Технологическая карта урока на тему: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока (2 класс)
ТИП УРОКА: открытие нового знания .
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие:
- Формировать знания об основных группах растений.
- Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
- Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
Развивающие:
- Создать условия для личностного развития ученика.
- Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
- Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.
Метапредметные:
Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- делить растения на группы по отличительным признакам;
- узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
- научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
- смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:
Какие бывают растения?
2 класс
ТИП УРОКА: открытие нового знания .
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие:
- Формировать знания об основных группах растений.
- Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
- Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
Развивающие:
- Создать условия для личностного развития ученика.
- Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
- Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.
Метапредметные:
Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- делить растения на группы по отличительным признакам;
- узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
- научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
- смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
Технологическая карта урока
Этап/ Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия |
| Включение в деловой ритм и игровую деятельность.
(музыкотерапия «Звуки леса»);
ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? слайд 1 | Подготовка к работе. Прослушивают звуки леса и воды. Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Тест по теме: «Вода» Проверка домашнего задания – тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой ). Инструкция: необходимы для работы 3 карандаша(зеленый, желтый, красный) отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ. слайды 3-8 -К какой природе относится вода? -На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе. -Как можно назвать одним словом? (дети затрудняются ответить) -Прочитайте только первые буквы слов, которые остались на слайде. слайд 9 Прием «яркое пятно», чтение стихотворения(нацеливание на внимательное прослушивание стиха и выделение из него названий растений) -Названия каких растений вы услышали? По просьбе учителя дети пробуют распределить данные растения на группы (подводящий диалог), и ответить на «главный» вопрос урока: «По каким признакам можно определить группу растений? |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные:понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале |
3.Постановка учебной задачи | -Что является главной задачей урока? -Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания? “Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?” Фронтальная работа 1. Постановка познавательного вопроса. 2 Беседа с элементами рассказа учителя, презентация. 3.Ответьте на вопросы. 4.Запишите гипотезы на «Листе предположений» 5. Проанализируйте полученную информацию. 6. Сформулируйте тему урока. слайд 11 | Предлагают пути разрешения проблемы.
Узнать:
| Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Цель: устранение возникшего затруднения 8 мин | 1. Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество. -Сформируйте группы. -Назначьте капитана группы. -Капитаны вытягивают лист с заданием. -Работаем по плану: слайд 12 2. Целевые обходы. 3. Концентрация внимания учащихся на наиболее сложных этапах выполнения работы. | Изучают материал, выданный учителем; На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе | На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Личностные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные: формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). |
5.Первичное закрепление полученных знаний. | СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА: Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) - Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой) слайд 13 | Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили. Делают выводы. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы. |
5.1.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Интерактивная физминутка Релаксация(видеоролик) слайд 14 | Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку. | |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий: 1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень –придумайте 1-2 загадки по теме урока. слайд 15 -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибку? - Почему? - Над чем надо поработать? | Дифференцированная самостоятельная работа. Выбирает уровень по своим «силам». Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. | В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
| Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Чтение с «пометами» -Прочитайте и выделите в «эталоне» – учебнике те знания, которые обозначены в составленном «кластере». - Сравните «эталон» с выстроенной нами моделью. - Оцените работу групп по новой теме. (зеленый карандаш – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием) Работа по плакату «Ярусы леса», что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее слайд16 - Какие группы деревьев вы видите на плакате? -Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.) -Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.) -Что находится на нижнем этаже? (Травы.) - Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Беседа «Охрана растений» Бережное отношение к природе: растениям - На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы? слайд 17 слайд 18 - Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"? - Почему? - Значит, важно ли охранять растения? - А можете ли вы принимать в этом участие? Теперь мы знаем: | Работают с учебником, целенаправленно подчеркивают необходимую информацию. Оценивают работу групп, сравнивают с «эталоном». Распределяют растения на ярусы. Выводят правила «Друзей растений». Подготовленные ученики читают стихи, призывающие беречь природу. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (в учебнике). |
| СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА (работа в парах) -Ребята, составьте синквейн на тему урока, опишите ту группу растений, которая вас заинтересовала больше всего. - Подсказкой вам будет слайд презентации, но слова, которые вы подберете, сами будут ценной находкой урока. - Работайте в парах – не даром говорят… «Одна голова хорошо, а две лучше.» слайд 19 - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? | Работают в парах. Составляют синквейн, по которому можно определить уровень знания детей. ОБУЧАЮЩИМИСЯ проводится:
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС "Какими бывают музыкальные интонации" (3 класс).
3 класс, 2 четверть, 3 урок Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации. Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс
Урок с применением приемов технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...
Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...