Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.
материал (4 класс) по теме
В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзабытые за летние каникулы, знания по русскому языку, а родителям - организовать помощь своему ребёнку в коррекции знаний, умений и навыков по предмету без репетитора. Удачи в 5 классе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Russkiy_yazyk.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по русскому языку
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по русскому языку.
3. Методических рекомендаций М.В.Соловейчик к учебнику русского языка «К тайнам русского языка» для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2009.
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Основная цель.
Формирование у младших школьников орфографической грамотности, речевой культуры, умения свободно общаться в различных речевых ситуациях.
Задачи:
1. Обеспечить становление учебной самостоятельности учащихся.
2. Формировать письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность.
3. Формировать речевую культуру школьников.
4. Осуществлять изучение нового материала с опорой на ранее полученные знания.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка на этапе начального образования отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
Основные особенности курса русского языка для четырёхлетней начальной школы:
1. Коммуникативная направленность обучения.
2. Целенаправленная помощь ребёнку в осмыслении языка как предмета, анализа и использования, в осознании себя как языковой личности, в становлении сознательного отношения к своей речи.
3. Направленность на развитие лингвистического мышления ребёнка.
4. Целенаправленная работа над становлением у школьников элементов учебной самостоятельности, умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться помощью лингвистических словарей и справочников.
5. Внесение в содержание этапа формирования орфографической зоркости.
6. Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку.
Общая характеристика процесса обучения русскому языку в 3 классе.
В курсе русского языка 3-ого класса продолжаются все направления работы, начатые в предыдущие годы, в каждой из них полностью соблюдается принцип преемственности. Сохраняется коммуникативно-деятельностный подход к обучению.
Содержание программы.
1. Знаем - повторим, не знаем - узнаем.
2. Каждое слово - часть речи.
3. Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.
4. Что мы знаем о частях речи.
5. Возвращаемся к разговору о предложении.
6. И вновь о частях речи.
7. Обо всем, что мы теперь знаем?
8. Продолжаем учиться хорошей речи.
9. Подводим итоги, строим планы.
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Обучающиеся должны знать:
1. названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
2. названия главных членов предложения и способ их нахождения;
3. изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
Умения, формируемые в процессе обучения
Речевые.
• Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для называния его частей.
• Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте.
• Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.
• Создавать (устно и письменно) тексты повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после записи (пользуясь памятками «Текст» и «Редактор»).
• Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты.
• Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.
Языковые (грамматические).
• Выделять основу и окончание (в ясных случаях), разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс. Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов.
• Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.
• Проводить морфологический разбор.
• В доступных случаях наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.
• Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».
• Находить главные и второстепенные члены предложения.
• Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).
• Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.
• Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учетом рода и числа имени существительного или местоимения.
• Замечать, объяснять и исправлять ошибки и недочеты в образовании форм слов, в их связи.
Орфографические.
• Обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний.
• Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника.
• Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (оро\ pd и др. в освоенных словах); буквы
соединительных гласных в сложных словах (о или е); суффиксы 'ек, _ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и имен прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы 'а, я, и, е' в той же форме глагола (они осваиваются в словарном порядке) и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами.
Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Писать слова с непроверяемыми орфограммами:
автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков русского языка УМК «Гармония»
Классы: 3Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 170; за триместр 50; в неделю 5 часов.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме | |
Первый триместр (50 часов) | ||||
Знаем — повторим, не знаем - узнаем | 20 | |||
1 | 1 сентября - Урок знаний. | |||
2 | Воспоминание о лете. Виды предложений по цели и интонации. | Правила безопасного поведения в лесу. | ||
3 | Написание воспоминаний о летнем отдыхе. | Как уберечься от солнечных лучей. | ||
4 | Правильно и точно... Правописание имен собственных. | |||
5 | Какие значения есть у слова. Основа слова | |||
6 | Однокоренные слова. Разбор слова по составу. | Забота о коже. | ||
7 | Повторяем корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач. | |||
8 | Решение известных орфографических задач. Проверяемые и непроверяемые написания. | Как одеться в осеннюю погоду? | ||
9 | Повторение правописания Ь и Ъ. Фонетический анализ слов и их звуковая запись. | |||
10 | Как быть, если в корне не одна орфограмма? | |||
11 | Открываем еще два секрета письма. Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | |||
12 | Обозначение ударных гласных в сочетании [цы]. | |||
13 | Сочетание [цы] с безударными гласными. | |||
14 | Отработка умения решать новые орфографические задачи. | |||
15 | Может ли быть в слове два корня? | Мы и животные. | ||
16 | Подводим первые итоги. Письмо по памяти. | |||
17 | Мониторинговое обследование. | |||
18 | Тренировочный диктант «Проверяю себя». | |||
19 | Выполнение заданий тренировочного характера. Словарный диктант за 2 класс. | |||
20 | Учимся рассказывать о словах. | |||
Каждое слово — часть речи | 24 | |||
21 | В какие группы объединили слова? Понятие «части речи». | |||
22 | Всему название дано. Имена сущ., им. прил., им. числ., глаголы. | |||
23 | Назовем слова- указатели. Местоимения. | |||
24 | Личные местоимения. | |||
25 | Самостоятельные и служебные части речи. Правописание местоимений 3 лица. | |||
26 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | |||
27 | Тренировочные упражнения в определении частей речи. | |||
28 | Проверочная работа по теме «Части речи» | |||
29 | Работа над ошибками. Слово и его формы. | |||
30 | Изложение по тексту «На воре шапка горит» | |||
31 | Начальная форма глагола, имени существительного. | |||
32 | Начальная форма имени прилагательного. | |||
33 | Сравниваем части речи. Род имен существительных и имен прилагательных. | |||
34 | Способ определения родовых окончаний имен прилагательных. | |||
35 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | |||
36 | Чем похожи имена существительные и некоторые глаголы. | Что делать при укусе змеи? | ||
37 | Как еще могут изменяться слова? Изменение по падежам. | |||
38 | Название падежей и их вопросы. | |||
39 | Тренировка в определении падежей имен существительных. | |||
40 | Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем. Изменение по падежам имен числительных. | |||
41 | Обобщение и систематизация знаний о самостоятельных частях речи. | |||
42 | Контрольное списывание за 1 триместр с орфографическим и грамматическим заданием. | |||
43 | Работа над ошибками. | |||
44 | Изменение имен существительных по падежам. | |||
45 | Играем со словами разных частей речи. | |||
Резерв: | 5 | |||
Итого: | 50 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков русского языка УМК «Гармония»
Классы: 3Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 170; за триместр 60; в неделю 5 часов.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме |
Второй триместр (60 ч.) | |||
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол. | 20 | ||
1 | Повторяем. | ||
2 | Когда глаголы особенно важны? | ||
3 | Как изменяются глаголы? Изменение глаголов по числам, родам и лицам. | ||
4 | Изменение глаголов по временам. | ||
5 | Закрепление изучаемых знаний. | Как вести себя, если получил ожог. | |
6 | Уточнение сведений об изменении глаголов и обобщение. | ||
7 | Глаголы ли слова лежать, сидеть! А бег и ходьба! | ||
8 | Поговорим о начальной форме глагола. | ||
9 | Правописание неопределенной формы глагола. | ||
10 | Закрепление изученных знаний. Словарный диктант. | Правила обращения с острыми предметами. | |
11 | Прошедшее время глаголов. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
12 | Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | ||
13 | Упражнения на совершенствование правильности, точности, выразительности речи. | ||
14 | Закрепление правописания суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
15 | Настоящее время глаголов. Окончание глаголов настоящего времени. | ||
16 | Контрольный диктант за I полугодие. | Встреча с диким животным. Правила поведения. | |
17 | Работа над ошибками. | ||
18 | Будущее время. Две формы будущего времени. | ||
19 | Изменение глаголов по числам и лицам. | ||
20 | Проверяем свои умения. | Закаливание организма. | |
Что мы знаем о частях речи? | 17 | ||
21 | Повторение изученного о частях речи. | ||
22 | Чем похожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное. | ||
23 | Как отличить глагол от других частей речи? Неопределенная форма глагола. | ||
24 | Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам? | ||
25 | Учимся анализировать глагол как часть речи. | ||
26 | Анализ глагола, используя памятку. | ||
27 | Отработка умений анализировать глаголы. | ||
28 | Написание -тся и -ться в глаголах. | ||
29 | Закрепление полученных знаний. | Электричество – это опасно. | |
30 | Снова пересказываем и рассказываем. Составляем план текста. | Правила поведения при пожаре. | |
31 | «Проверяем свои знания» | ||
32 | Диктант с грамматическим заданием. | ||
33 | Работа над ошибками. | ||
34 | Повторение написания -тся и -ться в глаголах. | ||
35 | Сочинение по серии картинок. | ||
36 | Работа над ошибками. | ||
Возвращаемся к разговору о предложении | 18 | ||
37 | Что ты знаешь о предложении? | ||
38 | Как слова - части речи становятся членами предложения. | ||
39 | Знакомство с главными членами предложения. | ||
40 | Учимся выделять главные члены предложения. | Правила поведения в лесу. | |
41 | Зачем другие члены предложения? Памятка синтаксического разбора. | ||
42 | Связь главных членов предложения. Словарный диктант. | ||
43 | Учимся выделять второстепенные члены предложения. | ||
44 | Наблюдаем и обобщаем. Выполнение заданий грамматико-орфографической направленности. | ||
45 | Связь главных членов предложения. | ||
46 | Выполнение заданий тренировочного характера. | Катание с горок. | |
47 | Проверяем свои умения. | Съедобные и ядовитые грибы. | |
48 | Контрольный диктант за II триместр с грамматическим заданием. | ||
49 | Работа над ошибками. | ||
50 | Списывание с грамматико-орфографическим заданием. | ||
51 | Анализ допущенных ошибок. | ||
52 | Создание небольших пейзажных зарисовок. | Осторожно, гололёд! | |
53 | Создание инструкции. | ||
54 | Выполнение заданий грамматико-орфографической направленности. | ||
55 | Вновь пересказываем и рассказываем. Составляем план текста. | ||
Резерв: | 5 | ||
Итого: | 60 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков русского языка УМК «Гармония»
Классы: 3Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 170; за триместр 60; в неделю 5 часов.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме | |
Третий триместр (60 ч.) | ||||
И вновь о частях речи | 17 | |||
1 | Вспоминаем об именах | |||
2 | Повторение и сопоставление частей речи. | |||
3 | Род имени существительного и имени прилагательного. | |||
4 | Выбор букв в окончаниях имен прилагательных по подсказке вопросов. | |||
5 | Притяжательные прилагательные. | Дружи с водой. | ||
6 | Анализируем существительное и прилагательное как части речи. Словарный диктант. | |||
7 | Отработка умения анализировать существительное и прилагательное как части речи. | Как безопасно скатиться с горки. | ||
8 | Правописание имен существительных ж.р с щипящими на конце. | |||
9 | Тренировка в выборе ь на конце имен существительных после шипящих. | |||
10 | Повторение и систематизация изученного. Виды разбора слова. | |||
11 | Диктант «Проверяю себя», повторение изученных орфограмм. | |||
12 | Диктант с грамматическими заданием (морфологический разбор). | |||
13 | Анализ допущенных ошибок. Правописание ь на конце им. сущ. после шипящих. | Как предохраниться от болезней. | ||
14 | Учимся правильно употреблять слова. Слова «трудного» рода и числа. | |||
15 | Согласование «трудных» слов с именами прилагательными. | |||
16 | Проверочное списывание «Туберкулез - заразное заболевание» | |||
17 | «Расскажи другим весеннюю сказку». Написание изложения по отрывку из книги Г.Скребицкого. | |||
Обо всем, что мы теперь знаем | 13 | |||
18 | Повторяем все изученное о частях речи. | |||
19 | Повторяем все изученное о членах предложения. | |||
20 | Вспоминаем виды разбора слов. Разбор предложений. | |||
21 | Сочинение с использованием опорных слов по картине Саврасова «Грачи прилетели» | |||
22 | Работа над ошибками. Загадочное предложение о глокой куздре. | |||
23 | Что ты знаешь о словах? | Ягоды и фрукты – витаминные продукты. | ||
24 | Установление связи слов с помощью вопросов. Словарный диктант. | |||
25 | Значение слов и их строение. | Вред и польза сладостей. | ||
26 | Решение орфографических задач. Правописание ь на конце им.сущ. после шипящих. | |||
27 | Немного из истории слова «столица» | |||
28 | Об истории слов «месяц» и «неделя» | |||
29 | Списывание текста, решение орфографических задач. | |||
30 | Изложение по тексту «История слова каникулы» | |||
Продолжаем учиться хорошей речи. | 26 | |||
31 | Знакомство с типами речи. | |||
32 | Типы речи. Решение орфографических задач. | |||
33 | Построение описания предмета. Повторяем части речи. | Первая помощь при травмах. | ||
34 | Построение повествования. Повторяем главные члены предложения. | |||
35 | Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функцией. | |||
36 | Роль предложений со значением оценки. | |||
37 | Выполнение упражнений на развитие орфографической зоркости. | Польза фруктов и овощей. | ||
38 | Проверяем свои умения. Орфограммы, изученные в третьем классе. | |||
39 | Объяснение орфограмм. Различные виды разбора слова. Разбор предложения. | Детский травматизм. | ||
40 | Диктант «Проверяю себя» с комментированием. | |||
41 | Итоговый контрольный диктант. | |||
42 | Выполнение грамматических заданий. | |||
43 | Анализ допущенных ошибок. | |||
44 | Контрольный тест. | |||
45 | Анализ допущенных ошибок. | |||
46 | Словарный диктант за год. Словами рисуем действия. Создание словесных историй по картинкам. | |||
47 | Понятие «этюд». Особенности этюдов. | |||
48 | Составление этюда по картинке на тему «Как красива наша природа весной!» | Опасности в лесу. | ||
49 | Составление этюда повествования. | Правила поведения на воде. | ||
50 | Написание этюдов - описаний по собственным наблюдениям. | |||
51 | Написание этюдов - повествований по собственным наблюдениям. | |||
52 | Я умею писать... Повторение ранее освоенных жанров и их особенностей. | |||
53 | Написание рассказов о семье. | Личная гигиена. | ||
54 | Воспоминания об интересных событиях учебного года. | |||
55 | Работа со «справочными страницами учебника». Игры, конкурсы. | |||
56 | Подводим итоги, строим планы на лето. | |||
Резерв: | 4 | |||
Итого: | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.
Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...
2 класс русский язык карточки 2 четверть
2 класс русский язык карточки 2 четверть...
Дидактический материал по русскому языку (карточки - тренажёры) 4 класс
карточки - тренажёры по теме "Сложные предложения" (4 варианта)...
Дидактический материал по русскому языку.(карточки) 1 класс
Карточки по русскому языку....
Русский язык. Карточки.2 класс
Карточки хорошо использовать для повторения 1 класса...
1 класс. Русский язык.карточка № 2. Буквы и звуки. Слоги.
Данную карточку можно использовать на уроках русского языка 2 полугодие 1 класса (УМК "Начальная школа 21 века) для проверки знаний обучающихся...
07. Дидактический материал по русскому языку (карточки), 3 класс, 3 четверть.
Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 3 четверть....
Комментарии
Большое спасибо! Сэкономили
Летняя школа