Технологическая карта урока на тему: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока (2 класс)

Кызыл-оол Саглаана Валерьевна

ТИП УРОКА:  открытие нового знания .

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

  1.  Формировать знания об основных группах растений.
  2.  Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
  3.  Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

Развивающие:

  1.  Создать условия для личностного развития ученика.
  2.  Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
  3.  Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

 

Воспитательные:

  1.  Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
  2.  Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

 

ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Метапредметные:

 Личностные:  создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

 Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • делить растения на группы по отличительным признакам;
  •  узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
  • научатся  анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
  • смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_rasteniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:

Какие бывают растения?

2 класс

ТИП УРОКА:  открытие нового знания .

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

  1.  Формировать знания об основных группах растений.
  2.  Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
  3.  Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

Развивающие:

  1.  Создать условия для личностного развития ученика.
  2.  Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
  3.  Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  1.  Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
  2.  Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Метапредметные:

 Личностные:  создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

 Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • делить растения на группы по отличительным признакам;
  •  узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
  • научатся  анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
  • смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

Технологическая карта урока

Этап/ Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

  • эмоциональный настрой

(музыкотерапия «Звуки леса»);

  •  проверка готовности к  уроку;
  • концентрация  внимания;
  • настрой на успешную  работу

ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему  

           учился, а говори, что узнал».

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

слайд 1

Подготовка к работе.

Прослушивают звуки леса и воды.

Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Тест по теме: «Вода»

Проверка домашнего задания – тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой ).

Инструкция:

необходимы для работы 3 карандаша(зеленый, желтый, красный)

отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ.

слайды 3-8

-К какой природе относится вода?

-На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе.

-Как можно назвать одним словом? (дети затрудняются ответить)

-Прочитайте только первые буквы слов, которые остались на слайде.

слайд 9

Прием «яркое пятно», чтение стихотворения(нацеливание на внимательное прослушивание стиха и выделение из него названий растений)
слайд 10

-Названия  каких растений вы услышали?

По просьбе учителя дети пробуют распределить данные растения  на группы (подводящий  диалог), и ответить на «главный» вопрос урока:

«По каким признакам можно определить группу растений?

  • индивидуально решают тест;
  • фронтально проводят проверку;
  •  осуществляют взаимопроверку;
  • выделяют объекты живой природы;
  • слушают стих
  • называют растения, прозвучавшие в стихотворении.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:понимание выделенных  учителем ориентиров действия в  учебном материале

3.Постановка учебной задачи

-Что является главной задачей  урока?

-Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания?

“Почему возникли затруднения?”,

“Чего мы ещё не знаем?”

 Фронтальная работа

1. Постановка познавательного вопроса.

2 Беседа с элементами рассказа учителя, презентация.

3.Ответьте на вопросы.

4.Запишите  гипотезы на «Листе предположений»

5. Проанализируйте полученную информацию.

6. Сформулируйте тему урока.

слайд 11

Предлагают пути разрешения проблемы.

  • выдвигают гипотезы, записывая их на «листе предположений»;
  • озвучивают степень затруднения, чего они не знают;
  • формулируют тему урока;

Узнать:

  • Группы растений
  • Отличительные особенности
  • Название растений разных групп

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

 совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

4.Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)

Цель:

устранение возникшего затруднения

8 мин

1. Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

-Сформируйте группы.

-Назначьте капитана группы.

-Капитаны вытягивают лист с заданием.

-Работаем по плану:

слайд 12

2. Целевые обходы.

3. Концентрация внимания учащихся на наиболее сложных этапах выполнения работы.

Изучают материал, выданный учителем;

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Личностные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;

Познавательные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

5.Первичное закрепление полученных знаний.

 СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА:

Цель: проговаривание нового знания,  

(запись в виде опорного сигнала)

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.

(нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой)

слайд 13

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы.

5.1.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Интерактивная физминутка

Релаксация(видеоролик)

слайд 14

Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

 Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий:

1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень –придумайте 1-2 загадки  по теме урока.  

слайд 15

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

Дифференцированная самостоятельная работа. Выбирает уровень по своим «силам».

Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном.

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

Чтение с «пометами»

-Прочитайте и выделите в «эталоне» – учебнике те знания, которые обозначены в составленном  «кластере».

- Сравните «эталон» с выстроенной нами моделью.

- Оцените работу групп по новой теме. (зеленый карандаш – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием)

Работа по плакату «Ярусы леса»,

что позволяет новое знание использовать  вместе с изученными ранее

слайд16

- Какие группы деревьев вы видите на плакате?

-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.)

-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)

-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

- Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам.

Беседа «Охрана растений»

Бережное отношение к природе: растениям

- На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?

слайд 17

слайд 18

- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?

- Почему?

- Значит, важно ли охранять растения?

- А можете ли вы принимать в этом участие?

Теперь мы знаем:

Работают с учебником, целенаправленно подчеркивают необходимую информацию.

Оценивают работу групп, сравнивают с «эталоном».

Распределяют растения на ярусы.

Выводят правила «Друзей  растений».

Подготовленные ученики читают стихи, призывающие беречь природу.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (в учебнике).

  1. Рефлексия деятельности

СОСТАВЛЕНИЕ  СИНКВЕЙНА (работа в парах)

-Ребята, составьте синквейн на тему урока, опишите  ту группу растений, которая вас заинтересовала больше всего.

- Подсказкой вам будет слайд презентации, но слова, которые вы подберете, сами будут ценной находкой урока.

- Работайте в парах – не даром говорят… «Одна голова хорошо, а две лучше.» слайд 19

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

Работают в парах.

Составляют синквейн, по которому можно определить уровень знания детей.

ОБУЧАЮЩИМИСЯ  проводится:

  •   самооценка своих результатов
  •   оценка деятельности группы
  • «Жестом» показывают своё отношение к занятию и изучаемой теме

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1мин

  • стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы
  • подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС "Какими бывают музыкальные интонации" (3 класс).

3 класс, 2 четверть, 3 урок Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации. Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс

Урок с применением приемов технологии развития критического мышления...

Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...