Рабочая программа по ИЗО 4 кл
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по ИЗО к учебнику под редакцией Т.Я.Шпикаловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_k.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы под редакцией Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство»
Программа обеспечена учебно – методическим комплектом:
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2020 г.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2020.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- Формирование основ российского гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского обществ; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные планы действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать совместное поведение и поведение окружающих;
- Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-
нравственном развитии человека;
- Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в обращении с искусством;
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно- прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базируются на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Обучающийся научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств;
• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно - творческой
деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие
природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного искусства образ человека: передавать
на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной
формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов
быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно - творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи,
графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы
Содержание учебного предмета
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, Рембрандта ван Рейна); пейзаж; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха', соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумага, пластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики.
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Содержание курса в 4 классе
Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч)
Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Средства художественной выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богатство, красоту и художественный образ окружающего мира.
Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Пейзажи родной природы. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.
Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета. Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, ритм. Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. Образы природы и человека в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Жанр пейзажа.
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч)
Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможности использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека. Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт. Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. п. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
Восхитись созидательными силами природы и человека (9 ч)
Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа. Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы. Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами. Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
«5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Графические задания, лабораторно-практические работы
«5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знания программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Практическая работа
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); работа оформлена небрежно или не закончена в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, работа оформлена небрежно и имеет незавершенный вид.
Тест
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 95 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 75-94% от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 74 % правильных ответов.
Проект
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | «Восхитись вечно живым миром красоты» | 11 |
2 | «Любуйся ритмами в жизни природы и человека» | 14 |
3 | «Восхитись созидательными силами природы и человека» | 9 |
Итого: | 34 |
Проекты – 3
Контрольных работ - 1
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Дата | |
предпо лагаемая | фактиче ская | ||||
«Восхитись вечно живым миром красоты» | 11 ч. | ||||
1 | Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма. | 1 | Текущий | 02.09 | |
2 | Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки. | 1 | Текущий | 09.09 | |
3 | Мой край родной. Пейзаж: пространство, план. | 1 | Текущий | 16.09 | |
4 | Цветущее дерево. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. | 1 | Текущий | 23.09 | |
5 | Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция. | 1 | Текущий | 30.09 | |
6 | Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция. | 1 | Текущий | 07.10 | |
7 | Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция. С вариациями городецких мотивов. | 1 | Текущий | 14.10 | |
8 | Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет | 1 | Текущий | 21.10 | |
9 | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж. | 1 | Текущий | 11.11 | |
10 | Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению. | 1 | Текущий | 18.11 | |
11 | Осенние метаморфозы. Пейзаж. | 1 | Текущий | 25.11 | |
«Любуйся ритмами в жизни природы и человека» | 14 ч. | ||||
12 | Родословное дерево жизни. Групповой портрет. | 1 | Текущий | 02.12 | |
13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят. Декоративно-сюжетная композиция. | 1 | Текущий | 09.12 | |
14 | Год – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке. | 1 | Текущий | 16.12 | |
15 | Новогоднее настроение. Колорит. Открытка. | 1 | Текущий | 23.12 | |
16 | Твои новогодние поздравления. Проект «Новогодняя открытка». | 1 | Текущий | 13.01 | |
17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки. | 1 | Текущий | 20.01 | |
18 | Зимние картины. Сюжетная композиция. | 1 | Текущий | 27.01 | |
19 | Ожившие вещи. Натюрморт. | 1 | Текущий | 03.02 | |
20 | Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт. | 1 | Текущий | 10.02 | |
21 | Русское поле – Бородино. Портрет. Батальный жанр. | 1 | Текущий | 17.02 | |
22 | «Недаром помнит вся Россия…». Сюжетная композиция. | 1 | Текущий | 24.02 | |
23 | Образ мира в народном костюме. Орнамент. | 1 | Текущий | 03.03 | |
24 | Народная расписная картинка – лубок. Декоративная композиция. | 1 | Текущий | 10.03 | |
25 | Народная декоративная картинка – лубок. Декоративная композиция. | 1 | Текущий | 17.03 | |
«Восхитись созидательными силами природы и человека» | 9 ч. | ||||
26 | Вода – живительная стихия. Проект « Экологический плакат» | 1 | Текущий | 31.03 | |
27 | Повернись к мирозданию. Проект «Экологический коллаж» | 1 | Текущий | 07.04 | |
28 | Русский мотив. Пейзаж. | 1 | Текущий | 14.04 | |
29 | Русский мотив. Композиция. | Текущий | 21.04 | ||
30 | Всенародный праздник «День Победы». Образ защитника Отечества | 1 | Текущий | 28.04 | |
31 | «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальное искусство. | 1 | Текущий | 05.05 | |
32 | Орнамент народов мира. «Орнаментальный образ в веках». | 1 | Текущий | 12.05 | |
33 | Итоговый контрольный тест | 1 | Итоговый | 19.05 | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ | 1 | Текущий | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...