мастер-класс: Роль коуч-технологии
материал (3 класс)

Побойня Наталья Владимировна

Роль коуч- технологии в формировании мышления успеха учащегося на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль коуч-технологии в формировании мышления успеха учащегося на уроках литературного чтения.

Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе. Надеюсь,  что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесет много нового и интересного.  Для более плодотворной работы, нам нужно познакомиться ближе и ощутить тепло каждого, сидящего рядом.  Применим  приём  «Потрите ладошки» - потрите ладошки так, чтобы стало жарко, и быстренько передайте тепло соседу, соедините ладони в общую цепь вашей группы. Почувствуйте тепло каждого! Замечательно.

А теперь попрошу ответить на мое приветствие словами «здравствуйте» после той фразы, которая, посчитаете, обращена к вам.

- Здравствуйте, кто готов творчески работать!

- Здравствуйте, кто умеет мечтать!

- Здравствуйте, кто мечтает летать!

- Здравствуйте, кто летом хорошо отдохнул!

- Здравствуйте, кто любит свою работу и детей!

- Здравствуйте, кто любит солнце!

- Здравствуйте, кто любит тихий ненастный день!

Спасибо за понимание и поддержку. Мы не зря вспомнили солнце и ненастный день. Бывают моменты в жизни, когда мы чему-то радуемся, чего-то опасаемся. Перед началом работы предлагаю обозначить свои ожидания и опасения методом «Смайлики и тучки». Возьмите тучку, если опасаетесь чего-то. Если уверены в себе – возьмите смайлик и покажите мне.  Вот, что нас получилось в начале нашего семинара. Посмотрим, изменится ли наша картина после нашего занятия.

Для актуализации опорных знаний  и продуктивной работы применим общеизвестный прием «Микрофон».  Дайте ответ на вопрос – «С какими произведениями  Л.Н .Толтова вы знакомы?. Замечательно.( Слайд 2)

Постановка учебной задачи

Все мы знаем, что осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Для красивого чтения нужно развивать свой речевой аппарат, а поможет нам в этом речевая разминка. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.  И прочитайте про себя это шестистишие. ( Слайд 3)

Бедная собака бросили ее

Старая собака- где ее жилье?

Злой хозяин, вредный,

Выгнал за порог!

Перед нею бедной,

Нет уже дорог.

- О ком это стихотворение?( Слайд 4)

-Определите жанр произведения?

- Каким тоном будем читать стихотворение?

- О ком идет речь в этой загадке?

С царственной гривой, гордой походкой

Осмотрит свои он владения зорко

Даже не вздумай встать на пути

С царской особой ты не шути   (Слайд 5)

Давайте дадим характеристики этим животным.

А  как вы думаете , почему мы говорим именно об этих животных?

- Предположите, как может называться рассказ?

- Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

 О чем может нам рассказать заголовок.

– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Что означает слово «быль»?

– Посмотрите,  могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением, пока давайте воспользуемся известным нам приемом «Верю-не верю» В конце урока сверим.

 Давайте вспомним этот рассказ- быль.

- Какие мысли и чувства у вас возникли? (

-В какие моменты они возникли?

И на этапе исследовательской работы с текстом пользуемся методом коуч-подхода посредствам открытых и сильных вопросов.

1ч. (1-2абзац) Найдите 1-2 абзацы, прочитайте их в полголоса.

- В каком городе происходили события? (Лондоне)

- Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных? (деньги, собаки, кошки)

- Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка? (уменьшительно-ласкательное значение, суффикс –онк-)

- Найдите и прочитайте в тексте, как собачонка очутилась в зверинце?

2ч. (3-6 абзац) Найдите 3-8 абзац, прочитайте в темпе скороговорки.

- Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

- Какие словосочетания использует писатель , чтобы показать страх собачки? ( Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки, встала на задние лапки.)

- Найдите и прочитайте как лев проявил свое великодушие? (Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.)

- 3ч. (9-12 абзац) Прочитайте в паре по 1 предложению

- Кто такой барин?

- Что хотел сделать барин, когда увидел свою собачку?

Прочитайте, как вел себя лев? (Лев ощетинился и зарычал)

- Почему лев не дал забрать собачку? (взглянул в ее умные глаза, сразу увидел в ней друга)

- Как автор относится к собачке? Ко льву? (Хорошо)

4ч. (13 абзац и до конца) Прочитайся про себя. Чтение молча.

- Сколько времени прожили лев с собачкой?

- После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем?

- Почему лев затих?

- Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

Прочитайте два последних предложения.

- Что вы почувствовали, читая эти строки? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он пережил ее несколько дней, не выдержав разлуки с ней он умирает тоже. Л. Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

- Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем? (У Льва Николаевича Толстого чуткое сердце.)

На этапе обобщения хочу предложить вам самостоятельную работу (детям очень нравится такая работа в группах)

Синквейн

Первая группа про собачку, вторая группа про льва (слайд 11)

Прочитали?

Вернемся к нашим листочкам «верю-неверю». Давайте еще раз сделаем отметки.  И посмотрите результат после чтения произведения.

Читая рассказы. Мы радуемся и огорчаемся веселимся и грустим, испытываем чувство страха и чувство восторга, любви и ненависти, сражаемся, побеждаем, разочаровываемся, страдаем, празднуем вместе с героями. То плачем от горя, то смеемся до слез.

Давайте закончим фразы

Я узнал…

Я научился

Мне понравилось…

Новыми знаниями я хочу поделиться…..

. Теперь давайте вернёмся к тучкам и смайликам. Выберите символ в соответствии с вашим настроением по окончанию мастер-класса.

   Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Мастер - класс "Роль сказок в развитии личности ребенка"

Раскрывается роль сказок в развитии личности младшего школьника. Применение теневого театра на уроках литературного чтения...

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...

мастер класс по русскому языку во 2 классе по теме "Определение суффикса. Роль суффикса в слове."

Масмер класс разработан  в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий, приёмов и методов обучения....

Мастер-класс " Роль коуч-технологий в формировании мышления успеха учащихся"

Цель: познакомить с использованием приемов  коуч-технологий    для  создания  ситуации  успеха  на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, вовл...

Игра-тренинг "Вперёд к успехам" с использованием коуч-технологии во внеурочной деятельности.

     Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговы...