мастер-класс: Роль коуч-технологии
материал (3 класс)
Роль коуч- технологии в формировании мышления успеха учащегося на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль коуч-технологии в формировании мышления успеха учащегося на уроках литературного чтения.
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесет много нового и интересного. Для более плодотворной работы, нам нужно познакомиться ближе и ощутить тепло каждого, сидящего рядом. Применим приём «Потрите ладошки» - потрите ладошки так, чтобы стало жарко, и быстренько передайте тепло соседу, соедините ладони в общую цепь вашей группы. Почувствуйте тепло каждого! Замечательно.
А теперь попрошу ответить на мое приветствие словами «здравствуйте» после той фразы, которая, посчитаете, обращена к вам.
- Здравствуйте, кто готов творчески работать!
- Здравствуйте, кто умеет мечтать!
- Здравствуйте, кто мечтает летать!
- Здравствуйте, кто летом хорошо отдохнул!
- Здравствуйте, кто любит свою работу и детей!
- Здравствуйте, кто любит солнце!
- Здравствуйте, кто любит тихий ненастный день!
Спасибо за понимание и поддержку. Мы не зря вспомнили солнце и ненастный день. Бывают моменты в жизни, когда мы чему-то радуемся, чего-то опасаемся. Перед началом работы предлагаю обозначить свои ожидания и опасения методом «Смайлики и тучки». Возьмите тучку, если опасаетесь чего-то. Если уверены в себе – возьмите смайлик и покажите мне. Вот, что нас получилось в начале нашего семинара. Посмотрим, изменится ли наша картина после нашего занятия.
Для актуализации опорных знаний и продуктивной работы применим общеизвестный прием «Микрофон». Дайте ответ на вопрос – «С какими произведениями Л.Н .Толтова вы знакомы?. Замечательно.( Слайд 2)
Постановка учебной задачи
Все мы знаем, что осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Для красивого чтения нужно развивать свой речевой аппарат, а поможет нам в этом речевая разминка. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните. И прочитайте про себя это шестистишие. ( Слайд 3)
Бедная собака бросили ее
Старая собака- где ее жилье?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед нею бедной,
Нет уже дорог.
- О ком это стихотворение?( Слайд 4)
-Определите жанр произведения?
- Каким тоном будем читать стихотворение?
- О ком идет речь в этой загадке?
С царственной гривой, гордой походкой
Осмотрит свои он владения зорко
Даже не вздумай встать на пути
С царской особой ты не шути (Слайд 5)
Давайте дадим характеристики этим животным.
А как вы думаете , почему мы говорим именно об этих животных?
- Предположите, как может называться рассказ?
- Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?
– О чем может нам рассказать заголовок.
– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?
– Что означает слово «быль»?
– Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением, пока давайте воспользуемся известным нам приемом «Верю-не верю» В конце урока сверим.
Давайте вспомним этот рассказ- быль.
- Какие мысли и чувства у вас возникли? (
-В какие моменты они возникли?
И на этапе исследовательской работы с текстом пользуемся методом коуч-подхода посредствам открытых и сильных вопросов.
1ч. (1-2абзац) Найдите 1-2 абзацы, прочитайте их в полголоса.
- В каком городе происходили события? (Лондоне)
- Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных? (деньги, собаки, кошки)
- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка? (уменьшительно-ласкательное значение, суффикс –онк-)
- Найдите и прочитайте в тексте, как собачонка очутилась в зверинце?
2ч. (3-6 абзац) Найдите 3-8 абзац, прочитайте в темпе скороговорки.
- Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
- Какие словосочетания использует писатель , чтобы показать страх собачки? ( Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки, встала на задние лапки.)
- Найдите и прочитайте как лев проявил свое великодушие? (Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.)
- 3ч. (9-12 абзац) Прочитайте в паре по 1 предложению
- Кто такой барин?
- Что хотел сделать барин, когда увидел свою собачку?
Прочитайте, как вел себя лев? (Лев ощетинился и зарычал)
- Почему лев не дал забрать собачку? (взглянул в ее умные глаза, сразу увидел в ней друга)
- Как автор относится к собачке? Ко льву? (Хорошо)
4ч. (13 абзац и до конца) Прочитайся про себя. Чтение молча.
- Сколько времени прожили лев с собачкой?
- После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем?
- Почему лев затих?
- Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?
Прочитайте два последних предложения.
- Что вы почувствовали, читая эти строки? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он пережил ее несколько дней, не выдержав разлуки с ней он умирает тоже. Л. Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)
- Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем? (У Льва Николаевича Толстого чуткое сердце.)
На этапе обобщения хочу предложить вам самостоятельную работу (детям очень нравится такая работа в группах)
Синквейн
Первая группа про собачку, вторая группа про льва (слайд 11)
Прочитали?
Вернемся к нашим листочкам «верю-неверю». Давайте еще раз сделаем отметки. И посмотрите результат после чтения произведения.
Читая рассказы. Мы радуемся и огорчаемся веселимся и грустим, испытываем чувство страха и чувство восторга, любви и ненависти, сражаемся, побеждаем, разочаровываемся, страдаем, празднуем вместе с героями. То плачем от горя, то смеемся до слез.
Давайте закончим фразы
Я узнал…
Я научился
Мне понравилось…
Новыми знаниями я хочу поделиться…..
. Теперь давайте вернёмся к тучкам и смайликам. Выберите символ в соответствии с вашим настроением по окончанию мастер-класса.
Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД
Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют регулятивные УУД;познакомиться с перечнем РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...
Мастер - класс "Роль сказок в развитии личности ребенка"
Раскрывается роль сказок в развитии личности младшего школьника. Применение теневого театра на уроках литературного чтения...
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся
Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...
мастер класс по русскому языку во 2 классе по теме "Определение суффикса. Роль суффикса в слове."
Масмер класс разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий, приёмов и методов обучения....
Мастер-класс " Роль коуч-технологий в формировании мышления успеха учащихся"
Цель: познакомить с использованием приемов коуч-технологий для создания ситуации успеха на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, вовл...
Игра-тренинг "Вперёд к успехам" с использованием коуч-технологии во внеурочной деятельности.
Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговы...