Технологическая карта урока по ФГОС "Какими бывают музыкальные интонации" (3 класс).
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
3 класс, 2 четверть, 3 урок
Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.
Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся:
Определять понятие музыкальной интонации;
Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
играть на детских шумовых инструментах.
Получат возможность научиться:
оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
обобщать собственное представление;
соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_intonatsii.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс, 2 четверть, 3 урок
Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.
Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся:
- Определять понятие музыкальной интонации;
- Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
- играть на детских шумовых инструментах.
Получат возможность научиться:
- оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
- обобщать собственное представление;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
- учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Оборудование: компьютер; детские шумовые инструменты, фортепиано.
ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Интонация – основа музыкальной речи», аудио- и видеоматериал.
Музыкальный материал: М.Мусоргский «С куклой», «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», «Красно солнышко».
Ход урока
Этапы урока, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие. | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Постановка целей и определение темы урока | Сегодня мы вновь продолжим разговор об интонации, но какая она будет сегодня, вам надо будет попытаться определить самим. Но для начала давайте вспомним… - Что такое интонация? - С какими интонациями мы познакомились на предыдущих уроках? - На примере каких произведений мы разбирали интонации? | Интонация Интонация – основа музыкальной речи. Плачущие, вздыхающие Игривые, добрые Злые, резкие, упрямые Д.Кабалевский «Три подружки» Лирическая К.Паустовский «Старый повар» и фрагменты произведения В.А.Моцарта Концерт № 21 для ф-но с оркестром 2 ч. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Актуализация знаний Работа по теме урока | Слушание стихотворения к песне М.Мусоргского «С куклой» Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль - что напоминает это стихотворение? - какие интонации возникают при чтении? Когда мамы и бабушки укладывают ребенка спать, они часто поют колыбельные песни. - Какой характер и настроение они носят? Слушание: песня «С куклой» М.Мусоргский
- какие чувства пробудила музыка? - какая здесь, по- вашему мнению содержится интонация? - с чем связано то, что начальный мотив мелодии постоянно повторяется? Такое повторение в музыке называется ОСТИНАТО, с итальянского- «упорный». Вспомните, мы в первом классе говорили с вами о «Феях тишины» - кто такие эти феи? - встречаются ли они в музыке М.Мусоргского? | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы Слушание Колыбельная Ответы ребят | Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Физкультминутка | А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет. Минута релаксации (Звучит запись гармония природы ) Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) | Выполняют движения под музыку | |
Работа над песней | Повторение песен «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», работа над песней «Красно солнышко». | ||
Рефлексия | Оцените работу: свою деятельность (красный цвет) | «Мишень» | |
Подведение итогов урока | Какова роль интонации в разных видах искусства? Какие интонации бывают? С какой новой интонацией мы сегодня познакомились? Д/З: учить песню «Красно солнышко».
Музыкальное прощание. Выход из класса под музыку. | Обобщают Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)
Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....
Презентация к открытому уроку музыки "Какими бывают музыкальные интонации"
Данная презентация включает в себя схему "Музыкальные интонации", тексты песен,исполняемых и изучаемых на уроке....
Технологическая карта урока по окр.миру во втором классе "Какие бывают растения".
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...