интересная книга, вкусный пряник, чистое озеро, меховая шапка, старая дверь, жареное мясо.
Тема. Разделительные ь и ъ.
Запишите слова во множественном числе.
Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите 4 слова на тему «разделительные ь и ъ».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Разделительные ь и ъ.
Запишите слова в два столбика.
Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
У лукомор..я ду… з…лёный;
Златая цеп.. на дубе том:
И днём и ноч…ю кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин)
Тема. Разделительные ь и ъ.
Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье,
Было страшное ненастье:
Дождь вот так ливмя и лил,
Рубашонку всю смочил. (П. Ершов)
Вставьте разделительный ь или ъ.
Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз..ярить.
Найдите и выпишите лишнее слово.
Марьюшка, Марусенька, Машенька.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.
В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...
Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.
Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...
карточки 3 класс
карточки по математике на решение задач и примеров с трехзначными цифрами...
карточки 3 класс
карточки по математике для 3 класса - порядок действий...
карточки 3 класс
карточки по математике для 3 класса - решение задач...
Карточки 3 класс
Ршение задач и уравнений...
индивидуальные карточки 1 класс тема "Задача"
Прочитав задачу ученик должен соединить с решением....